Понятие и сущность мерчандайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:10, контрольная работа

Краткое описание

Мерчандайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Большинство покупателей спешит, иногда забывая сделать все необходимые покупки. Продавцы не могут помочь всем покупателям выбрать нужный товар.

Оглавление

Эссе на тему: «Понятие и сущность мерчандайзинга» 3
Задача 1. 7
Задача 2. 7

Файлы: 1 файл

Контр Управление продажами.doc

— 48.00 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

 

 

 

Эссе на тему: «Понятие и сущность мерчандайзинга»

Мерчандайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Большинство покупателей спешит, иногда забывая сделать все необходимые покупки. Продавцы не могут помочь всем покупателям выбрать нужный товар.

Мерчандайзинг делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах фирмы и влияют на решение о покупке. Мерчандайзинг – комплекс мер, направленный на продвижение и сбыт товаров в магазине.

Мерчандайзинг – (термин merchandaising (от английского merchandise – товар; to merchandise - торговать) переводится как «искусство розничной торговли» сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт определенных товаров в собственном магазине. С точки зрения профессии мерчандайзинг – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека.

Задачи мерчандайзинга:

- Информирование покупателя о месте нахождении выкладки товара

- Предоставление максимально  полной информации о сути товара  и цене.

- Привлечение максимального  внимание к конкретному месту  выкладки товара

- Воздействие на покупателя  с целью убеждения его сделать  покупку немедленно, «Здесь и сейчас!».

- Предотвращение наступления  товара-конкурента методами повсеместного  брэндирования.

- Управление сбытом: продажу  дополнительных инвестиций.

- Коммуникационной политики: разработка программы маркетинговых  коммуникаций; обеспечение покупателей необходимой информацией; совершенствование видов и способов рекламы в местах продажи; сокращение продолжительности мыслительного процесса, проходящего с момента знакомства покупателей с товаром до момента его полного освоения, обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без участия продавцов-консультантов; организация распределения познавательных ресурсов во времени и пространстве торгового зала; сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале; создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию посетителей.

- Управление поведением  потребителей: увеличение средней  суммы покупки.

Поставщик может поддержать продажи собственных продуктов, марок; увеличить объемы реализации; увеличить общую прибыль магазина и показатели по оборачиваемости; представить на рынке как можно больше позиций производимого ассортимента; достичь оптимальности в торговом ассортименте; определить перспективные и неперспективные позиции и группы товаров; обратить внимание на разработанные новые продукты и собственные специальные предложения. Сформировать устойчивый спрос на различные виды товаров. Сформировать приверженность к отдельным маркам. Сформировать приверженность к магазину и отдельным маркам. Участвовать в формировании потребностей и развитии вкусов покупателей. Завоевать новых покупателей своих продуктов. Повысить степень удовлетворенности приобретениями и повышения процента лояльных к магазину покупателей. Завоевать новых покупателей путем создания устойчивых конкурентных преимуществ магазина. Стимулировать импульсную покупку. Повысить эффективность предложения товаров в магазине, и тем самым увеличить общее число покупок, сделанных за время пребывания в магазине. Выступать в роли консультанта, обеспечивая покупателей полной информацией, необходимой для принятия быстрого решения о покупке большего числа товаров. Основные цели и задачи мерчандайзинга Поставщик Розничный торговец. Повлиять на решение покупателя в пользу выбора именно данного продукта. Повлиять на приобретение большего числа необходимых покупателю товаров именно в данной торговой точке. Привлечь внимание покупателя именно к данному товару. Выделить собственную продукцию среди конкурентов с помощью доступных средств сенсорной стимуляции. Расставить акценты в соответствии с общей атмосферой магазина, концепцией представления товаров. Достичь сбалансированности композиционных решений и подчинения средств эмоционального воздействия общей идее, лежащей в основе индивидуальности магазина. Довести до потребителя информацию о свойствах и преимуществах товара; обучать и консультировать персонал магазина. Максимально полно удовлетворить потребности покупателей в информации для осуществления выбора, что положительно влияет как на образ магазина, так и на увеличение числа покупок. Сформировать положительный образ производителя путем заботы о качестве своих товаров и расширения предложения.

Любое предприятие ставит и реализует не одну, а несколько целей, которые важны для его функционирования и развития. Наибольшее распространения в практике отечественного ритейла получили следующие виды целей:

1. Стимулировать сбыт  в магазине

2. Создать конкурентное  преимущество магазина и отдельных  марок

3. Сформировать приверженность к магазину; увеличить число лояльных покупателей и завоевывать новых

4. Совершенствовать рекламно-комуникационную  политику предприятия

5. Совершенствовать торгово-технологические  процессы в магазине

6. Влиять на поведение  потребителей.

Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработанной продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций в компании; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчандайзеров. В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок.

 

Задача 1.

Определить емкость регионального товарного рынка и темп прироста, для компании реализующей автоматические дверные замки марок «Форт», «Рекорд», «Крот», если известно что:

- плановый показатель  емкости товарного рынка на  следующий период (плановый год) должен увеличиться на  6 420 тыс.руб.;

- уровень среднедушевого  потребления за текущий период (год) составил 3500 руб.;

- ориентировочная численность  потенциальных потребителей составила 4 500 человек в месяц.

 

3500 руб. Х 4500 чел. = 15750 тыс.руб.

Ёмкость регионального рынка в текущем периоде 15750 тыс.руб.

15750 + 6420 = 22170

22170 / 15750 Х 100% = 40,76%

Темп прироста составляет 40,76%

 

Задача 2.

Продажи компании за отчетный период составили 12500,0 тыс.руб. Планом предусмотрено увеличение продаж до 19500,0 тыс.руб. за счет принятия и реализации решений в сфере оптимизации технологии продаж. Рассчитать эффективность решений, если известно, что издержки, связанные с реализацией принятых решений, составят 5500,0 тыс.руб.

 

19500 – 12500 = 7000 тыс.руб.

7000 – 5500 = 1500 тыс.руб.

Эффективность составит 1500 тыс.руб.

1500 / 5500 Х 100% = 27%

в процентах составляет 27%.

 

 

 


Информация о работе Понятие и сущность мерчандайзинга