Особенности международного маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:31, творческая работа

Краткое описание

Для современного этапа реформирования политики и экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, интенсификации развития новых форм международного обмена.

Оглавление

Раздел 1. Особенности международного маркетинга.
1.1 Понятие, задачи, цели международного маркетинга
1.2 Концепции международного маркетинга
1.3 Принципы и методы международного маркетинга
1.4 Продвижение товаров в международном маркетинге
Вывод
Список использованной литературы и интернет- ресурсов

Файлы: 1 файл

Особенности международного маркетинга 2003.ppt

— 1.45 Мб (Скачать)

Содержание

 

Раздел 1. Особенности международного  маркетинга.

1.1 Понятие, задачи, цели международного  маркетинга

1.2 Концепции международного  маркетинга

1.3 Принципы и методы международного  маркетинга

1.4 Продвижение товаров в международном  маркетинге

Вывод

Список использованной литературы  и интернет- ресурсов

 

 

 

Введение

1.1 Понятие, задачи, цели  международного маркетинга

  • Понятие международного маркетинга

 

    Международный маркетинг  это ответная реакция коммерческого мира на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений на международном рынке, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкуренции, увеличение объема и улучшение качества информационного обеспечения.

  • Задачи международного маркетинга

 

  • обоснование необходимости производства той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;
  • создание товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего требования международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;
  • организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию моделей, образцов продукции, отвечающей запросам зарубежных потребителей;
  • надежную, достоверную и своевременную информацию о международном рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потребителей;
  • координацию и планирование производственной, сбытовой, финансовой деятельности с учетом интересов между­народного рынка;
  • совершенствование методов, приемов реализации товарной продукции;
  • рациональное товародвижение на международном рынке;
  • международный контроль сферы реализации товаров, услуг;
  • регулирование всей деятельности субъекта рынка и управление ею с целью достижения генеральных целей в области производства и сбыта.

 

  • Цели международного маркетинга

 

К качественным целям относят:

1. Экономические цели и достижения как в собственной стране, так и в странах-импортерах.

2. Положительное влияние на занятость – внутренний и внешний рынок труда.

  • Поддержка образовательных, культурных, спортивных, других мероприятий как внутри страны, так и за рубежом.

Количественные цели выражаются  такими показателями:

1. Увеличение объема продаж в денежном и натуральном выражениях.

2. Рост доли рынков, занимаемых товарами данного субъекта международного рынка, по странам, сегментам рынка, товарам.

3. Рост прибыли субъекта, рынка.

 

 

 

 

 

Различаются конкретные количественные и качественные маркетинговые цели субъекта международного рынка.

 

1.2 Концепции международного  маркетинга

1.3 Принципы и методы  международного маркетинга 

  • Принцип международного маркетинга

 

Основным принципом международного  маркетинга является ориентация  конечных результатов производства  на реальные требования и пожелания  зарубежных потребителей.

 

Из этого принципа вытекает  ряд требований:

 

  • Надо знать международный рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений.

• Максимально приспосабливать производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования предприятия, выпускать товары, ожидаемые потребителем, т. е. производить то, что продается.

• Воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными средствами в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях.

• Развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг. 

 

 

  • Организовать доставку товара в таких количествах, в такое время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя.

• Обеспечить целевое управление всем процессом: научные разработки, производство, реализация, сервис.

• Не опаздывать с выходом на рынок с новой продукцией.

• Разбивать международный рынок на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка.

 

  • Завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности.

• Добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг.

• Оказывать содействие торговым посредникам, предоставляя им помощь в решении технических проблем и обучении персонала.

• Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию международного рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка.

• Использовать по возможности максимально организацию управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителя за работу на отдельных товарных рынках.

 

  • Методы международного маркетинга

 

Международный маркетинг  является объективным процессом, продиктованным современным состоянием  мирового сообщества.

 

Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:

 

  • независимость государств международного сообщества; международное и национальные законодательства;

• превышение спроса над предложением, т. е. насыщенность товарами и услугами рынка;

• наличие национальных валютных систем;

• развитая конкуренция товаропроизводителей;

• развитая рыночная инфраструктура;

 

 

• рост жизненного уровня населения ряда стран и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;

• стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;

• рыночное поведение потребителей в разных странах;

• развитие кооперации производства, оказание услуг.

 

1.4. Продвижение товаров  в международном маркетинге

Понятие международные маркетинговые  коммуникации связано с коммуникативной  деятельностью международной компании  на зарубежных рынках, цель которой  – сделать экспортный продукт  известным и привлекательным  для зарубежного потребителя.

Основные средства международных  маркетинговых коммуникаций не  отличаются по своей сути от  средств коммуникаций на внутреннем  рынке.

 

 

Одна из важных стратегических  задач состоит в принятии решения: должен ли быть комплекс продвижения  стандартизированным в международном  масштабе или приспособлен к  условиям каждой отдельной страны. Другой проблемой является разная  степень доступности средств  массовой информации в разных  странах.

 

Вывод

 

 

Для успешного выхода компании на зарубежный рынок, в первую очередь, необходимо определить цели и стратегии международного маркетинга фирмы.

 

 

Во-первых, она должна решить, какой объем зарубежных продаж ей требуется.

Во-вторых, компания должна принять решение, в скольких странах она собирается действовать.

В-третьих, компания должна принять решение, на какие именно типы стран выходить.

Список использованной  литературы и интернет -ресурсов


Информация о работе Особенности международного маркетинга