Полиграфическое воспроизведение многоцветных оригиналов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:42, реферат

Краткое описание

Существует два способа получения различных цветов: субтрактивный и аддитивный.

Файлы: 1 файл

Полиграфическое воспроизведение многоцветных оригиналов.DOC

— 40.50 Кб (Скачать)


Полиграфическое воспроизведение многоцветных оригиналов

 

 

Существует два способа получения различных цветов: субтрактивный и аддитив­ный.

Субтрактивный (вычитательный) способ получения нового цвета можно наблюдать при наложении слоев красок на белый лист бумаги при многокрасочной печати или при сложении окрашенных пленок.

Субтрактивный способ основан на последовательном поглощении ("вычитании") прозрачными окрашенными слоями лучей падающего дневного света. Прошедший через эти слои свет изменяет свой спек­тральный состав, в результате чего образуется новый цвет. При этом каждый окрашенный слой пропускает те лучи, которые входят в его состав, остальные лучи поглощает. Например, при наложении на лист белой бумаги одной из красок дополнительных цветов, желтой, пур­пурной, голубой, получаем при субтрактивном способе ощущение соответственно желтого, пурпурного и голубого цвета. Так, слой прозрачной желтой краски поглощает полно­стью синие лучи падающего дневного света и пропускает полностью зеленые и красные, входящие в состав желтой краски. Зеленые и красные лучи дойдут до белой бумаги, отразятся от ее поверхности и попадут в наш глаз. Мы видим желтый цвет. Пурпурная краска поглощает зеленые и пропускает синие и красные лучи. В результате возникает ощущение пурпурного цвета. Слой голубой краски поглощает красные лучи и пропускает синие и зеленые. Ощущаем голубой цвет. Черная краска погло­щает все лучи падающего дневного света.

Таким образом, ни один из лучей не дойдет до белой бумаги и не воздействует на наш глаз. Возникает ощущение черного цвета.

Ощущение черного цвета будет получено также при двойном наложении на белый лист бумаги красок основных цветов: синей, зелёной, красной, независимо от последовательности наложения их друг на друга. Например, при наложении зелёной и синей красок друг на друга синий красочный слой пропустит синие лучи и поглотит зелёные и красные, а зелёный красочный слой поглотит синие лучи. Следовательно, все лучи падающего дневного света будут поглощены.

При двойном наложении на белый лист бумаги красок дополнительных цветов, желтой, пурпурной, голубой, можно получить красный, синий и зеленый цвета, так как в этом случае каждый красочный слой пропустит два луча падающего дневного света и один луч поглотит.

Например, при наложении желтой и пурпурной красок друг на друга пурпурный красочный слой пропустит синие и красные лучи и поглотит зеленые. Желтый красочный слой пропустит красные, а синие поглотит. Следователь­но, до бумаги дойдут только красные лучи и, отразившись от ее поверхности, воздействуют на наш глаз. Возникает ощущение крас­ного цвета. При наложении желтой и голубой красок — зеленый цвет.

При наложении пурпурной и голубой красок получим ощущение синего цвета.

При наложении трех красок друг на друга будет получен цвет, близкий к черному, так как произойдет последователь­ное поглощение всех лучей падающего света: голубой слой поглотит красные лучи, пурпурный слой — зеленые, желтый — синие лучи.

Таким образом, при наложении на белый лист бумаги одной из красок дополнительных цветов участки будут иметь соответственно желтый, пурпурный и голубой цвета, при наложении друг на друга двух красок — красный, синий и зеленый цвета, а при наложении трех красок друг на друга — черный цвет.

Получение самых различных цветов при субтрактивном способе определяется не только цветом красок и их прозрачностью, но и толщиной слоя красок и порядком их наложения.

Аддитивный (слагательный) способ получения нового цвета осно­ван на сложении основных цветовых лучей: синего, зеленого и крас­ного.

Так, если на один и тот же участок белого экрана проецировать два цветовых луча: синий и зеленый, зеленый и красный или красный и синий, то попарное их сложение дает соответственно голубой, желтый или пурпурный цвета. Сложение трех основных цветовых лучей даст белый цвет. Такое сложение излучений происходит вне глаза.

Еще одним вариантом аддитивного синтеза является пространст­венный синтез, основанный на ограниченной разрешающей способ­ности глаза. Глаз не различает отдельно стоящие мелкие разноцвет­ные элементы. Он их воспринимает слитно. В этом случае цвет получают в результате оптического смещения излучений.

Цвет и оттенок изображения на растровой репродукции зависит не только от цвета краски и ее толщины, но также и от площади растрового элемента для каждой краски.

 

Основные принципы воспроизведения многоцветных оригиналов.

 

Исходя из субтрактивного способа получения нового цвета можно заключить, что любой цвет и оттенок многоцветного оригинала мож­но воспроизвести в полиграфии последовательным наложением на белый лист бумаги трех красок: желтой, пурпурной и голубой. Ком­плект из трех цветных красок называется триадой.

Для проведения печатного процесса для каждой краски триады должна быть изготовлена печатная форма. Краска, которой будет производиться печатание с данной формы, называется "выделяемой", а две другие краски — "невыделяемыми".

Участкам многоцветного оригинала, содержащим "выделяемую" краску, должны соответствовать на форме печатающие элементы, а на негативе, с которого изготавливается печатная форма, — прозрач­ные участки. Участкам же оригинала, содержащим "невыделяемые" краски, должны соответствовать на форме пробельные элементы, а на негативе — непрозрачные участки. Такие печатные формы и не­гативы называются цветоделенными.

Цветоделенные негативы получают в результате проведения цве-тоделительного процесса, который сводится к выделению из много­цветного оригинала желтой, пурпурной и голубой краски, т. е. к разложению оригинала на составляющие его однокрасочные изобра­жения.

С этой целью при съемке многоцветных оригиналов применяют­ся светофильтры, которые представляют собой прозрачные плен­ки, окрашенные в один из основных цветов: синий, зеленый и красный. Светофильтр пропускает лучи только той зоны спектра, которой соответствует его цвет, и поглощает лучи двух других зон. Например, синий светофильтр пропускает лучи синей зоны спект­ра и поглощает зеленые и красные лучи; зеленый светофильтр пропускает лучи зеленой зоны спектра и поглощает синий и крас­ный лучи; красный светофильтр пропускает красные лучи и погло­щает синие и зеленые.

Отсюда следует, что для получения цветоделенных негативов для каждой из красок триады надо выбрать такой по цвету светофильтр, который бы при экспонировании поглощал лучи, отражаемые уча­стками оригинала, содержащими "выделяемую" краску, и пропу­скал лучи, отражаемые "невыделяемыми" участками. Тогда после химической обработки проэкспонированной фотопленки участки на негативе, не подвергшиеся действию света, т. е. соответствую­щие "выделяемой" краске, будут прозрачными, а участки, на ко­торые подействовал свет, т. е. соответствующие "невыделяемым" участкам, — непрозрачными.

Так, для выделения голубой краски, отражающей синие и зеленые лучи, применяется красный светофильтр, для выделения пурпурной краски, отражающей синие и красные лучи, — зеленый светофильтр, а для выделения желтой краски, состоящей из зеленых и красных лучей, — синий светофильтр. Цвет светофильтра и цвет "выделяе­мой" краски являются взаимодополнительными, так как при сложе­нии этих цветов получают белый цвет.

 

Процесс полиграфического воспроизведения мно­гоцветных оригиналов состоит из трех стадий:

1)                      цветоделения, в результате которого получают три цветоделен­ных негатива;

2)                      изготовления с цветоделенных негативов цветоделенных печат­ных форм;

3)                      получения многокрасочной репродукции путем точного совме­щения при печатании трех однокрасочных изображений (цветовой синтез).

Цветоделение может быть осуществлено фотографическим и электронным способами.

При фотографическом цветоделении многоцветный оригинал последовательно экспонируют в фотоап­парате через три светофильтра (синий, зеленый и красный) на три очувствленные фотопленки. При условии, что краски "идеальные", т. е. имеют полное отражение в двух зонах спектра и полное погло­щение в третьей зоне, на каждом полученном "идеальном" цветоделенном негативе для желтой, пурпурной и голубой красок прозрач­ными будут участки, соответствующие "выделяемой" краске и черному полю оригинала, практически не отражающему никакие лучи спектра. Непрозрачными на негативах будут участки, соответ­ствующие "невыделяемым" краскам и белому полю оригинала, отра­жающему лучи трех зон спектра.

Изображение с "идеальных" цветоделенных негативов переносит­ся на формный материал, покрытый копировальным слоем. На изго­товленных цветоделенных печатных формах печатающие элементы образуются под прозрачными участками негатива, а пробельные элементы — под непрозрачными участками.

На каждую цветоделенную форму наносят соответствующую по цвету краску ("выделяе­мую") и при печатании на отдельных листах бумаги получают с каждой формы шкальный однокрасочный оттиск для контроля качества цветоделения. При последовательном печатании тремя кра­сками на одном листе бумаги получают многокрасочный совмещен­ный оттиск, воспроизводящий все цвета оригинала. На совмещен­ном оттиске участок, соответствующий белому полю оригинала, останется незапечатанным, а на участке, соответствующем черному полю, все три краски будут наложены друг на друга, что при субтрактивном способе получения цветов и даст ощущение черного цвета.

Цветоделительные искажения, возникающие при воспроизведе­нии многоцветных оригиналов. Основной задачей процесса воспроиз­ведения многоцветного оригинала является правильная передача всех его цветов. Однако на полученной многокрасочной репродукции наблюдаются цветовые искажения. Это объясняется несовершенст­вом оптики, светофильтров, фотоматериалов, но в первую очередь недостатком печатных красок.

 

Литература:

 

1. Матвеева Р.В., Трубникова Г.Г., Шифрина Д.А. Основы полиграфического производства. Учеб. пособие. М.: Книга ЛТД, 1994 – 316 с.

 

2. Стефанов С.И. Полиграфия для рекламистов и не только. – М.:Гелла-принт, 2002. – 352с., ил

 



Информация о работе Полиграфическое воспроизведение многоцветных оригиналов