Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:57, доклад
Особенности контроллинга как типа управления наиболее ярко проявляется в его принципах и функциях. Известно, что принципы - это правила, в соответствии с которыми осуществляется управление. Контроллинг подчиняется всем принципам управления как такового.
Принципы, так же, как и все другие факторы контроллинга, только в том случае отражают его реальность и действительность, когда они используются в комплексе в ранжированной, но целостной связи.
Принципы контроллинга:
Особенности контроллинга как типа управления наиболее ярко проявляется в его принципах и функциях. Известно, что принципы - это правила, в соответствии с которыми осуществляется управление. Контроллинг подчиняется всем принципам управления как такового. В то же время его специфика находит в его собственных принципах, к которым, в частности, относятся:
1) принцип регулирования динамики развития организации, т. е. ускорение или торможение различных процессов в организации. Одни процессы требуют ускорение, другие, наоборот, торможение. Сочетание первого и второго - важнейшая задача контроллинга, который и предназначен распознавать и выявлять положительные и отрицательные тенденции, возможности влиять на них соответствующим образом;
2) принцип фиксации фактов, норм, заданий, показателей и т. д. Без фиксации или документального оформления невозможны сравнение и обоснование тенденций, анализ их истоков и причин. В современном правлении такая фиксация осуществляется посредством компьютерной техники. Однако некоторые факты необходимо оформлять в документальном порядке. Этого требует реализация системы ответственности;
3) принцип регулярности контроля, мониторинга процессов. Контроллинг построен не на эпизодическом или выборочном, а на регулярном контроле. Регулярность отражает не только промежутки времени, но и этапы процессов, и точки контроля;
4) принцип гибкости контроля, т. е. необходимость варьировать методы и формы контроля в зависимости от обстоятельств развития организации. Сложилось устойчивое предъявление, что контроль является обязательным атрибутом и даже визитной карточкой административного управления. Возрастание роли контроля всегда связывали с усилием ответственности и нагнетанием страха за ошибки или негативные последствия деятельности. Однако контроль может быть и элементом мотивирования. Он позволяет вскрывать элементы позитивного результата, невидимые факторы зарождения инноваций. Контроль осуществляется не только должен быть гибким и динамичным, дифференцированным и одновременно интегративным. Такой контроль характеризует систему контроллинга.
5) принцип фактологии, отражающий правило логичного сбора и построения фактов. Основу такой логики должны составлять цель и миссии организации, концепция управления, систематизация фактов. Факты - это не просто информация, а квантифицированное отражение действительности, отвечающее критериям объективности и выявленное в качестве содержательного элемента проблемы. Удачная фактология облегчает принятие решения и повышает его эффективность;
6) принцип накопления информации, позволяющий вести статистику и производить статистический анализ, видеть тенденции и предвидеть будущее;
7) принцип анализа тенденций, т. е. сравнительные оценки и сопоставление. Контроллинг немыслим без аналитического подхода к управлению;
8) принцип стратегичности. Главным в содержании контроллинга является обеспечение развития предприятия по стратегической программе, осуществление его деятельности в соответствии с разработанной стратегией;
9) принцип своевременности
10) принцип организационного
Принципы, так же, как и все другие факторы контроллинга, только в том случае отражают его реальность и действительность, когда они используются в комплексе в ранжированной, но целостной связи.