Типы конфликтных личностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Совсем недавно, примерно 50 лет назад на стыках многих наук, а прежде всего двух – психологии и социологии появилась конфликтология. Нельзя конечно сказать, что ранее этой науки не существовало, но как самостоятельное явление конфликтология появилась лишь в 50е годы XX века и изначально называлась «социология конфликта». Это название появилось в связи с работами А. Козера – «Функции социальных конфликтов» и Р. Дарендорфа – «Социальные классы и классовые конфликты в индустриальном обществе». Далее, благодаря исследованиям Д. Рапопорта, М.Шерифа, Р. Доза, Д. Скотт и других формируется так называемая «психология конфликта». В 70 е годы возникает потребность в конфликтологических практиках, психологических тренингах, направленных на обучение поведению в конфликтном взаимодействии. Возникает методика ПОИР (Постепенные и обоюдные инициативы по разрядке напряженности), необходимая для разрешения международных конфликтов.

Оглавление

Введение
Кого называют конфликтной личностью?
Формирование конфликтной личности
Типы конфликтных личностей
Выводы
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат 1.docx

— 27.50 Кб (Скачать)

«Сверх покладистый» тип похож на пассивно-агрессивного, также со всем соглашается. Он активно предложит свою помощь, но ничего почти в итоге не выполнит. При этом будет верить, что искренне хотел все сделать, а его порыв не оценили. Хочет всем нравиться, старается выглядеть полезным. И в итоге набирает столько обязательств, что с ними не справляется. Человек мягкий, не умеет говорить «нет». Также как с пассивно-агрессивным, с ним нужно устанавливать и уточнять сроки. Главное, создать эмоционально благоприятную атмосферу, чтобы он объективней высказался о своих возможностях.

Дополнят существующий список ещё несколько типов конфликтных  личностей: «Снайпер», «Пиявка», «Обвинитель» и «Жалобщик»

«Снайперы» врываются в нашу жизнь с остротами, колкостями и насмешками. Они стремятся доставить неприятности, используя интриги, сплетни, махинации. Зачастую это связано с недостатком властных полномочий, которые позволили бы открыто действовать. Как с ним себя вести? Следует разобраться в объекте, определить причины своего поведения. И, показав, что вы выше этого, спокойно реагировать на его замечания. При этом лучшим способом является прямая атака. Потребуйте, чтобы он объяснил, что он имеет в виду в том или ином случае. Однако будьте осторожны, если разъяснения не произойдет, то существует вероятность, что он затаится и будет выжидать удобного случая, чтобы отомстить.

«Пиявка» ни в чем никого не обвиняет, не оскорбляет и не грубит. Но тем не менее, после общения с ним может упасть настроение, появляется чувство усталости, вялости, вероятно, заболит голова. Единственное, пожалуй, что можно сделать, так это в конце разговора сказать, что вы чувствуете. Пусть и он расскажет о своих впечатлениях. Возможно вам удастся совместно понять, что так влияет на ваше состояние.

«Обвинитель» похож на «всезнайку» и «снайпера» одновременно. Он все время критикует всех: коллег, друзей, врачей, правительство, соседей… Каждый раз с упоением придумывает новые факты. Если вы захотите его прервать, то тоже попадете под шквал раздражения. Ему хочется выговориться и быть услышанным, так предоставьте ему эту возможность. Постарайтесь научиться не обращать на его пламенные речи внимания.

Обычно «жалобщики» бывают двух типов: реалистичные и параноидальные. Последние постоянно жалуются на несуществующие обстоятельства. Часто в речи употребляют слова "всегда" или "никогда". Они красочно описывают неудачи, хотят, чтобы их слушали в спокойной обстановке. Не стоит доказывать им, что они не правы. Лучше перефразировать все своими словами, и дать им понять, что их чувства замечены. Сначала лучше выслушать, а затем постараться вернуть значение собственной значимости. Далее разговор лучше закончить или сменить тему.

 

Выводы

Сколько людей, столько и  личностей. Каждый психолог знает, что  без конфликтов развитие человека, личности невозможно. У каждого из нас в течение жизни формируется  огромное количество недостатков, идей, стремлений, ошибок, моделей поведения. Но в итоге, чтобы находиться в относительной гармонии с окружающими стоит научиться приходить к компромиссу внутри себя и на почве межличностных отношений.

На сегодняшний день существует множество методик оценки типа конфликтности  личности, самооценки конфликтности. Некоторые  связывают конфликтное поведение  как следствие воспитания. Позже  появляется теория о темпераменте, теперь о конфликтности говорит  нервная система человека. Разработано  очень много методик, чтобы «нейтрализовать» конфликтную личность, однако не так  много акцентируется на том, что  человеку помогают осознать, что он раздражает окружающих, ему редко  стремятся помочь. Психологи и  психотерапевты могут помочь лишь в  том случае, когда человек к  ним обратится, поэтому, как мне  кажется, важно «тестировать» коллектив  на наличие конфликтных личностей. Это поможет не только окружающим, но и самой личности.

 

Список литературы

1)  Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. М:Питер, 2001

2)  Гришина Н.В. Психология конфликта. М:Питер, 2001

3)  Немов Р.С. Психология. М:Москва, 2000

4)  Кофликт (психология) – статья в википедии, http//ru.wikipedia.org/Конфликт_(психология)

5)  Типы конфликтных личностей – статья, http//psylist.net


Информация о работе Типы конфликтных личностей