Маркетитнговая ротация

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 36.27 Кб (Скачать)

 

      2.3 Выбор стратегии  в соответствии  с результатами  стратегического  анализа

 

     Стратегия – это долгосрочное качественно  определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств  и формы ее деятельности, системы  взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации  в окружающей среде, приводящее организацию  к ее целям. Стратегия выбирается с учетом:

  • конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования;
  • перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования;
  • в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма.

     Технологический фактор должен присутствовать при выборе стратегии для предприятия, которое  хозяйствует в отрасли, где данный фактор имеет решающее значение, и  технологии быстро меняются.

     Существует  четыре основных типа стратегий:

  1. Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
  2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
  3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
  4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

 

      2.4 Оценка выбранной  стратегии

 

     Оценка  выбранной стратегии заключается  в ответе на вопрос: приведет ли выбранная  стратегия к достижению фирмой своих  целей? Если стратегия соответствует  целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

  • соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
  • соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
  • приемлемость риска, заложенного в стратегии.

     2.5 Выполнение и контроль  стратегии

 

     И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:

  1. Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.
  2. В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.

     Функции высшего руководства:

  1. Углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий: окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы.
  2. Принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов.
  3. Решения по поводу организационной структуры.
  4. Проведение необходимых изменений на фирме.
  5. Пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

     Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий, называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения. Типы организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная. Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией.

     Чтобы провести изменения нужно вскрыть, проанализировать и предсказать  то, какое сопротивление можно  встретить, планируя изменения, уменьшить  до возможного минимума это сопротивление  и установить статус-кво нового состояния. Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей экономических, коммерческих, научно-технических и других тенденций развития организации).

     Определение основных целей и задач развития организации с точки зрения эффективного использования капитала и обеспечения  окупаемости инвестиций.

     Определение стратегии мобилизации ресурсов организации для достижения основных целей и задач ее развития.

     Эти три задачи предопределяют логическую последовательность разработки стратегического  плана организации в целом. Вначале  осуществляется оценка текущего состояния  бизнеса и перспектив его развития. Далее формулируются миссия организации, ее стратегические цели и выбираются стратегии ее развития. Такая логика присуща также и разработке стратегического  плана СХЕ. Поэтому ниже разговор пойдет одновременно об этих двух уровнях  стратегического планирования.

      

 

      Заключение 

     Для предприятия любой формы собственности  и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение  стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены  принимать хозяйственные решения  в условиях неопределенности последствий  таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и  практического опыта работы в  новых условиях.

     Многие  хозяйственные зоны, в которых  работают предприятия, характеризуются  повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами  в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную  продукцию, чувствуют ограничения  со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу  непосредственного контроля руководства  предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных  работников службы сбыта. Сейчас почти  все предприятий осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические  вопросы, т.к. многие уже столкнулись  с проблемой затоваривания складов  своей продукцией и резкого падения  спроса на нее. Осталась неясна стратегия  сбыта продукции на рынке. Пытаясь  менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного  назначения, начинают переходить на потребительские  товары. Если же выпускается продукция  производственного назначения, то в  некоторых случаях предприятия  развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей  продукции.

     Руководители  при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с  конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия  стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей  ищет новых потребителей самостоятельно).

     Также замечено новое явление - взаимоотношения  предприятий с новыми коммерческими  структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции  предприятия, а остальная часть  сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной  из тактик обеспечения сбыта продукции  в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.

     Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия  необходимы в любой сфере хозяйственной  деятельности. Вместе с тем, здесь  еще имеется множество проблем  и существенных недостатков, требующих  скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике  достичь стабилизации и поступательного  развития. 

 

      Список использованной литературы 

1. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента", - М., 1995 г.

2. Телор Фредерик Уинслоу, "Менеджмент", - М., 1992 г.

3. Паркинсон,  С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 1992.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.

5. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.

6. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992.

7. В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. М.: Издательство "Прогресс", 1990.

8. Современный  менеджмент: принципы и правила.  Дайджест,

9. Н. Новгород, ИКЧП, 1992.

10.Организация,  планирование, управление деятельностью  промышленных предприятий: учебник  для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 1984, стр. 335.

11. «Маркетинг»  под ред. Л.В. Бирюковой, М.: Экономика, 2000

12. «Менеджмент»  В.Е. Гребцова, Ростов-на-Дону: Феникс, 2000

13. «Новая корпоративная  стратегия» И. Ансофф, С-П.: Питер, 1999

14. «Основы маркетинга»  Ф. Котлер, М.: Инфра-М, 2000

15. «Планирование  предпринимательской деятельности  предприятия» 

В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов, М.: Инфра-М, 2001

16.«Стратегическое  планирование» под ред. Э.А.  Уткина, М.: Тандем, 1998

Информация о работе Маркетитнговая ротация