Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:15, реферат
Целевое управление (ЦУ) – это метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения.
ЦУ - это идеальное средство контроля и планирования. Использование этого средства фактически означает достижение успеха, следует только четко обозначить свои цели.
минобрНАУКИ РФ
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уральский Государственный
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
Реферат на тему:
«Стратегический менеджмент и целевое управление персоналом»
Выполнила:
Кириллова Я.С.
ФЭУ-461
Руководитель:
Бессонов А.Б.
Екатеринбург 2012
Целевое управление (ЦУ) – это метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения.
ЦУ - это идеальное средство контроля и планирования. Использование этого средства фактически означает достижение успеха, следует только четко обозначить свои цели.
На индивидуальном уровне целевое управление позволяет фокусировать усилия и четко представить его/ее миссию, устанавливать приоритеты, отражающие эту миссию. С помощью ЦУ мы можем разбить работу на этапы со сроками их выполнения, а так же контролировать ситуацию и ставить новые цели. Несмотря на то, что метод требует тщательного планирования, суть его проста:
- Определение задач;
- Разработка плана и отдельных этапов работы;
- Описание стандартов для оценки сделанного.
Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:
У любой организации есть долгосрочные и краткосрочные цели, которые служат исходной точкой планирования. Краткосрочные цели более конкретны и определяются долгосрочными целями.
Процесс управления организацией по целям проводится в 8 этапов:
В основе разработки долгосрочных целей лежит планирование. Это в первую очередь разработка планов для предоставления их совету директоров. Нужно приложить немало усилий руководителям компании, чтобы выработать реальные и обоснованные цели, так как условия внешней среды постоянно меняются.
На этом этапе нужно
разработать организационную
От правильности этих целей зависит успех выполнения всего долгосрочного плана компании. Их разработка больше направлена на развитие организации, чем на достижение результатов. Суть данного этапа в том, что все цели должны быть сформулированы на каждом уровне управления.
Сущность данного этапа
заключается в выявлении
На данном этапе, прежде всего, выясняется возможность реализации разработанной ранее цели конкретным исполнителем. Обсудить все цели и донести их до исполнителя лучше всего на производственных совещаниях.
Этот этап включает в себя:
- Закрепление целей за каждым исполнителем;
- Выявление наличия всех ресурсов, необходимых для реализации цели;
- Установление графика необходимых работ;
- Контроль выполнения
целей во всей системе
- Своевременность вмешательства в процесс управления на любом уровне управления.
Производить оценку достигнутых
результатов следует снизу
Цели корректируются
после выявления степени
Для того чтобы разработать план работы с персоналом, нужно с помощью анкет собрать следующую информацию у сотрудников:
Анкету нужно составить так, чтобы наряду с производственными целями они могли служить и кадровому планированию.
Для того чтобы добиться желаемой цели и поднять компанию на новый уровень, нужно иметь сильный состав сотрудников. Процесс отбора исключает тех, кто не способен выполнять профессиональные действия, соответствующие определенной вакантной должности. Чтоб «отсеять» неподходящих кадров, обычно используются такие методы, как:
- анкетирование;
- данные трудовой книжки;
- собеседование;
- характеристика с предыдущего места работы.
Если на данный момент в организации нет вакантных мест, то заслуживающие внимания кадры могут быть зачислены в резерв. Должны быть разработаны базовые вступительные стандарты:
- минимум образования;
- требования к состоянию здоровья;
- возрастные ограничения и т.д.
3.2. Организация процесса распределения персонала
Очень важно правильно распределить на рабочие места уже работающих лиц. Смысл ее состоит в том, чтобы определить работников туда, где они могут быть использованы с максимальной эффективностью. Эта работа обычно падает на плечи отдела кадров, а так же на администрацию, которая дает конечный ответ о назначении работника на должность. Самое главное нужно добиться максимального соответствия между потребностями компании и интересами самого работника. Такое распределение называется «моделирование среднего работника». При расчете этого «среднего» представителя профессии учитывается следующее:
Окончательное решение о назначении кандидата, принимается лишь после прохождения им всех этапов практической проверки.
3.3 Обучение персонала
Во всех
организациях существует
Основными методами обучения на рабочем месте являются:
- метод усложняющихся заданий;
- смена рабочего места;
- производственный инструктаж;
- метод делегирования (передачи) части функций и ответственности.
Обучение вне рабочего места более эффективно, но оно требует дополнительных финансовых расходов, а также отвлекает работника от его служебных обязанностей.
Важнейшими методами обучения вне рабочего места являются:
- чтение лекций;
- проведение деловых игр;
- проведение конференций и семинаров;
- формирование групп по обмену опытом.
Расходы на обучение сотрудника являются основой для разработки производственных показателей организации.
Постановка целей организации позволяет:
Постановка целей работникам организации позволяет:
Имеется значительный объём исследований, которые показывают, что производительность людей, имеющих конкретные цели, выше производительности тех, кому цели не установлены или кого просто просят стараться. Это происходит, потому-то индивид обладает четким ожиданием относительно результата. Так же имеются множество исследований, показывающие, что снабжение информацией о результатах их работ повышает их производительность.
У программы целевого управления (УПЦ) множество сторонников. Известны многие примеры положительных результатов применения данного метода. Несмотря на это, имеется немало случаев, когда программы УНЦ потерпели неудачу. Главная причина неудач – слишком большое внимание к участию сотрудников в постановке своих целей. Проведенные исследования показали, что привлечение к участию в постановке целей, усиливает мотивацию некоторых индивидов и повышает их производительность.
Но все же главная причина неудач состоит в том, что руководство часто не использует все аспекты УПЦ. Примером может служить оплата и премирование труда. Для того чтобы цель была успешно достигнута, нужно вознаграждать работников надлежащим образом.
Проанализировав концепцию целевого управления, мной был отмечен ряд ее несомненных достоинств, таких как:
Опыт также показывает, что при целевом управлении внимание руководящего состава концентрируется на достижении текущих и краткосрочных результатов, в ущерб долгосрочным целям. Недостаток этого метода пытаются обойти путем планирования результатов по всему сектору времени, включая краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели.
Информация о работе Стратегический менеджмент и целевое управление персоналом