Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:26, курсовая работа
С приходом рыночной экономики учреждения культуры оказались в принципиально новых условиях. Снижение уровня государственного финансирования, нестабильность формирующегося спонсорства и благотворительности и меценатства, непредсказуемость поведения аудитории, в том числе из-за развития коммерческого сектора досуга, обусловили целый комплекс проблем. Однако именно вызов новой социально-культурной реальности, перестраивающей взаимоотношения искусства и публики, придал маркетинговым исследованиям столь важное значение.
Введение
Глава 1 Особенности маркетинга в сфере культуры
1.1 Маркетинговая среда: внутренняя и внешняя
1.2 Маркетинговый комплекс и его составляющие
Глава 2 Маркетинговые исследования
2.1 Методы маркетинговых исследований
2.2 Методика маркетинговых исследования в разных областях культуры
Глава 3 Практическое применение методов маркетингового исследования
3.1 Измерение удовлетворенности потребителей услуг культуры методом важностно - исполнительного анализа
3.2 Метод опроса (анкетирования)
Заключение
Список литературы
Организационные принципы проведения маркетинговых исследований в сфере культуры предопределяют ряд этапов — программирование, сбор, обработка, анализ данных, а также кооперирование проводимых исследований, с целью объединения усилий на наиболее трудоемких этапах социологического исследования, в частности, сбора и обработки информации. Чтобы обладать широким информационным полем организации должны использовать новейшие компьютерные разработки и достижения.
Рассмотренные принципы маркетинга и маркетинговых исследований в сфере культуры раскрывают важную роль данной деятельности в управлении культурной организацией. Учреждения культуры, занятые поиском путей оптимизации внутренней работы, в первую очередь должны разрабатывать маркетинговую стратегию, отличающуюся своей комплексностью и разнонаправленностью.
В целом, маркетинг в социально-культурной сфере отличается разнообразием применяемых инструментов, что дает широкие возможности организациям культуры решать экономические и социальные задачи своей деятельности.
Список литературы
1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс,
2002. – 312 с.
2. Волкова М. К вопросу истории теории маркетинга // Маркетинг.-2001.-№4
3. Голубков Е.П.. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - №3. - С. 23.
4. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. -№4.-С. 4.
5. Голубков Е.П. «Процесс маркетинговых исследований» // Маркетинг в России и за рубежом.- 1997. № 11,12
6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Перевод с английского. -М.: «Росинтер», 1996. -704 с.
7. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. – Омск: Омич, 2000. – 288 с.
8. Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг, Омск - 1992.
11. Пучкова Е.И. Маркетинг в сфере театрального искусства //Маркетинг в
России и за рубежом -1998.-№1
12. Пучкова Е.И. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры// Маркетинг в России и за рубежом - 1998.-№5
13. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – Санкт-Петербург- государственный университет культуры и искусств. – СПб.: Лань, 2001. – 382
16. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом - 2001.- №3
17. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: Учебное пособие/Санкт-Петербург -2003.;
18. Шекова Е. Л. К вопросу о классификации продукта сферы культуры Маркетинг - 2002. - №2
19. Шишкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры: поиск новых моделей. Монография / По заказу НИИ культуры. — М., 1992. -188 с.
20. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг - М.: «Сирин», 2001
Работа высылается в электронном формате на адрес egerasumov@mfmesi.ru
В поле тема указать
Маркетинг, ФИО, Группа
1 Материалы для этой главы брались из источников [3],[4],[5].
2 За образец был выбран среднестатистический Центр досуга.
3 Результаты данного опроса были взяты примерно и не относятся ни к какому-либо Центру досуга
Информация о работе Маркетинговые исследования в социально-культурной сфере