Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 15:38, доклад
Модель покупательского поведения. Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь большое преимущество перед конкурентами. Именно поэтому тратится так много времени и усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей. На рис. 4.2 представлена модель покупательского поведения.
Специфично поведение покупателей по отношению к новинке. Под новинкой понимается товар, который часть потенциальных клиентов воспринимает как нечто новое, а под ее восприятием понимается решение индивида стать регулярным пользователем товара.
Этапы
процесса восприятия подразделяют на:
1) осведомленность – потребитель узнает
о новинке, но не имеет о ней достаточной
информации;
2) интерес – потребитель ориентирован
на поиски информации о новинке;
3) оценка – потребитель решает, имеет ли
смысл опробовать новинку;
4) проба – потребитель опробует новинку
в небольших масштабах с тем, чтобы составить
более полное представление о ее ценности;
5) восприятие – решение потребителя в
полной мере и регулярно пользоваться
новинкой.
Люди
заметно отличаются друг от друга
своей готовностью к
Процесс
такой восприимчивости
Хотя личное влияние - фактор важный вообще, оно приобретает особую значимость в некоторых ситуациях и для некоторых людей. В отношении новинки личное влияние оказывается наиболее значительным на этапе оценки.
На темпы
восприятия новинки особенно влияют
пять ее характеристик:
1) сравнительное преимущество, т.е.
степень ее кажущегося превосходства
над существующими товарами;
2) совместимость, т.е. степень соответствия
принятым потребительским ценностям и
опыту потребителей;
3) сложность, т.е. степень относительной
трудности понимания ее сути и использования;
4) делимость процесса
знакомства с ней, т.е. возможность опробования
ее в ограниченных масштабах;
5) коммуникационная
наглядность, т.е. степень наглядности
или возможности описания другим человеком
результатов ее использования.
Среди
других характеристик новинки, оказывающих
влияние на темпы ее восприятия,
являются:
- начальная цена;
- текущие (эксплуатационные) издержки;
- доля риска и неопределенности;
- научная достоверность;
- одобрение со стороны общества.
Продавец товара-новинки должен изучить все эти факторы, уделив ключевым максимум внимания на этапах разработки как самого товара, так и программы его маркетинга.
Информация о работе Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей