Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:55, контрольная работа
Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых». Иначе говоря, Архимед указал границы числа ∏: Ряд неравенств приводит в своем знаменитом трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше их среднего арифметического.
Однако все эти рассуждения проводили словесно, опираясь в большинстве случаев на геометрическую терминологию. Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв. Знаки < и > ввел английский математик Т. Гарриот (1560—1621), знаки ≥ и ≤ французский математик П. Буге (1698—1758).
Неравенства и системы неравенств широко используются как в теоретических исследованиях, так и при решении важных практических задач.
Историческая справка……………………………………………………………3
Определение неравенства ……………………………………………………….4
Метод интервалов ………………………………………………………………..5
Дробно-рациональные неравенства……………………………………………5,6
Иррациональные неравенства ………………………………………………6,7,8
Неравенства содержащие знак абсолютной величины ………..8,9,10
Показательные неравенства ……………………………………...10,11
Логарифмические неравенства ……………………………………...11
Применение неравенств ……………………………………………..12
Список используемой литературы ……………………………………………13