Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:14, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
- дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- исследовать систему управления маркетингом на предприятии
- разработать SWOT-анализ для предприятия
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой
деятельности на предприятии
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр-Пром»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр - Пром»
2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия
3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А - Матрица SWOT-анализа (внешняя и внутренняя среда)
ОАО «Волтайр-Пром»
Олейников, К. Средства коммуникаций в маркетинге /К. Олейников // Маркетинг, - 2005. - № 1. - С.20-25.
Онофрейчук, О.Д. Реклама, как средство продвижения товара/О.Д. Онофрейчук// Вопросы экономики, -2004. - № 5. - С.21-27.
Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности/ А.П. Панфилова; - СПб, -1999.-277с.
Половцева, Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность / Ф. Половцева // Маркетинг, - 1995. - № 4. - С.16-21.
Половцева, Ф. Развитие предпринимательства в торговле / Ф. Половцева // Маркетинг, - 1995. - № 2. - С.28-33.
Попов, Ф. Маркетинговая деятельность в торговле /Ф. Попов // Маркетинг, -1999. - № 2. - С.41-46.
Пилдич, Дж. Путь к покупателю/Дж. Пилдич; - М.: Прогресс, -1991.-367с.
Радынин, А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России / А. Радынин // Вопросы экономики,-2003. - № 7. - С.9-13.
Ремненок, Р.И. Сбытовая политика фирмы / Р.И. Ремненок //АиФ, -2006. - № 4. - С.15-19.
Савельева, О. Маркетинговые коммуникации /О. Савельева // Социс,-2005. - № 7. - С.18-29.
Самохвалова, Ю. Разработка коммуникационной политики фирмы / Ю. Самохвалова // Вопросы экономики, -2004. - № 5. - С.33-47.
Севрук, М.А. Система маркетинга (социально-экономический анализ, компьюторизация)/ М.А. Севрук; - М.: Изд. МГУ,-1992.-310с.
Степанова, И.М. Стратегия развития коммуникаций /И.М. Степанова // Маркетинг, - 2004. - № 2. - С.17-21.
Терентьев, А.Л. Рекламная компания фирмы / А.Л. Терентьев//АиФ,- 2005. - № 6. - С.24-28.
Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор// Контроллинг,1991.- С.28- 37.
Фатхутдинов, Р. Менеджмент, как инструмент достижения конкурентоспособности / Р. Фатхутдинов // Вопросы экономики,-1997. - № 5. - С.12-26.
Фатрелл, Ч. Основы торговли. - Тольятти: Издательский дом "Довгань"/ Ч. Фатрелл,- 2005.-118с.
Фалькина, Е. Формирование комплекса стимулирования / Е. Фалькина//Социс,-2001. - № 8. - С.23-36.
Франчук, В.И. Политика и менеджмент, как составляющие социального управления / В. И. Франчук // Социальные гуманитарные знания, -2006. - № 12. - С.19-25.
Шишкин, В.К. Паблик рилейшенз на предприятии / В.К. Шишкин // Вопросы экономики, -2005. - № 4. - С.31-42.
Приложение
Матрица SWOT-анализа (внешняя и внутренняя среда) ОАО «Волтайр-Пром»
Внутренняя среда |
Внешняя среда | ||||||||
Возможности (О) |
Угрозы У(Т) | ||||||||
I |
II |
III |
IV | ||||||
Сила (S) |
Постоянная продукция |
Рост клиентов в старых сегментах рынка |
Инвестиции со стороны финансовых организаций |
Рост числа конкурентов |
Повышение стоимости сырья | ||||
Расширение видов продукции |
Рост тарифов на выполнение работ |
Реорганизация системы управления |
Появление новых технологий |
Необходимость разработки программ развития | |||||
Полная компетентность в производстве |
Внедрение информационных технологий |
Формирование спроса на продукцию |
Рост стоимости производства |
Переход на новый уровень технологий | |||||
Слабость (W) |
Низкая производительность |
Внедрение новых технологий управления |
Внедрение новых технологий производства |
Изменение курса иностранных валют |
Трудность в компенсации роста закупочных цен на комплектующие | ||||
Нет стратегии развития (менеджмента) |
Нет маркетинга (стратегии) |
Освоение новых видов деятельности и продукции. |
Рост доли затрат из-за роста цен на комплектующие |
Дополнительный расход времени на решение вопросов переобучения | |||||
Отсутствие финансирования изменений в стратегии |
Невозможно обслужить новые группы потребителей или выйти на новые рынки. |
Организация новых точек сбыта |
Изменение спроса покупателей |
Выход на рынок новых конкурентов |
1Беккер, Й. Менеджмент процессов / Й. Беккер, Л.Вилков, В. Таратухин М., М. Розерман. - М.: Эксмо, 2007. - с.86.
2 Боссиди, Л. Сталкиваясь с реальностью. Как адаптировать бизнес-модель к меняющейся среде - М.:Вильямс ИД, 2007. - с.88.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр-Пром»