Основы анализа объема производства и продаж продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 00:27, курсовая работа

Краткое описание

Независимо от того, каков профиль деятельности анализируемого предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация произведенной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон – собственников предприятия, государства. Сотрудников, местного общества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей – в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.

Оглавление

Введение 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1. Категории продукции 5
2. Цены, применяемые для оценки продукции 6
3. Анализ производства продукции 6
4. Анализ производительности 9
5. Анализ динамики выполнения плана производства и реализации 10
6. Анализ ассортимента и структуры продукции 11
7. Анализ комплектности и ритмичности производства 11
8. Анализ качества произведенной продукции 14
9. Производство и реализация 14
10. Анализ реализации продукции предприятием 16
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсач ОФЭА!!!!!.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

            ритмичность работы сбытового и маркетингового подразделений;

            дефицит квалифицированных кадров;

            оптимальное использование имеющегося оборудования по времени, мощности и функциональным возможностям;

            процент брака и т.д.

Дополнением анализа комплектности и ритмичности служит анализ незавершенного производства, в процессе которого устанавливаются следующие показатели:

            объем незавершенного производства  на начало и конец анализируемого периода  в абсолютном выражении (в рублях);

            состав незавершенного производства;

            степень готовности изделий в незавершенном производстве;

            себестоимость незавершенного производства по отношению к себестоимости готовой продукции. Этот показатель наиболее важен, поскольку показывает степень связанности оборотных средств.

Незавершенное производство может исчисляться по частям (стадиям) производственного цикла, по структурным единицам предприятия, а также по всему производственному циклу или предприятию. Если объем незавершенного производства в течение продолжительного периода остается высоким, особенно если это детали на начальным ступенях обработки, то это плохой знак – он свидетельствует о неудачной организации и неквалифицированном управлении производственным процессом на предприятии.

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренный планом.

Это качественный показатель, характеризующий работу предприятия. Хорошая ритмичность обеспечивает более полное использование производственных мощностей, трудовых, материальных ресурсов.

Неритмичная работа ведет к снижению качества продукции, повышению расходов по оплате труда, к выплате штрафов за недопоставки и другим потерям.

Для анализа ритмичности используют прямые и косвенные показатели.

Прямые:

            коэффициент ритмичности;

            коэффициент вариации;

            коэффициент аритмичности;

            удельный вес продукции, произведенной за каждый месяц или декаду.

Косвенные:

            наличие выплат за сверхурочную работу;

            оплата простоев по вине предприятия;

            уплата штрафов за несвоевременную поставку.

 

        8 Анализ качества произведенной продукции

Важнейшим показателем деятельности предприятия является качество продукции. Повышение качества способствует увеличению спроса на продукцию и росту прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Основными показателями качества являются:

1.                  обобщающие показатели, т.е. независящие от ее вида и назначения:

      удельный вес сертифицированной продукции;

      удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартами;

      удельный вес продукции, изготовленной на экспорт;

2.                  индивидуальные показатели, характеризующие свойства продукции:

            полезность;

            надежность;

            технологичность;

            эстетичность;

3.                  косвенные:

            штрафы за некачественную продукцию;

            объем забракованной продукции и удельный вес брака;

            потери от брака.

В ходе анализа изучается динамика данных показателей, выясняют причины изменений показателей качества. На предприятиях, выпускающих продукцию разного сорта, рассчитывается средний коэффициент сортности по плану и фактически путем деления фактического объема произведенной продукции в стоимостном выражении на выпуск продукции по цене 1 сорта.

 

9 Производство и реализация

Производство и реализация являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием «производственная деятельность». Следует понимать, однако, что показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную или выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации – продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, а может быть, даже и оплачена.

Производственная и сбытовая политика предприятия формируются, как правило, разными службами или подразделениями предприятия, под воздействием различных факторов, поэтому результаты анализа этих двух аспектов деятельности могут оказаться далеко не идентичными. При этом если на небольших отрезках времени производство и реализацию можно рассматривать как независимые друг от друга функции, то в перспективе они оказываются довольно тесно связанными: если ничего не производится, то что же тогда реализовывать, и, наоборот, если нет возможностей для реализации, то как можно говорить о производстве? Четкого разграничения понятий «краткосрочный период» и «долгосрочная перспектива» в общем случае сделать нельзя. Для каждого конкретного предприятия эти понятия имеют индивидуальное наполнение в зависимости от отраслевой принадлежности и масштабов производства.

Успешная, ритмичная работа хозяйствующего субъекта предполагает, что в целом по не очень коротким для данного предприятия периодам времени объемы производства и реализации целого предприятия примерно совпадают. Однако внутри этих периодов это часто бывает не так. И тогда динамика производства и реализации продукции оказывается различной. Например, при производстве нового товара, когда рынок и потребители  еще «не привыкли» к нему, объемы производства могут существенно превышать его реализацию, по мере того как спрос формируется, темпы роста выручки начинают расти быстрее, и динамика производства и продаж сравнивается. В таком случае, чтобы избежать неправильных выводов, следует принимать во внимание и особенности жизненного цикла производимой продукции.

Целью анализа объема производства продукции является определение степени выполнения производственных заданий и бюджетов как необходимое условие для успешной реализации продукции. В отсутствие внешних контролирующих органов выполнение планов целым предприятием имеет некоторое значение лишь для создания некоторого «красивого фасада» для сторонних инвесторов, не принимающих участия в оперативном управлении предприятием. Наибольшее аналитическое значение имеют производственные показатели не для предприятия в целом, а в разбивке по отдельным подразделениям и видам продукции.

 

Расчетная часть

Вариант №9

1) Рассчитаем коэффициенты ликвидности организации ОАО « Сервис-Модерн»:

1.Коэффициент абсолютной ликвидности:

   L1н= (250+1267)/( 21692 + 123200+ 0 +0)= 1517/144892= 0.01

   L1k = (0+3838)/(41643+63021+0+0)= 3838/104664 = 0.04

2. Коэффициент критической ликвидности:

    L2н = (106559+250+1267+0)/21692+123200+0+0)= 108076/144892=0.75

    L2k = (63060+0+3838+1914)/(41643+63021+0+0)= 68812/104664=0.7

  3.Коэффициент текущей ликвидности:

    L3н = (164074-0)/(21692+123200+0+0)=164074/144892=1.13

     L3k = (158883-0)/(41643+63021+0+0)=158883/104664=1.52

  4.Коэффициент обеспеченности ОА СОС:

   L4н = (27419-8236)/164074=19183/164074=0.11

   L4k = (62455-8238)/158883=54217/158883=0.34

  5.Коэффициент восстановления платежеспособности организации:

L5 =[1.52+6/12*(1.52-1.13)]/2=0.86

  6.Коэффициент утраты платежеспособности организации:

   Не рассчитывается, так как коэффициент L4 находится в норме на начало и          конец отчетного периода.

 

Выводы:

1. Значение коэффициента на начало и конец отчетного года менее 0.2, это                            говорит о низкой платежеспособности организации.

2. Значение коэффициента на начало и конец года в пределах нормы, это говорит, что                    прибыль прокрывает долги.

3. Значение коэффициента на начало и конец года меньше нормы, это говорит   о том, что компания не может покрыть свои краткосрочные обязательства в течение года.

4. Значение коэффициента на начало и конец в норме и предприятие обеспечено собственными средствами.

5. Коэффициент восстановления платежеспособности организации чуть меньше нормы, это означает, что в будущем организация может восстановить платежеспособность.

 

2)  Рассчитаем коэффициенты оборачиваемости организации ОАО «Сервис-Модерн»:

1)         Коэффициент финансовой активности (плечо финансового рычага):

U1н = (0+144892-0-0)/(27419+0+0) = 5.28

U1k = (3+104663-0-0)/(62455+0+0)=104666/62455=1.68

2)         Коэффициент обеспеченности ОА СОС:

U2н =(27419+0+0-8236)/164074= 0.12

U2k = (62455+0+0-8238)/158883=0.34

3)         Коэффициент финансовой независимости (коэффициент автономии):

U3н = (27419+0+0)/172311=0.16

U3k = (62455+0+0)/167121=0.37

4)       Коэффициент маневренности собственных средств:

U4н = (27419+0+0-8236)/(27419+0+0)=0.7

U4k = (62455+0+0-8238)/(62455+0+0)=0.87

5)        Коэффициент финансовой устойчивости:

U5н = (27419+0+0+0)/172311= 0.16

U5k = (62455+0+0+3)167121=0.37

6)       Коэффициент обеспеченности запасов и затрат СОС:

U6н = (27419+0+0-8236)/55998=0.34

U6k = (62455+0+0-8238)/90071= 0.6

7)       Индекс постоянного актива:

U7н = 8236/(27419+0+0)= 0.3

U7k = 8238/(62455+0+0)=0.13

 

 

 

Выводы:

1.Коэффициент финансовой активности.

Значение на начало отчетного периода 5.28 , это означает что у компании было много замов, что могло привести к разорению. Также это говорит о дефиците денежных средств. Соответственно, это может привести к проблемам с выдачей кредитов.

На конец отчетного периода коэффициент заметно снизился. Эта динамика является благоприятной, поскольку, она меньше зависит от привлеченного капитала.

2. Коэффициент обеспеченности ОА СОС

Вырос показатель к концу периода, что хорошо для организации, так как она не зависит от заемных источников финансирования при формировании своих оборотных средств.

3. Коэффициент финансовой независимости.

Хоть и показатели низкие, но под конец периода, они растут, что является   благоприятной предпосылкой к меньшей зависимости от внешних источников финансирования.

4. Коэффициент маневренности собственных средств

Рост с 0.7 до 0.87 за отчетный период означает, что финансовое состояние компании изменилось в лучшую сторону.

5. Коэффициент финансовой устойчивости

Показатели на начало периода 0.16, на конец – 0.37. Что является существенно ниже нормы. Это говорит о том, что фирма перестала пользоваться долгосрочными кредитами и займами.

6.  Коэффициент обеспеченности запасов и затрат СОС

Сначала показано что запасы и затраты в не лучшей позиции, они не обеспечены. На окончание периода, запасы и затраты формируются за счет собственных средств.

7. Индекс постоянного актива

Можно сказать, что под конец отчетного периода финансовое состоянии организации в норме.


Список литературы:

1.      Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий 2007

2.      Ермолович Л. Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 2008

3.      Баканов М. И. , Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. 2006

4.      Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчётности. 2007

5.      А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий- Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности М.: Финансы и статистика, 2006

6.      Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ бухгалтерской отчётности. – М., 2006

7.      Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. 2008

 

2

 



Информация о работе Основы анализа объема производства и продаж продукции