Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:01, реферат
Россия в конце ХХ века совершила новый поворот и перешла на иные социально-экономические и политические отношения. Особенностью их стало введение рынка по большей части основанного на малом и среднем бизнесе. Известный закон о кооперации, при всем его несовершенстве, оказался вполне дееспособным, открывшим новый путь в экономическом развитии страны. Буквально с первых дней действия данного закона, в стране стали образовываться малые предприятия или кооперативы и за короткий промежуток времени их насчитывалось уже тысячи. Несмотря на всевозможные препоны, в том числе связанные во многом с негативным отношением общественного мнения и части властных структур, тем не менее, они проявили поразительную живучесть.
Введение
Сущность предпринимательства
Проблемы предпринимательства
Место предпринимательства в современном обществе
Заключение
Список использованной литературы
Стоит отметить и открытость информации о государственных нуждах, которая теперь в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который вступил в силу с 1 января 2006 года, полностью стала доступна представителям малого бизнеса.
Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати процентов от общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с перечнем, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, и их предельных ценах (ценах лотов)". Предельные цены (цены лотов) для предусмотренных указанным перечнем товаров установлены в размере 3 млн. рублей, работ - в размере 3 млн. рублей, услуг - в размере 2 млн. рублей.
5. Проблема нежилых помещений для предприятий
Наиболее актуальной для бизнеса является проблема доступа к недвижимому имуществу. Существует значительный дефицит приспособленных для осуществления предпринимательской деятельности нежилых помещений.
Именно этот
фактор во многом сдерживает развитие
инновационного и производственного предпринимательства.
Нехватку нежилых помещений испытывают
как начинающие предприниматели, желающие
открыть собственное дело, так и успешно
функционирующие предприятия, нуждающиеся
в помещениях для расширения своей деятельности.
6. Проблема продвижения товаров и услуг на рынке
Многие предприниматели обладают ограниченными возможностями в организации сбыта продукции, в организации рекламы и продвижении продукта на рынке, испытывают трудности в поиске клиентов, установлении связей с поставщиками и потребителями. Проведение маркетинговых исследований субъектами предпринимательства еще не стало распространенной практикой, что повышает вероятность принятия ошибочных решений и связанных с ними финансовых потерь.
Предприятия, как правило, не имеют средств для рекламирования своих товаров и услуг. Выставочно-ярмарочные мероприятия зачастую становятся для малого бизнеса единственной доступной площадкой, которую можно использовать для продвижения своей продукции и расширения её сбыта. Таким образом, бизнес является самым массовым и одним из самых заинтересованным участником выставочно-ярмарочных мероприятий.
7. Потребность в деловой информации
Предприятия нуждаются в своевременном получении полной и достоверной деловой информации о различных аспектах ведения бизнеса для нормального функционирования на рынке, для принятия управленческих решений.
Постоянно расширяется система информационного обеспечения предпринимательства Москвы в сети Интернет: благодаря существующим Интернет-порталам деловой информации малые предприятия могут получать интересующие их сведения практически по любому вопросу, находить партнеров в производственной сфере, а также повышать собственную квалификацию благодаря системе дистанционного обучения и дистанционного консалтинга.
8. Низкая квалификация персонала
Предприятия часто испытывают недостаток квалифицированных специалистов. В условиях конкуренции лучших специалистов получают компании с большими бюджетами, которые могут предложить более высокий уровень оплаты труда и социальный пакет. Предприятия функционируют в постоянно меняющейся информационной среде, и руководителю необходимо постоянно отслеживать изменения в своей сфере деятельности, быть профессионалом в своей области. Для этого ему необходимо повышать свою квалификацию, а также квалификацию своих специалистов.
Оценивая причины закрытия предприятий, около половины опрошенных предпринимателей считают, что дело не только в факторах внешней среды, но и в низкой квалификации и собственных ошибках предпринимателей.
Поэтому для
предприятий является актуальной проблема
повышение квалификации существующего
персонала и получение им необходимых
деловых и специальных знаний. Эти задачи
решаются как в рамках реализации Городской
программы подготовки кадров для рыночной
экономики, исполнителем которой выступает
Московский фонд подготовки кадров и содействия
развитию инновационной деятельности,
так и путём проведения семинаров, круглых
столов, тренингов, дистанционного обучения,
оказания консультаций.
Место предпринимательства в современном обществе
Предпринимательство определяется как инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. К отличительным чертам предпринимательской деятельности относится то, что она осуществляется на свой страх и риск и под имущественную ответственность предпринимателя.
Свобода предпринимательства наравне с частной собственностью рассматривается как основа рыночной экономики, а предприниматель - как главная фигура рынка.
В рыночном хозяйстве функции государства и предпринимательской деятельности разграничены. В сфере государственного регулирования находятся общие условия воспроизводства, экономическая среда деятельности предприятий, но ни как не сама эта деятельность. Главная задача государства - всемерное стимулирование активности в сфере производства, создания благоприятных условий для предпринимательства, а также поддержание занятости населения, социальная опека наиболее уязвимых слоев общества, т.е. обеспечить своим гражданам достойный стандарт жизни. Все это государство может делать лишь за счет поступления в казну налогов, основное бремя которых лежит на предпринимателях. А предприниматель, в свою очередь, делает все возможное для получения максимальной прибыли.
Таким образом рыночная хозяйственная система ставит человека, как предпринимателя так и работника, в положение когда он несет полную ответственность за свои действия за свое благосостояние, что связано с неизбежной долей риска и высокой ответственностью. Так формируется хозяйственный порядок, действующий с наивысшей эффективностью и по мере увеличения общественного «пирога» предлагающий достойный стандарт жизни своим гражданам.
Довольно пестрым является и состав формирующегося российского предпринимательства: здесь и рядовые граждане, прежде всего молодежь, активно работающая в бизнесе (в основном в мелкорозничной и «челночной» торговле, не требующей значительного первоначального капитала, в посреднических услугах), и высококвалифицированные специалисты, открывающие консультативные фирмы, (например, в области управления, программного обеспечения). Расширяется малый бизнес в сфере ремонта, строительства и технического обслуживания. К сожалению, немалая часть нового предпринимательства вышла из прежнего «теневого» бизнеса и находится под прямым контролем криминальных структур. Криминальные структуры втягивают в свою орбиту и вполне «чистый» бизнес, облагая его всевозможными поборами. Рэкет стал почти неотъемлемой частью российского предпринимательства.
Исходные
рубежи для формирования российского
предпринимательского класса являются
далеко не самыми благоприятными. Потребуется
немало лет и усилий для выращивания не
только умелых и опытных, но и «цивилизованных»
предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых
факторов, наряду с продолжением либеральных
экономических реформ, является система
образования, способная дать нынешним
и будущим российским предпринимателям
не только современные управленческие
знания, но и привить определенную систему
моральных ценностей, выработать новую
предпринимательскую этику, широко распространенную
в развитых странах.
Заключение
Итак, предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском и торговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое.
Предпринимательство у каждого может проявляться по-своему, но в процессе исследования темы курсовой работы выявились следующие основные факторы предпринимательства:
· деятельность в условиях повышенного риска;
·
быстрая смена направлений
·
при необходимости быстрая
· инвестирование в новые не выпускавшиеся ранее виды товаров.
Наличие в любом обществе условий для предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.
В настоящее время многое говорится о возрождении российского предпринимательства. Однако, если быть точными, то, что сегодня происходит в социально-экономической жизни России, есть попытка вторичного возрождения предпринимательства в нашей стране. Первая попытка (после октября 1917 г.) была предпринята в процессе реализации так называемой новой экономической политики (НЭП), единственной — как представлялось в то время — формы вывода России из экономического и социального кризиса.
Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.
Каждый предприниматель
должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени,
найти свою хозяйственную нишу. Другими
словами предпринимателю нужно обладать
информацией об «общем климате предпринимательства»:
условия и возможности вложения денег
в различных отраслях или регионах, государственная
поддержка предпринимательства, состояние
рынка (спрос и предложение), мера насыщения
отраслей или регионов предпринимательской
инициативой и деятельностью. Все это
«внешние» условия предпринимательской
деятельности, они как бы заранее заданные,
и самими предпринимателями не определяются.
Делая свой выбор в этих условиях, предприниматель
находит приемлемую среду обитания.
Список
использованной литературы
1. Агеев
А. И. Предпринимательство: проблемы собственности
и культуры. -М., 1999
2. Анисимова
Т. Буев В. и др. Проблемы малого бизнеса
глазами предпринимателей: Вопросы экономики,
2000, №11
3. Бусыгин
А. Предпринимательство. Основной курс:
Учебник для ВУЗов.: Инфра - М., 1998
4. Голубев
Ю.Н. и др. Предпринимательство: истоки,
проблемы, перспективы. – М., 1997
5. Грузинов
В., Грибов В. Предпринимательство формы
и методы организации предпринимательской
деятельности. Экономика предприятия.
- М., 1996
6. Основы
предпринимательской деятельности: экономическая
теория: Учебное пособие. Под ред. В.М.Власовой.
– М., 2002
7. Экономика
предприятия: Учебник.
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я)
ГОБУ РС(Я) Якутский сельскохозяйственный техникум
Отделение подготовки
руководящих кадров
РЕФЕРАТ:
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
НА ТЕМУ:
Информация о работе Проблема Российского предпринимательства