Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:04, контрольная работа
Выбор методов сбора данных, достоинства и недостатки телефонного опроса. Анкета на самозаполнение- единственный адекватный способ опросить свою целевую группу. Интернет-опросы, достоинства опроса в местах продаж, недостатки уличного опроса.
Несмотря
на огромное количество разнообразных
исследовательских методик и
техник, общая схема мероприятий,
реализуемых в рамках рыночных исследований,
достаточно проста и понятна. Основными
источниками получения
Проведем
сравнение дистанционных
1. Телефонный опрос.
Применение. Данный способ проведения опроса незаменим в случае проведения установочных исследований. Кроме того, часто применяется в случае сильной географической разрозненности объектов исследования (например, на В2В-рынках)
Методика проведения. На первом этапе формируется максимально полная база данных телефонных номеров потенциальных респондентов. На втором этапе, из сформированной базы данных, случайным образом выбираются номера для проведения опроса.
Достоинства телефонного опроса
Недостатки телефонного опроса
2. Анкета на самозаполнение.
Применение. Иногда это единственный адекватный способ опросить свою целевую группу. В целом, можно выделить два способа сбора информации. В первом случае анкеты собираются сразу после заполнения (например, на выставках и презентациях). Во втором случае анкеты собираются через некоторое время после заполнения (как разновидность – почтовый опрос).
Достоинства анкет на самозаполнение
Недостатки анкет на самозаполнение
3. Интернет-опросы.
Применение.
При существующем количестве пользователей
Интернета – может применяться
либо для изучения Интернет-аудитории,
либо для изучения аудитории состав
которой можно контролировать.
Достоинства Интернет-опросов
Недостатки Интернет-опросов
4. Опрос в местах продаж.
Применение. Может применяется для решения широкого круга маркетинговых задач.
Методика проведения. Интервью проводятся на улице, или на выходе из торговых точек/ в торговых точках.
Достоинства опроса в местах продаж:
Недостатки уличного опроса
Сравнительная таблица стоимости и
сроков проведения для различных типов
опросов
Тип
опроса
|
Скорость проведения | Стоимость проведения | Возможность демонстрации материалов | Максимальная |
Телефонный опрос | высокая | $4-15 интервью | отсутствует | 7 минут |
Анкета на самозаполнение | низкая | $0,5-5 акнета | низкая | 15 минут |
Интернет-опрос | высокая | $0,1-4 интервью | низкая | 10 минут |
Уличный/магазинный опрос | высокая | $7-15 интервью | средняя | 10 минут |
Уважаемые граждане, просим Вас ответить на вопросы анкеты,
Мы дорожим Вашим мнением, и постараемся учесть все Ваши пожелания!
Как часто Вы занимаетесь |
| |
Согласны
ли Вы с утверждением, что высокая
цена должна соответствовать высокому
качеству товара?
|
||
Когда
я выбираю стиральную машину для
меня самое главное:________________ |
||
Чем
вы руководствовались при ее выборе?
Функциональность Надежность
|
||
Где
покупали?
Магазин
Торговый центр Заказали по интерну Другое |
| |
Какие
функциональности вы предпочитаете
в стиральной машине? Мощьность Число оборотов Наличие сушки Размеры |
| |
Укажите Ваш пол. |
Мужской
Женский | |
Укажите Ваш возраст. | ____________________ | |
Укажите Ваш месячный доход. | ____________________ |
В ходе исследования было опрошено 24 респондента в возрасте от 18 до 48 лет с уровнем дохода на одного человека в семье от 100 до 300 у. е В качестве респондентов выступали медработники, работники торговой сферы и сферы обслуживания
В ходе исследования было выявлено, что 50% респондентов часто занимаются стиркой, 25% - иногда, по 12,5% приходится на тех респондентов, которые занимаются стиркой редко либо регулярно.
Одним
из важных вопросов анкеты являлся
опрос респондентов о соответствии
высокой цены высокому качеству товара
Установлено, что 41,67% респондентов полностью согласны с утверждением, что высокая цена должна соответствовать высокому качеству товара, 50% респондентов - согласны, а 8,33% - затруднились ответить.
Респондентам предлагался вопрос, что является для них самым главным при выборе стиральной машины.
Потребительские
предпочтения при выборе стиральной
машины
Установлено, что 29,17% респондентов при выборе стиральной машины руководствуются ее надежностью, 25% - функциональными возможностями, для 20,83% респондентов самое главное – цена, 12,5% респондентов самым главным считают качество стиральной машины, 8,33% - дизайн, и наименьшее количество респондентов – 4,17% главным считают компактность стиральной машины.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что для современного потребителя приоритетным при выборе стиральной машины является ее цена, на второе место уходят такие критерии, как надежность, качество и известность фирмы-изготовителя.
Информация о работе Основные источники получения маркетинговой информации