Основные источники получения маркетинговой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:04, контрольная работа

Краткое описание

Выбор методов сбора данных, достоинства и недостатки телефонного опроса. Анкета на самозаполнение- единственный адекватный способ опросить свою целевую группу. Интернет-опросы, достоинства опроса в местах продаж, недостатки уличного опроса.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

Выбор методов сбора  данных

Несмотря  на огромное количество разнообразных  исследовательских методик и  техник, общая схема мероприятий, реализуемых в рамках рыночных исследований, достаточно проста и понятна. Основными  источниками получения маркетинговой  информации являются:

  • Интервью и опросы;
  • Регистрация (наблюдение);
  • Эксперимент;
  • Панель;
  • Экспертная оценка
  • Уличный опрос, опрос в местах продаж (опрос покупателей  в магазине), опрос в местах скопления  потребителей
  • Интернет-опросы
  • Анкета на самозаполнение (при покупки автомобиля)
 
 
 

Проведем  сравнение дистанционных медотов  опроса для определения оптимального: 

    1. Телефонный  опрос.

Применение. Данный способ проведения опроса незаменим  в случае проведения установочных исследований. Кроме того, часто применяется  в случае сильной географической разрозненности объектов исследования (например,  на В2В-рынках)

Методика проведения. На первом этапе формируется максимально полная база данных телефонных номеров потенциальных респондентов. На втором этапе, из сформированной базы данных, случайным образом выбираются номера для проведения опроса.

Достоинства телефонного опроса

  • Экспертная оценка;
  • Высокая скорость проведения опроса;
  • Относительно низкая стоимость проведения опроса;
  • Возможность широкого географического охвата;
  • Возможность добраться до труднодостижимых для других видов опроса групп респондентов;
  • Легкость контроля качества работы интервьюеров.

Недостатки телефонного  опроса

  • Серьезное ограничение продолжительности интервью (до 7 минут);
  • Невозможность использования стимульных материалов;
  • Низкий уровень телефонизации средних и небольших городов России.

 

    2. Анкета  на самозаполнение.

Применение. Иногда это единственный адекватный способ опросить свою целевую группу. В целом, можно выделить два способа  сбора информации. В первом случае анкеты собираются сразу после заполнения (например, на выставках и презентациях). Во втором случае анкеты собираются через некоторое время после заполнения (как разновидность – почтовый опрос).

Достоинства анкет на самозаполнение

  • Относительно низкая, в некоторых случаях, стоимость проведения;
  • Отсутствие «эффекта интервьюера»; более высокая откровенность респондентов.

Недостатки  анкет на самозаполнение

  • Недостаточная скорость сбора данных;
  • Проблема возврата анкет;
  • Проблема репрезентативности выборки .
 

    3. Интернет-опросы.

Применение. При существующем количестве пользователей  Интернета – может применяться  либо для изучения Интернет-аудитории, либо для изучения аудитории состав которой можно контролировать. 
Достоинства Интернет-опросов

  • Оперативность результатов.

Недостатки  Интернет-опросов

  • Стоимость и время опроса практически полностью зависит от посещаемости площадок, на которых проводится опрос;
  • Стихийность выборки;
  • Нерепрезентативность выборки;
  • Отсутствие контроля за действиями респондента.

4. Опрос в местах продаж.

Применение. Может применяется для решения  широкого круга маркетинговых задач.

Методика  проведения. Интервью проводятся на улице, или на выходе из торговых точек/ в  торговых точках.

Достоинства опроса в местах продаж:

  • Высокая скорость проведения опроса;
  • Относительно низкая стоимость проведения опроса;
  • Появляется возможность опросить некоторые специфические группы респондентов.

Недостатки  уличного опроса

  • Ограничения на продолжительность интервью (до 10 минут);
  • Относительная сложность организации контроля за работой интервьюеров;
  • Сложность получения разрешения на проведение опроса в торговых точках (для магазинных опросов/ опросов в местах скопления потребителей), этот процесс может занять продолжительное время и стоить достаточно дорого.

 
 Сравнительная таблица стоимости и сроков проведения для различных типов опросов
 

Тип опроса                                                                             

 

Скорость проведения Стоимость проведения Возможность демонстрации материалов Максимальная продолжительность  интервью
Телефонный  опрос высокая $4-15  интервью отсутствует  7 минут 
Анкета  на самозаполнение низкая  $0,5-5    акнета низкая 15 минут 
Интернет-опрос высокая $0,1-4  интервью низкая 10 минут 
Уличный/магазинный опрос высокая  $7-15  интервью средняя 10 минут 

Текст Анкеты

 

Уважаемые граждане, просим Вас ответить на вопросы анкеты,

Мы дорожим  Вашим мнением, и постараемся  учесть все Ваши пожелания!

  Как часто Вы занимаетесь стиркой: 
  • редко
  • иногда
  • часто
  • регулярно
Согласны  ли Вы с утверждением, что высокая  цена должна соответствовать высокому качеству товара? 
     
  • абсолютно не согласен
  • не согласен
  • не могу сказать
  • согласен
  • абсолютно согласен
Когда я выбираю стиральную машину для  меня самое главное:___________________________  
Чем вы руководствовались при ее выборе?

Функциональность 

Надежность                                    Цена                                  Качество и известность фирмы-изготовителя

  
Где покупали?

Магазин                                  

Торговый центр 

 Заказали по  интерну 

Другое

 
 
Какие функциональности вы предпочитаете  в стиральной машине? 

Мощьность

Число оборотов

Наличие сушки

Размеры

 
                                   
Укажите Ваш пол.                        Мужской

                       Женский

Укажите Ваш возраст. ____________________
Укажите Ваш месячный доход. ____________________

Опрос

 

     В ходе исследования было опрошено 24 респондента в возрасте от 18 до 48 лет с уровнем дохода на одного человека в семье от 100 до 300 у. е В качестве респондентов выступали медработники, работники торговой сферы и сферы обслуживания

     В ходе исследования было выявлено, что 50% респондентов часто занимаются стиркой, 25% - иногда, по 12,5% приходится на тех респондентов, которые занимаются стиркой редко либо регулярно.

     Одним из важных вопросов анкеты являлся  опрос респондентов о соответствии высокой цены высокому качеству товара  

     

     Установлено, что 41,67% респондентов полностью согласны с утверждением, что высокая цена должна соответствовать высокому качеству товара, 50% респондентов - согласны, а 8,33% - затруднились ответить.

     Респондентам предлагался вопрос, что является для них самым главным при выборе стиральной машины.

     

     Потребительские предпочтения при выборе стиральной машины 

     Установлено, что 29,17% респондентов при выборе стиральной машины руководствуются ее надежностью, 25% - функциональными возможностями, для 20,83% респондентов самое главное – цена, 12,5% респондентов самым главным считают качество стиральной машины, 8,33% - дизайн, и наименьшее количество респондентов – 4,17% главным считают компактность стиральной машины.

Вывод

 

     На  основании полученных данных можно  сделать вывод, что для современного потребителя приоритетным при выборе стиральной машины является ее цена, на второе место уходят такие критерии, как надежность, качество и известность  фирмы-изготовителя.

Информация о работе Основные источники получения маркетинговой информации