Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 10:51, контрольная работа
Рынок – сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация – выгоду или разорение, необходимо обеспечить «прозрачность» (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных процессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.
Введение……………………………………………………………………………………………………....3
1.Маркетинговые функции…………………………………………………………………………..5
2.Решения маркетинговых функций…………………………………………………………..10
Заключения………………………………………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………………………..12
Ситуационные (практические) задания………………………………………………………13
-разработать и внедрить в рыночную деятельность принципы научно обоснованной технологии товародвижения и распределения (дистрибьюции);
-обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой деятельности по влиянию на рынок и формированию привлекательного образа товара в представлении потенциальных и фактических покупателей.
Маркетинг
– активная форма предпринимательской
деятельности. Конечно, маркетинг предполагает,
что предприниматель должен поступаться
частицей своего рыночного суверенитета,
но он снижает уровень риска, позволяет
использовать коллективно накопленный
опыт и в конечном счете дает определенные
гарантии успеха.
Заключение
Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счёт этого получить максимально возможную прибыль.
Функции маркетинга складываются из пяти блоков:
*планово-информационного;
*инновационно-сбытового и ценообразования;
*регулирования рынка;
*товародвижения и дистрибьюции;
*управления продвижением товаров.
Знание основ маркетинга необходимо не только любому экономисту, менеджеру и предпринимателю, в какой бы области бизнеса он ни работал, но и государственным чиновникам, контролирующие экономику государства.
В соответствии с целями и функциями контрольной работы можно сделать следующие выводы:
Анализ маркетинговой
информации является самым важным и
основным инструментом получения достаточно
достоверных данных о состоянии
всех компонентов маркетингового окружения.
Причём выбор методов анализа
обязательно должен подбираться
в соответствии с целями и задачами
исследования, от этого в полной
мере будет зависеть эффективность
и достоверность исследования, его
конечные результаты. Хорошо организованное,
продуманное исследование – залог
успеха на рынке.
Список используемой литературы
1.Армстронг Г.Введение в маркетинг, Уч. пособие. 5-е изд.: – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008.
2.Беленов О.Н. Практикум по международному маркетингу. – Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2009.
3.Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – М.: ФАИР-Пресс, 2008.
4.Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга и маркетинг в России и за рубежом, 2008, №2 (46).
5.Ерёмин В.Н. Маркетинг: Основы и маркетинговая информация: Учеб. – М.: Кнорус, 2009.
6.Захаров С.В.
Маркетинг: Учеб. Ростов/н/Д: Феникс, 2009
Ситуационные (практические) задания
1.Опишите ситуацию,
при которой вы стали «
Ответ: Новые клиенты и клиенты, обращающиеся к вам регулярно: работа с этими двумя категориями требует разных подходов. Любому предприятию приходиться для себя решать, то ли стремиться завоевывать расположение новых клиентов, то ли вкладывать средства в построение более тесных отношений с уже имеющимися. Если на ваших плечах лежит ответственность за предприятие, вы знаете, насколько труден этот выбор.
Совет №1: Излучайте успех и уверенность.
Людям нравится покупать
у потребителей. Это придает им
настроение и уверенности в правильности
собственного покупательского выбора.
Чтобы убедиться в правильности
моей точки зрения, посетите салон
одного из дилеров по продаже новых
автомобилей. Самыми занятыми из продавцов
являются те, которые излучают уверенность.
Это видно по тому, как он с вами
здороваются, показывают каждую модель
в демонстративном зале, приглашают вас
сделать пробный проезд на автомобиле.
Успех в продаже нередко целиком зависит
от уверенности. На вашем предприятии
должен быть выбор качественных товаров.
Люди воспринимают имеющийся у вас ассортимент
как знак хорошего успеха. Вы и ваш персонал
должен неизменно выглядеть уверенными
в себе. Это значит не сутулясь, улыбаться
и вести себя непринужденно.
Совет №2: Говорите с клиентом на его языке.
Людям нравится
делать покупки у тех
Совет №3: Разговаривайте со своими клиентами.
Бывает, что я захожу
в розничный магазин осматриваю
прилавок и ухожу, ни перебросившись
с продавцом ни словом. И, если честно,
у меня не возникает желание еще раз прийти
в этот магазин. Людям нужно общение. Им
хочется чтобы их узнавали. Дайте им то,
чего они хотят. Возьмите за правило разговаривать
со своими покупателями как можно чаще.
Вы можете поговорить с ними о погоде,
крупных спортивных событиях и т.д. Не
столь важно, о чем говорить, важно чтобы
начался разговор. Начав разговор с клиентом
вы увидите, что он готов поддержать разговор.
Вы начинаете строить отношение, которые
вполне могут послужить поводом для клиента
прийти снова.
Совет №4: Предлагайте дополнительные услуги.
Вероятно наиболее важным изменения, котороевы можете внести, если хотите увеличить количество постоянных клиентов, является предоставление клиентом дополнительных услуг. Под такими услугами я имею ввиду дополнительные шаги, призванные помочь клиенту. Большинство розничных предприятий не хотят или не могут предлагать такие услуги. В итоге клиенты могут по чувствовать себя неудовлетворенными. Потом появляется конкурент, отвечающий ожиданиям клиента, и то перестает делать покупки там, где привык их делать регулярно, и становится клиентом вашего конкурента. Вот пример дополнительных услуг: к вам приходит покупатель и начинает искать определенный товар. Возможно клиент легко может его найти, но может получиться и так, что он, будучи незнаком с вашим магазином, затратит на это немало времени. Вместо того, чтобы оставлять клиента на произвол судьбы, предложите ему помощь. Затем узнайте, какой товар нужен клиенту, не ограничивайтесь тем, что покажете ему в какую сторону ему смотреть, проводите его до того места, где этот товар лежит. Но это еще не все. Существует множество способов оказания дополнительных услуг:
-помогите внести покупки в автомобиль
-организуйте доставку
давнему клиенту, в данный
-вызовите клиенту такси
-отложите товар, который, как вы знаете, интересует одного из ваших клиентов
Разговаривая с
клиентами, вы получаете информацию,
позволяющую оказывать