Маркетинговые стратегии и их роль в достижении корпоративных целей

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:11, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение маркетинговых стратегий.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
• методы разработки маркетинговой стратегии;
• разработать маркетинговую стратегию для своего предприятия.

Оглавление

Введение. 2
1. Маркетинговые стратегии. 2
1.1. Понятие и виды маркетинговых стратегий. 2
1.2. Процесс выбора стратегии. 2
1.3. Направление маркетинговой стратегии. 2
1.4. Методы разработки маркетинговой стратегии. 2
2. Разработка стратегии развития студии красоты «Акцент». 2
2.1 Стратегический анализ. 2
2.1.1 Общая характеристика предприятия. 2
2.1.2 Анализ макросреды предприятия. 2
2.1.3 Анализ контактной среды предприятия. 2
2.1.4 Анализ внутренней среды. 2
2.2 Разработка стратегии развития студии красоты «Акцент». 2
Заключение. 2
Список использованной литературы. 2

Файлы: 1 файл

Маркетинговые стратегии Моя контрольная.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

    Далее рассмотрим политико-правовые факторы макроокружения организации. Ни одна фирма не может осуществлять свою предпринимательскую деятельность без учета сложившейся в государстве политико-правовой среды. Эта среда определяется законами и нормативными актами по регулированию предпринимательской деятельности, а также установленной системой контроля со стороны государственных учреждений за соблюдением имеющихся законов.

  • Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»;
  • Закон РФ «О защите прав потребителей»; В соответствии со статьей 1 Закона «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей», а также принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации;
  • Закон РФ «О стандартизации». Необходимо иметь в виду, что не все требования государственных стандартов являются обязательными. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5154-1 "О стандартизации" к обязательным требованиям государственных стандартов относятся требования, устанавливаемые для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки.

    Анализ социально – демографических факторов макроокружения позволяет выявить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: существующие в обществе обычаи, демографические структуры общества, рост населения, уровень образования и т.п. Приведём некоторые данные по Набережным Челнам. Население: 507 900 жителей (2009). Рождаемость 12,1%, смертность 5,4%, естественный прирост населения 6,7%. Мужчин в городе - 48,1%, женщин - 51,9%. Лица в трудоспособном возрасте составляют 62,3% населения, молодежь - 31,0%, лица пенсионного возраста - 6,7%. Средний размер семьи в городе - 3,5 чел. Занятое население города распределено по отраслям промышленности следующим образом: в машиностроении и металлообработке - 91,9%, промышленности стройматериалов - 4,5%, электроэнергетике - 0,7%, легкой промышленности - 0,3%, лесной и деревообрабатывающей промышленности - 0,2%, пищевой промышленности - 1,0%, других отраслях промышленности - 1,4%.  В городе задействовано более 2000 предприятий промышленности и строительства.

     Проведя анализ макросреды студии красоты «Акцент», можно выделить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на развитие организации. Данные тенденции могут быть рассмотрены как потенциальные возможности и угрозы.

     На  данный период времени нельзя выделить положительно влияющие на деятельность предприятия факторы макросреды. Тем не менее, имеются отрицательные факторы макросреды, к ним относятся:

- не  стабильная экономическая ситуация  в стране;

- слабо  развитая промышленность;

-  высокий  уровень безработицы;

-  низкие  заработки в городе.

2.1.3 Анализ контактной среды предприятия.

     Изучение  контактной среды организации направлено на анализ тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. Для того, чтобы оценить контактную среду студии красоты «Акцент» необходимо дать характеристику поставщиков, клиентов, конкурентов.

     Поставщики:

  • Салон для салонов «Арт-Стиль» г. Набережные Челны;
  • Магазин «Кредо»;
  • Магазин «Все для парикмахеров»;
  • Дистрибьюторы компании «Kapous»;

    Клиенты:

     По  итогам маркетинговых исследований проводимых предприятием стало известно, что наиболее чаще  посещают парикмахерскую мужчины в возрасте от 25 до 50 лет, но основную выручку делают женщины, обслуживающиеся комплексно.

     По  итогам маркетинговых исследований также выявлено, что парикмахерскую посещают жители 4-5 близ стоящих домов. По базе данных имеется около 1000 постоянных клиентов посещаемых студию красоты «Акцент» (это те на чьё имя открыта карточка клиента, кроме этого в салон приходят их родственники).

     Конкуренты:

     В районе метаположения студии красоты  «Акцент» имеются 4 парикмахерские, расположенные в радиусе 500 метров. Все парикмахерские предоставляют такие же услуги, как и в данной парикмахерской.

     Вывод. В соответствии с приведёнными данными среди производителей услуг наблюдается средний уровень конкуренции. В парикмахерской цена выполненной работы соответствует цене услуги, а это не маловажно для многих клиентов. Так как у парикмахерской  имеется достаточно высокая клиентская база, предприятию будет легче выжить при тяжелой экономической ситуации в городе и стране и привлечь еще большее количество клиентов. Привлечению клиентов будет способствовать повышение квалификации мастеров (т.к. никакая дешевая стрижка не заменит прическу, выполненную на высоком уровне мастерства), увеличение услуг предлагаемых клиентам, введение скидок постоянным клиентам.

      В контактной среде рассматриваемого предприятия можно выделить следующие возможности:

-  сравнительно долгое пребывание в данном районе;

-  соответствие цена-качество;

- большая  клиентская база;

- высокий  уровень подготовленности мастеров;

- индивидуальный  подход к клиенту;

- поощрительные  акции;

- система  скидок.

      Что же касается угроз, то основными среди них являются:

- усиление  давления со стороны конкурентов;

- сравнительно  небольшой спектр услуг;

- небольшая известность в городе.

2.1.4 Анализ внутренней среды.

     Внутренняя  среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации.

     Парикмахерская  имеет: 4 мастеров-универсалов, 2 мастеров маникюра, одного администратора. Из них два парикмахера работают с открытия предприятия, остальные же менялись на протяжении времени. При приеме на работу для руководства важно: порядочность, квалифицированность работника, умение работать с клиентами, стремление работника к развитию.

     Мастера салона раз в год проходят семинары, курсы по повышению квалификации, ездят на всевозможные профессиональные выставки.

     Анализ  внутренней среды студии красоты  «Акцент» позволяет сделать выводы, что на предприятии наблюдается средняя текучесть кадров, но в то же время в парикмахерской имеется уже выработанный устав, высокая дисциплина, благоприятный социально-психологический климат в коллективе. Наиболее важной возможностью предприятия является – культура и мастерство работников, а угрозой – не постоянный состав работников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2  Разработка стратегии развития студии красоты «Акцент».

Для начала определим миссию предприятия. Существует два подхода к формулированию миссии организации: краткий и состоящий из трех частей.

    1. Стать крупнейшим производителем услуг  индустрии красоты в городе Набережные Челны.
    2. Мы предлагаем эксклюзивные услуги по созданию образа и стиля клиентов. Используем менее вредные красители, работникам – высокую оплату труда и создание условий для развития их творческого потенциала.

    Ключевые  цели по функциональным подсистемам.

Функциональная  подсистема Ключевая цель
Маркетинг Выйти в лидеры по предоставлению услуг.
Производство Увеличить спектр услуг, удовлетворяющий спросу потребителей.
Инновации (НИР) Максимально приблизиться к лидерам или стать лидером по введению новых видов услуг.
Финансы Сохранять и  поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.
Персонал Обеспечить  условия для развития творческого потенциала, а также для повышения заинтересованности в работе.
Менеджмент Определить  проблемы, существующие в области управления и способы их решения для получения запланированных результатов.

     Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации. Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели.

    В настоящее время можно говорить об использовании в студии красоты «Акцент» нескольких стратегий, т.е. на предприятии проводится комбинированная стратегия.

  1. Стратегия развития рынка, когда предприятие ищет новые рынки сбыта, не изменяя при этом тот продукт, который предлагается потребителю. Предприятие находится в постоянном поиске новых рынков сбыта своей продукции.
  2. Стратеги развития продукта. Предприятие концентрирует свои усилия на изменении продукта и с новым продуктом выходит на уже освоенный в прошлом рынок. Так, в настоящий момент осваивается новые технологии стрижек, позволяющие максимальный срок держать форму прически, разрабатывается и готовится к внедрению новые методы покраски волос. Планируется завести новые  современные кабинки и лампы для солярия.

Заключение.

     Стратегия маркетинга – принципиальные, средние  или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализа потребностей покупателей, оценка ресурсов и возможностей предприятия.

     Разработка  стратегии маркетинга – программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет плестись в хвосте у своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем. Умение мыслить стратегически является основной характеристикой настоящего менеджера.

     Разработка  стратегии фирмы очень важна, так как позволяет более эффективно распорядиться имеющимися ресурсами и получить максимально возможную прибыль. В наше время, когда рынок перенасыщен без отлично разработанной стратегии, фирма практически обречена на банкротство. В последнее время все более заметна маркетинговая активность различных фирм, которые пытаются завоевать новые рынки сбыта для своей продукции.

     Для студии красоты «Акцент» наиболее приемлема будет стратегия концентрированного роста (продукт и (или) рынок изменяется: отрасль, положение внутри отрасли и технология не изменяются):

- стратегия усиления позиций на рынке (проникновения на рынок): фирма с данным продуктом на данном рынке старается завоевать лучшие позиции;

- стратегия развития рынка: поиск новых рынков для уже производимого продукта,

- стратегия развития продукта: производство нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.

В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, сравнительно небольшой спектр услуг, небольшая известность в городе) и возможностями (сравнительно долгое пребывание в данном районе; соответствие цена-качество; большая клиентская база; высокий уровень подготовленности мастеров; индивидуальный подход к клиенту; поощрительные акции; система скидок) сделаем выбор.

    Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - долгое пребывание в данном районе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - высокий уровень подготовленности мастеров, устраняемая угроза - сравнительно небольшой спектр услуг).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы.

  1. Голубков  Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с. 124.
  2. Кондинская  О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2001, с.34.
  3. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. — М.: Юристъ, 2000. — 568 с.
  4. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
  5. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 1993, 165 с.
  6. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2001г.
  7. Филлипова Т. // Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2008г. с.32.

Информация о работе Маркетинговые стратегии и их роль в достижении корпоративных целей