Маркетинговые функции и решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 10:51, контрольная работа

Краткое описание

Рынок – сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация – выгоду или разорение, необходимо обеспечить «прозрачность» (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных процессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………………....3
1.Маркетинговые функции…………………………………………………………………………..5
2.Решения маркетинговых функций…………………………………………………………..10
Заключения………………………………………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………………………..12
Ситуационные (практические) задания………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

Маркетинг готов.docx

— 157.24 Кб (Скачать)

-разработать и внедрить в рыночную деятельность принципы научно обоснованной технологии товародвижения и распределения (дистрибьюции);

-обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой деятельности по влиянию на рынок и формированию привлекательного образа товара в представлении потенциальных и фактических покупателей.

Маркетинг – активная форма предпринимательской  деятельности. Конечно, маркетинг предполагает, что предприниматель должен поступаться  частицей своего рыночного суверенитета, но он снижает уровень риска, позволяет  использовать коллективно накопленный  опыт и в конечном счете дает определенные гарантии успеха. 
 
 

Заключение

Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы  обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счёт этого получить максимально возможную  прибыль.

Функции маркетинга складываются из пяти блоков:

*планово-информационного;

*инновационно-сбытового и ценообразования;

*регулирования рынка;

*товародвижения и дистрибьюции;

*управления продвижением товаров.

Знание основ  маркетинга необходимо не только любому экономисту, менеджеру и предпринимателю, в какой бы области бизнеса  он ни работал, но и государственным  чиновникам, контролирующие экономику  государства.

В соответствии с целями и функциями контрольной работы можно сделать следующие выводы:

Анализ маркетинговой  информации является самым важным и  основным инструментом получения достаточно достоверных данных о состоянии  всех компонентов маркетингового окружения. Причём выбор методов анализа  обязательно должен подбираться  в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность  и достоверность исследования, его  конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное исследование – залог  успеха на рынке. 
 
 
 
 

Список используемой литературы

1.Армстронг  Г.Введение в маркетинг, Уч. пособие. 5-е изд.: – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008.

2.Беленов О.Н. Практикум по международному маркетингу. – Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2009.

3.Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – М.: ФАИР-Пресс, 2008.

4.Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга и маркетинг в России и за рубежом, 2008, №2 (46).

5.Ерёмин В.Н. Маркетинг: Основы и маркетинговая информация: Учеб. – М.: Кнорус, 2009.

6.Захаров С.В. Маркетинг: Учеб. Ростов/н/Д: Феникс, 2009 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ситуационные (практические) задания

1.Опишите ситуацию, при которой вы стали «потерянным  потребителем». Почему вы прекратили  покупать товар фирмы? Что должна  делать фирма для того, чтобы  вновь возвратить своего потерянного  потребителя?

Ответ: Новые клиенты и клиенты, обращающиеся к вам регулярно: работа с этими двумя категориями требует разных подходов. Любому предприятию приходиться для себя решать, то ли стремиться завоевывать расположение новых клиентов, то ли вкладывать средства в построение более тесных отношений с уже имеющимися. Если на ваших плечах лежит ответственность за предприятие, вы знаете, насколько труден этот выбор.

Совет №1: Излучайте  успех и уверенность.

Людям нравится покупать у потребителей. Это придает им настроение и уверенности в правильности собственного покупательского выбора. Чтобы убедиться в правильности моей точки зрения, посетите салон  одного из дилеров по продаже новых  автомобилей. Самыми занятыми из продавцов  являются те, которые излучают уверенность. Это видно по тому, как он с вами здороваются, показывают каждую модель в демонстративном зале, приглашают вас сделать пробный проезд на автомобиле. Успех в продаже нередко целиком зависит от уверенности. На вашем предприятии должен быть выбор качественных товаров. Люди воспринимают имеющийся у вас ассортимент как знак хорошего успеха. Вы и ваш персонал должен неизменно выглядеть уверенными в себе. Это значит не сутулясь, улыбаться и вести себя непринужденно. 
 
 

Совет №2: Говорите с  клиентом на его языке.

 Людям нравится  делать покупки у тех продавцов,  с которыми они чувствуют себя  комфортно. Существует много способов  дать своему клиенту возможность  чувствовать себя комфортно. Одним из лучших является умение разговаривать с клиентом на его языке. К примеру, один покупатель может называть газированные напитки « шипучкой», а другой - «газировкой». Использование одинаковых слов способствует укреплению связей между людьми. В сущности покупатель начинает думать, что он и продавец смотрят на мир одинаково. Благодаря этому клиент делает выводы, что ему приятнее делать покупки именно в вашем магазине и именно у вас, как у человека, который его понимает. Для этого надо прислушиваться к словам клиента и стараться понять, какие из них являются для него важными. Зная это, вы можете ответить его же словами.

Совет №3: Разговаривайте со своими клиентами.

Бывает, что я захожу в розничный магазин осматриваю прилавок и ухожу, ни перебросившись с продавцом ни словом. И, если честно, у меня не возникает желание еще раз прийти в этот магазин. Людям нужно общение. Им хочется чтобы их узнавали. Дайте им то, чего они хотят. Возьмите за правило разговаривать со своими покупателями как можно чаще. Вы можете поговорить с ними о погоде, крупных спортивных событиях и т.д. Не столь важно, о чем говорить, важно чтобы начался разговор. Начав разговор с клиентом вы увидите, что он готов поддержать разговор. Вы начинаете строить отношение, которые вполне могут послужить поводом для клиента прийти снова. 
 

Совет №4: Предлагайте  дополнительные услуги.

Вероятно наиболее важным изменения, котороевы можете внести, если хотите увеличить количество постоянных клиентов, является предоставление клиентом дополнительных услуг. Под  такими услугами я имею ввиду дополнительные шаги, призванные помочь клиенту. Большинство розничных предприятий не хотят или не могут предлагать такие услуги. В итоге клиенты могут по чувствовать себя неудовлетворенными. Потом появляется конкурент, отвечающий ожиданиям клиента, и то перестает делать покупки там, где привык их делать регулярно, и становится клиентом вашего конкурента. Вот пример дополнительных услуг: к вам приходит покупатель и начинает искать определенный товар. Возможно клиент легко может его найти, но может получиться и так, что он, будучи незнаком с вашим магазином, затратит на это немало времени. Вместо того, чтобы оставлять клиента на произвол судьбы, предложите ему помощь. Затем узнайте, какой товар нужен клиенту, не ограничивайтесь тем, что покажете ему в какую сторону ему смотреть, проводите его до того места, где этот товар лежит. Но это еще не все. Существует множество способов оказания дополнительных услуг:

-помогите внести  покупки в автомобиль

-организуйте доставку  давнему клиенту, в данный момент  неважно себя чувствующему

-вызовите клиенту  такси

-отложите товар,  который, как вы знаете, интересует  одного из ваших клиентов

Разговаривая с  клиентами, вы получаете информацию, позволяющую оказывать дополнительные услуги.

Информация о работе Маркетинговые функции и решения