Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 09:06, контрольная работа
Целью написания работы было раскрытие такого понятия, как социальный PR и определение его специфики в различных социальных сферах.
1 Связи с общественностью в социальной сфере.
Социальный PR - это один из видов комплексной деятельность компании по управлению имиджем и репутацией. Среди наиболее распространенных инструментов социального pr можно выделить такие, как организация специальных мероприятий, спонсорство и благотворительность, реализация долгосрочных социальных программ.
Введение
1 Связи с общественностью в социальной сфере.
2 Инструменты социального PR
3 Специфика PR мероприятий в различных социальных сферах
Заключение
На основании выводов по результатам исследования осуществляется анализ тенденций в отрасли, предсказание их последствий для образовательного учреждения и определяется цель PR–программы.
В процессе продвижения образовательных услуг реализуется огромное количество PR-мероприятий.
Среди печатных средств PR для образовательных учреждений одним из оптимальных является размещение сообщений, статей, экспертных мнений в печатной продукции, однако, это касается не только периодических изданий по тематике образования, как, например, журнал "Куда пойти учиться?" или "Образование в России". В эту группу PR-инструментов необходимо отнести и различные публикации научных трудов, учебников и учебных пособий, авторами или издателями которых выступают сотрудники и подразделения образовательных учреждений. Такие материалы вызывают гораздо больше доверия у широких масс населения, чем реклама или редакционные материалы.
Очень действенным PR-средством продвижения образовательных услуг является кооперация различных образовательных учреждений в ассоциации, союзы, группы и сети, в том числе международные. Такой ход не только предоставляет возможность увеличения своей доли рынка за счет расширения географии предоставления услуги, но и дает твердую основу для формирования бренда компании, так как привлекает поддержку известной марки.
В последнее время в один из самых популярных инструментов PR в сфере образования вообще, и платного образования в частности, превратился веб-сайт учреждения. Сайт решает многие задачи: позиционирование учебного заведения на рынке образовательных услуг, привлечение клиентов, спонсоров, партнеров, обеспечение узнаваемости "марки" учебного заведения.
Что касается специальных мероприятий, то образовательные учреждения, как правило, ограничены в возможности масштабно участвовать в проведении выставок и тем более ярмарок. Однако такое участие является одним из самых традиционных и мощных средств PR.
В
общем виде, связи с общественностью
в платном образовании – это попытка удовлетворить
интерес к образовательному учреждению
и его услугам путем передачи имеющейся
информации через различные каналы. Конечная
цель таких связей – различные материальные
выгоды, которые получит коммерческое
образовательное учреждение. PR – это организация
общественного мнения в целях наиболее
успешной работы образовательного учреждения
и улучшения его репутации[http://www.
В
сфере культуры владение PR-технологией
также становится одним из основных
требований к компетентности современного
управленца.
PR включает в себя различные формы работы
с потребителями, инвесторами, СМИ, властями,
населением, общественными организациями,
собственным персоналом. При этом организации
культуры имеют ряд преимуществ для налаживания
связей с общественностью. Рассмотрим
их более подробно.
Богатый опыт организации и проведения
культурно-массовых мероприятий. В силу
профессиональных особенностей, именно
учреждения культуры обладают необходимым
набором средств для успешной PR-деятельности:
творческим потенциалом, материально-технической
базой, административным и организационным
опытом.
Близость
к структурам власти, которая проявляется
как в бюджетном
Успех любой, а тем более коммерческой программы зависит от качества услуг и их конкретного адресата. Товар или услуга предлагаются конкретной (целевой) социальной группе с учетом ее интересов, проблем, потребностей, возможностей. Для этого необходимо знать реальный спрос населения на различные виды деятельности и планировать именно те услуги, за которые население готово платить.
Возможности заинтересовать сферы бизнеса. В подобном сотрудничестве заинтересованы не только учреждения культуры. Осуществление PR в политической, финансовой, промышленной, торговой и других областях так или иначе предполагает обращение к социально-культурной сфере. В первую очередь для того, чтобы иметь возможность апробированными и привлекательными для населения формами создавать и продвигать репутацию своей организации, налаживать отношения с властями и населением. Другими словами, привлекая к участию финансовый капитал, органы власти и общественные организации, добиваясь от них поддержки социально значимых некоммерческих проектов и программ, учреждения культуры помогают этим реальным и потенциальным донорам формировать и продвигать их имидж и репутацию, приобретать известность, получать дополнительные возможности рекламы, т. е. осуществлять свой собственный PR.
Тесное сотрудничество со СМИ. Это немаловажный, если не основной способ выхода к «широкой общественности». На практике таких возможностей может быть значительно больше, ведь в каждом учреждении культуры специалист по PR формирует собственную PR-деятельность, как художник создает индивидуальный стиль на основе своего понимания искусства.
В самом общем виде технологию PR для учреждения культуры можно представить следующим образом:
PR
массового спорта жизненно необходим
любому государству, так как популяризация
физической культуры и здорового образа
жизни — задача социально важная, и кроме
того, способствующая увеличению потенциальной
аудитории спорта профессионального[http://www.
Необходимо отметить, что неотъемлемой составляющей данной деятельности является исследование общественного мнения. Это достаточно очевидно, поскольку для того, чтобы сформировать или изменить какое-либо мнение, хорошо бы узнать, каково же мнение уже существующее. Отсюда вытекают два основных направления PR-деятельности: изучение мнения общественности, по результатам которого вырабатывается требуемая политика и принимаются управленческие решения, и создание необходимого информационного потока с целью распространения нужной информации.
Как и в любой другой отрасли, в спорте PR-специалистами наибольшее внимание уделяется сотрудничеству и общению со СМИ. И это понятно, поскольку каждое интервью со спортсменом повышает его стоимость. Заметим, что сотрудничество специализированных СМИ со спортивными организациями имеют взаимовыгодный характер. Например, без СМИ невозможно привлечь болельщиков на стадион, а без информации о спортивной организации, интересующей широкую общественность, падает тираж газеты. Спортивная организация может и должна работать со всеми СМИ, которые читают (смотрят, слушают) ее целевые аудитории.
Точно
также определяется специфика проводимых
PR-акций и создаваемых
В
завершение следует обратить внимание
на то, что спорт имеет колоссальное
преимущество перед иными сферами бизнеса
в части PR, поскольку спорт – это отчасти
уже сам по себе PR. Ведь недаром спортивные
соревнования относятся к числу PR-инструментов.
Не говоря уже о спортивных соревнованиях
с участием знаменитостей, а таковых в
спорте довольно много. И, конечно, спортивный
PR еще ждет своего развития – развития
профессионального, творческого и на постоянной
основе[http://www.adbusiness.
Заключение
Список
литературы
Информация о работе Специфика PR мероприятий в различных социальных сферах