Основные задачи связи с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:08, реферат

Краткое описание

Данная тема раскрывает сущность, основные задачи, специфические особенности осуществления связей с общественностью, основные мероприятия, принципы и эффективные подходы к оценке значимости их влияния на увеличение объемов продаж и получения прибыли на внешних рынках.

Оглавление

Основные задачи связей с общественностью.
Целевые группы связей с общественностью.
Специфические особенности связей с общественностью в отдельных странах.
Основные мероприятия связей с общественностью.
Осуществление связей с общественностью.
Эффективность связей с общественностью.
Основные принципы связей с общественностью на внешних рынках.

Файлы: 1 файл

Основные задачи связи с общественностью.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Помимо  Кодекса ИПРА существует Европейский  кодекс профессионального поведения  в области PR (Кодекс СЕРП), принятый в Лисабоне в 1978 г. и дополненный в 1989 г. На базе этих двух кодексов принят Афинский кодекс, получивший название Кодекса ИПРА и СЕРП.

Вопросы для самоконтроля

  1. Каковы основные задачи связей с общественностью?
  2. Как создаются целевые группы связей с общественностью?
  3. Какие основные мероприятия предполагают связи с общественностью?
  4. В чем заключается эффективность связей с общественностью?
  5. Что обычно понимается под пропагандой?
  6. Какова значимость постановки задач пропаганды?
  7. Какие основные требования к подготовке пропагандистских обращений?
  8. Как определяется выбор средств распространения пропагандистских обращений? 
    9. В чем состоит анализ результатов пропагандисткой деятельности?
 
  1. В чем  сущность связей с общественностью  на внешних рынках?
  2. Наличие каких целевых групп предполагают связи с общественностью?
  3. В чем специфические особенности связей с общественностью?
  4. Какие основные этапы содержит процесс осуществления связей с общественностью?
  5.  

Тесты

1. Комплекс продвижения товара на внешних рынках образуют:

     а)  международная реклама, стимулирование продаж, связи с общественностью, коммуникации в Интернете;

      б)  стимулирование продаж, связи с общественностью, пропаганда, международная реклама;

в) международная реклама, стимулирование продаж, связи с общественностью,

персональные продажи;

г) стимулирование продаж, пропаганда, спонсорство, международная  реклама.

2. Фирма «Спартак» уже длительное время работает на внешних рынках и с ее 
торговой маркой кондитерских изделий достаточно хорошо ознакомлены 
потенциальные покупатели. Фирма хочет в краткосрочном периоде увеличить объемы 
продаж кондитерских изделий. С этой целью ей наиболее целесообразно 
воспользоваться таким инструментом продвижения кондитерских изделий, как:

а) международная реклама;

б)  стимулирование продаж;

в)  связи с общественностью;

г)  персональные продажи.

3. Руководство фирмы, производящей и поставляющей на внешние рынки 
троллейбусы, приняло решение обеспечить более высокий уровень их продвижения. 
С этой целью было решено первостепенное внимание уделить:

а) рекламе в Интернете;

б) персональным продажам; в) стимулированию продаж; г) спонсорству.

4. Осуществляя международную рекламу, руководство фирмы считало, что следует 
обеспечить более высокий уровень ее стандартизации, поскольку это определяется 
одним из факторов, которому следует отдать предпочтение. Таким фактором 
руководство фирмы считало:

а) одинаковое позиционирование товара в каждой из стран;

б) нахождение товара на различных этапах его жизненного цикла в отдельных 
странах;

в) наличие существенных различий в структуре и возможностях использования 
средств распространения международной рекламы в отдельных странах;

г)различные  условия и способы потребления  товара в отдельных странах.

5. Руководством фирмы было принято решение проведения рекламной кампании на 
одном из внешних рынков. Считалось, что исходным для проведения такой кампании 
является:

а) формулирование целей рекламной кампании;

б) выбор рекламного агентства;

в) выбор средств распространения рекламных сообщений;

г) установление целевой аудитории.

6. Осуществляемая в отдельных странах реклама табачных изделий является:

а) социально ответственной;

б) безответственной;

в) вводящей в заблуждение;

г) правдивой и информативной.

7. При осуществлении политики продвижения товара на внешних рынках фирма 
исходила из основных задач такой политики. Одной из них была задача связей с 
общественностью.

Она заключалась  в том, чтобы:

а) обеспечить более  высокий уровень осведомленности  о товаре;

б) убедить покупателей  в целесообразности более интенсивного потребления товара;

в) оказать влияние на политиков и должностных лиц органов государственного управления, предприятий и организаций, способных воздействовать на деятельность фирмы;

г) информировать о наличии товара, его месте продажи.

8. На основе  анализа политики продвижения товара на внешних рынках руководство фирмы сделало вывод о необходимости более интенсивно осуществлять «вытаскивание» товара. С этой целью было принято решение:

а) усилить стимулирование потребителей;

б) более интенсивно использовать персональные продажи;

в) организовать продажу товаров через Интернет;

г) создать базу данных.

9.Руководство  швейной фирмы, изготовляющей  модные женские платья, считало,  что фирме следует воспользоваться прямым международным маркетингом, чтобы улучшить результаты ее предпринимательской деятельности. С этой целью фирме наиболее целесообразно воспользоваться:

а) международным маркетингом по каталогу;

б) телефонным международным маркетингом;

в) прямым международным маркетингом по почте;

г) международным маркетингом с использованием Интернета.

10. Развитие мировой экономики предопределяет необходимость обеспечить более 
высокий уровень реализации международного маркетинга, что должно найти свое 
выражение в еще более значительной ориентации на потребителя. Последнее 
наиболее полно реализуется благодаря:

а) созданию и функционированию гипермаркетов;

б) реализации международного маркетинга по каталогу;

в) использованию телефонного международного маркетинга; 
г) созданию и функционированию call-центров.

11. В связи с участием в работе международной выставки или ярмарки фирма создала 
свой стенд, который благодаря принятию обоснованных архитектурных решений и 
удачному оформлению приобрел характерный и неповторимый внешний вид, 
обеспечивающий ближнее и дальнее опознавание фирмы и ее товаров. Это было 
достигнуто за счет:

а) использования различных графических изображений;

б) применения аудио- и видеосредств;

в) применения цветовых решений;

г) реализации фирменного стиля.

12. Принимая  участие в работе международной  выставки или ярмарки и оценивая эффективность такого участия, фирма учитывает многие полученные результаты, основными из которых являются:

а) важность проведенных маркетинговых исследований;

б) наличие сообщений в средствах массовой информации об участии фирмы в 
работе выставки или ярмарки;

в) состоявшиеся контакты с посетителями ярмарки или выставки;

г) степень достижения маркетинговых целей участия в работе выставки или 
ярмарки.

 

Учебно-методическая литература

Основная

  1. Ассель, Г. Маркетинг: принципы стратегия/ Г. Ассель.- М.,1999.- 247с.
  2. Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Д. 
    Бернет [и др.].- СПб., 2001.- 573 с.
  3. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR : Учебн. пос. / Б. Л. Борисов. - 
    М. : Фпайр пресс, 2001. - 624 с.
  4. Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации / Е. Н. Голубкова. - М.: 
    ФИН-пресс, 2003. - 217 с.
  5. Ромат, Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. - СПб. : Питер, 2003. - 176 с.
  6. Эллвуд, А. Основы брендинга/ А.Эллвуд.- М., 2002. -673 с.

Дополнительная

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг : Учебник-2 изд., перераб. и доп. / И. Л. 
    Акулич.- Мн. : Выш. шк., 2002.- 447 с.
  2. Акулич, И. Л.Международный маркетинг : Учебн. пос. / И. Л. Акулич. - 
    Мн: Выш. шк., 2006. - 544 с.
  3. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг : Учебн. пос. / О.Д. 
    Андреева. - М. : Изд. гр. Инфра М - Норма, 1997. - 224 с.
  4. Анохина, Н. Н. Маркетинг предприятия: ответы на экзаменационные 
    вопросы / Н. Н. Анохина. - Мн. : Тетра Системе, 2007. -107 с .
  5. Глубокий, С. В. Основы маркетинга / С. В. Глубокий. - Мн.  : 
    Современник., 2006. -342 с.
  6. Дойль Питер. Маркетинг - менеджмент и стратегии. 3-е изд. / Пер. с англ. 
    под ред. Ю. Н. Капутревского. - Спб. : Питер, 2003. - 544 с.
  7. Елсукова, Н. А. Маркетинговые исследования : Учеб. пособие / Н. А. 
    Елсукова. - Мн.: ЕГУ, 2004. - 72 с.
  8. Ивуть, Р. Б. Основы маркетинга: Учеб. пос. / Р. Б. Ивуть [и др.]. - Мн. : 
    ООО «Мисанта», 1999. - 167 с.
  9. Панкрухин, А. П. Маркетинг: Учебник / А. П. Панкрухин. - М. : Институт 
    международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999. - 398 с.

10.Панкрухин,  А. П. Маркетинг - практикум:  ситуационные задания, кейсы,

тесты / А. П. Панкрухин. - М. : Институт международного права  и

экономики им. А.С. Грибоедова, 1998. - 160 с. 11.Похабов, В.И. Основы маркетинга : Учеб. пособ. / В. И. Похабов. - Мн. :

Выш. шк., 2001. - 271 с. 12.Пошатаев, А.В. Маркетинг : Учебник / А.В. Пошатаев [и др.]. - М. : Колос

С, 2005. - 365 с. 13.Холленс, С. Глобальный маркетинг / С. Холленс; Пер. с англ. Е. Носовой,

К. Юрашкевича. - Мн.: Новое знание, 2004. - 832 с.

Информация о работе Основные задачи связи с общественностью