Основные категории маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 09:08, реферат

Краткое описание

На рубеже XIX и XX столетий он появился в экономической литературе, прежде всего, США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………...
3
Основные категории маркетинга …………………………………….
6
Концепции совершенствования производства ……………………...
12
1.3. Концепция совершенствования товара……………………………....
14
Заключение …………………………………………………………………..
19
Библиографический список …………………………………………………
21

Файлы: 1 файл

Сущность и основные категории маркетинга.rtf

— 232.58 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями  по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли - продажи.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмен а. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребитель оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому, с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма с помощью исследования должна выявить нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижения максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимально повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально этичного маркетинга.

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Ф. Котлер. Основы маркетинга. Санкт - Петербург: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс».1994.

2. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - Москва: Экономика, 1993.

3. И. Ансофф. Стратегическое управление. - Москва: Экономика.1989.

4. Г. Абрамишвили. Проблемы международного. - Москва: МО.1984.

5. Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившеца, И.Н.Никулиной. - Москва: Высш.шк., 1994.

6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, эк. и ком. Служб.- Москва: Азимут-Центр.1992.

7. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер.с нем. Макарова А.М.; Под ред. Минько И.С. - Москва: Высш.шк. 1995.

8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг / сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - Москва: МО.1991.

9. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер.с англ. - Москва. 1993.

10. Правила рынка / Под.ред. проф. Щетинина В.Д. - Москва: Междунар. отношения. 1994.

11. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л. Современном бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - Москва: Республика.1995.

12.Сакс Дж. Россия и рыночная экономика: Пер.с англ. - Москва.1994.

13.Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр.пер.с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. Горячев А.А. - Москва. 1993.

14. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Финансы и статистика. - 528с.

15. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - Москва: ИНФРА-М, 1999.-804с.


 



 



Информация о работе Основные категории маркетинга