Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ издержек на производство и сбыт нового товара, планирование службой маркетинга фирмы конкурентной цены и рационального объёма продаж.
Фирма производит широкий ассортимент оргтехники и занимает довольно устойчивое положение на национальном рынке. В предстоящем году руководство предполагает освоение нового для фирмы товара, и выход с ним на рынок. Техническая подготовка по товару выполнена, проведены маркетинговые исследования на рынке аналогичных товаров.
Введение 3
1. Определение исходной цены и объема продаж нового товара 6
1.1 Проект отчёта о результатах хозяйственной деятельности 7
2. Взаимосвязь спроса и цены 8
2.1 Расчет маржинальной прибыли 9
3. Оценка уровня конкурентоспособного товара по технико- эксплуатационным параметрам 10
3.1 Экспертная оценка предпочтительности товаров по параметрам 10
3.2. Экспертная оценка значимости параметров 11
3.3 Определение величины приоритета товаров по параметрам 13
3.4 Определение приоритета параметра 14
3.5 Взвешивание приоритетов товаров по приоритетам параметров 15
4. Определение диапазона конкурентной цены 16
5. Установление окончательной цены и объема продаж 17
6. Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль 19
Выводы 20
Список использованной литературы.............................................................................21
Министерство образования
Санкт-Петербургский государственный
университет
информационных технологий, механики
и оптики.
Кафедра прикладной экономики и маркетинга
Дисциплина: маркетинг
Курсовая работа
на тему:
Планирование конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара
Работу выполнила
студентка ГФ гр.2060
Проверила
Сажнева Л.П.
Вариант №10
Санкт-Петербург
2004-2005 уч. год
Содержание
Введение 3
1. Определение исходной цены и объема продаж нового товара 6
1.1 Проект отчёта о результатах хозяйственной деятельности 7
2. Взаимосвязь спроса и цены 8
2.1 Расчет маржинальной прибыли 9
3. Оценка уровня конкурентоспособного товара по технико- эксплуатационным параметрам 10
3.1 Экспертная оценка предпочтительности товаров по параметрам 10
3.2. Экспертная оценка значимости параметров 11
3.3 Определение величины приоритета товаров по параметрам 13
3.4 Определение приоритета параметра 14
3.5 Взвешивание приоритетов товаров по приоритетам параметров 15
4. Определение диапазона конкурентной цены 16
5. Установление окончательной цены и объема продаж 17
6. Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль 19
Выводы 20
Список использованной литературы....................
Введение
Фирма производит широкий ассортимент оргтехники и занимает довольно устойчивое положение на национальном рынке. В предстоящем году руководство предполагает освоение нового для фирмы товара, и выход с ним на рынок. Техническая подготовка по товару выполнена, проведены маркетинговые исследования на рынке аналогичных товаров. На рынке лидируют две фирмы, которые за счёт своего предложения почти полностью обеспечивают потребность в копировальных аппаратах. Для успешного внедрения на этот новый рынок руководство фирмы поручает службе маркетинга разработать предложения по рациональному объёму продаж и ценовой стратегии по данному товару с учётом возможной максимизации прибыли.
Исходные данные
Таблица 1
Статьи затрат |
Сумма на весь выпуск, млн. у.д.е. |
9. Суммарные издержки 10.
Чистая прибыль до вычета |
8,2
3,2
12,7
3,5 1,8 3,0 |
В составе цеховых расходов планируются затраты на упаковку в размере 6,2 у.д.е. за единицу.
В составе общефирменных расходов:
2. Динамика спроса на
рынке аналогичных товаров
Таблица 2
Цена за единицу, у.д.е. |
Объём продаж, шт. |
3700 5700 7800 10100 |
14600 10100 4600 2400 |
3. Технические параметры нового товара и аналогов
Таблица 3
№ п./п. |
Наименование параметра |
Новая модель |
Аналог 1 |
Аналог 2 |
Идеальная "машина" |
1 |
Скорость копирования (кол-во в мин.) |
20 |
20 |
25 |
30 |
2 |
Надежность (кол-во отказов в месяц) |
1,4 |
2,0 |
2,1 |
1,0 |
3 |
Габариты |
375x375x250 |
375x300x250 |
400x300x200 |
375x275x150 |
4 |
Потери (% копий с деффектами) |
2,0 |
2,1 |
2,3 |
2,0 |
5 |
Легкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час) |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
0,1 |
6 |
Количество форматов |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
Максимальное кол-во копий |
100 |
60 |
55 |
100 |
8 |
Уровень автоматизации |
частичная автомат. операций |
частичная автомат. операций |
ручные операции |
автомат. Операций |
9 |
Цветность |
6 цветов |
черно-белый |
черно-белый |
15 цветов |
10 |
Цена за единицу, у.д.е. |
--- |
4500 |
4900 |
--- |
4. Перечень ключевых факторов, воздействующих на прибыль
Таблица 4
№ п./п. |
Ключевые факторы |
Изменение ( ± 12%) |
Воздействие на прибыль |
Изменения у.д.е. |
Цена Объём продаж Доля рынка (при доле рынка 12%) Издержки на производство и продажу :
|
На этом этапе на основе анализа и максимизации маржинальной прибыли устанавливаем исходную цену товара и соответствующего ей объёма продаж.
Исходными данными для решения задач этого этапа являются:
Разделим все затраты, связанные с производством и сбытом нового изделия на условно-переменные и условно-постоянные.
К условно-переменным относят затраты, величина которых находится в прямой зависимости от изменения объёма производства.
К условно-постоянным относятся затраты, которые не зависят от объёма производства.
На основе классификации и калькуляции затрат составим проект отчёта о результатах хозяйственной деятельности по производству нового изделия в целом и в расчёте на единицу продукции.
Наименование затрат |
Величина затрат | |
На единицу, у.д.е. |
На весь объём, тыс. у.д.е. | |
1.Условно - переменные: |
||
1.1 прямые: |
||
- основные материалы |
964,71 |
8 200 |
- вспомогательные материалы |
48,24 |
410 |
- топливо и энергия |
96,47 |
820 |
- основная заработная плата |
376,47 |
3 200 |
- дополнительная заработная |
86,59 |
736 |
- отчисления в социальные фонды |
120,40 |
1 023,4 |
1.2 накладные: |
||
а) управленческие и прочие: |
||
- торговые издержки на |
18,20 |
154,7 |
- торговые издержки на |
4,80 |
40,8 |
б) транспортные: |
||
- затраты на доставку до |
1,80 |
15,3 |
- затраты на установку изделия |
5,20 |
44,2 |
в) цеховые: |
||
- затраты на упаковку |
6,20 |
52,7 |
Итого условно-переменных затрат |
1 729,08 |
14 697,1 |
2. Условно – постоянные |
||
2.1Общефирменные: |
||
- на рекламу и сбыт |
411,76 |
3 500 |
- управленческие (за вычетом пункта 1.2 а) |
188,76 |
1 604,5 |
- транспортные (за вычетом пункта 1.2 б) |
345,94 |
2 940,5 |
2.2Цеховые затраты (за |
1 487,92 |
12 647,3 |
Итого условно-постоянных затрат |
2 434,39 |
20 692,3 |
Всего затрат |
4 163,47 |
35 389,4 |
Планируемая прибыль |
1 249,04 |
10 616,84 |
Выручка от продаж |
5 412,51 |
46 006,34 |
Уровень рентабельности: R = 30% = 0.30
Планируемая прибыль: П = R*S
Себестоимость продукции на единицу: S = AVC + FC/Q
S= 1 729,08+20 692,3/8,5 = 4 163,47 у.д.е.
П на ед.= 0,30 * 4 163,47 = 1 249,04 у.д.е.
П на весь объём = 1 249,04 * 8,5 = 10 616,84 у.д.е.
Предварительная цена: Ц = П+S
Ц = 1 249,04 + 4 163,47 = 5 412,51 у.д.е.
Выручка от продаж: В = Q*Ц
В = 8,5 * 5 412,51 = 46 006,34 у.д.е.
Исходя из величины себестоимости изготовления продукции и планируемого уровня рентабельности мы определили предварительную цену изделия, которая составила 5 412,51 у.д.е. и ожидаемую прибыль от предлагаемого объема продаж которая составила 46 006,34 у.д.е.
2. Взаимосвязь спроса и цены
Для более обоснованного установления цены на товар необходимо исследовать и учесть взаимосвязь спроса и цены. Между ценой и спросом на товар существует обратная связь. Поэтому на данном этапе нашей целью является нахождение комбинации цены и объёма продаж, при которых фирма получит наибольшую выгоду. Укрупнённый выбор предпочтительной цены может производиться с помощью расчёта маржинальной прибыли каждой комбинации «цена – спрос».
Таблица 2.1
Цена за единицу, у.д.е. |
Объём продаж, шт. |
3700 4600 5700 6800 7800 10100 |
14600 12300 10100 7300 4600 2400 |
Кривая спроса
2.1 Расчет маржинальной прибыли
Таблица 2.2
Наименование показателя |
Значение показателя | |||||
Цена, у.д.е. |
3 700 |
4 600 |
5 700 |
6 800 |
7 800 |
10 100 |
Объем продаж, тыс.шт. |
14,6 |
12,3 |
10,1 |
7,3 |
4,6 |
2,4 |
Условно-переменные издержки на единицу, у.д.е. |
1 729 |
1 729 |
1 729 |
1 729 |
1 729 |
1 729 |
Маржинальная прибыль на единицу, у.д.е. |
1 971 |
2 871 |
3 971 |
5 071 |
6 071 |
8 371 |
Условно-постоянные издержки на единицу, у.д.е. |
1 417 |
1 682 |
2 049 |
2 835 |
4 498 |
8 622 |
Суммарная маржинальная прибыль, тыс. у.д.е. |
28 776,6 |
35 313,3 |
40 107,1 |
37 018,3 |
27 926,6 |
20 090,4 |
Из расчёта
видно, что максимальную прибыль
фирма получит при объёме продаж
10100 шт. при цене 5700 у.д.е. за единицу
товара. Однако полученная на данном этапе
цена отображает только динамику спроса
на товар и не учитывает
3. Оценка уровня конкурентоспособного
товара по
На данном
этапе проводим оценку преимуществ
нового товара по отношению к товарам-
3.1 Экспертная оценка предпочтительности товаров по параметрам
j |
ТН |
ТА1 |
ТА2 | |
i | ||||
Скорость копирования (кол-во в мин.) |
НМ |
= |
= |
< |
ТА1 |
= |
= |
< | |
ТА2 |
> |
> |
= | |
Надежность (кол-во отказов в месяц) |
НМ |
= |
< |
< |
ТА1 |
> |
= |
< | |
ТА2 |
> |
> |
= | |
Габариты |
НМ |
= |
< |
> |
ТА1 |
> |
= |
> | |
ТА2 |
< |
< |
= | |
Потери (% копий с дефектами) |
НМ |
= |
> |
> |
ТА1 |
< |
= |
> | |
ТА2 |
< |
< |
= | |
Лёгкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час) |
НМ |
= |
< |
= |
ТА1 |
> |
= |
> | |
ТА2 |
= |
< |
= | |
Количество форматов |
НМ |
= |
= |
= |
ТА1 |
= |
= |
= | |
ТА2 |
= |
= |
= | |
Максимальное количество копий |
НМ |
= |
> |
> |
ТА1 |
< |
= |
> | |
ТА2 |
< |
< |
= | |
Уровень автоматизации |
НМ |
= |
= |
> |
ТА1 |
= |
= |
> | |
ТА2 |
< |
< |
= | |
Цветность |
НМ |
= |
> |
> |
ТА1 |
< |
= |
= | |
ТА2 |
< |
= |
= |
Информация о работе Планирование конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара