Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 00:01, реферат
В бизнес-литературе часто упоминают компанию Canon, как истинного самурая. И впрямь, японская компания с момента своего основания придерживалась тактики этих знаменитых воинов – досконально изучить противника, чтобы одержать над ним верх его же оружием
Российский государственный аграрный университет –
МСХА имени К. А. Тимирязева
Кафедра маркетинга
Реферат
На тему:
«Маркетинговая
стратегия корпорации
Canon»
Москва
2011 г.
Canon: путь самурая
В
бизнес-литературе часто упоминают
компанию Canon, как истинного самурая.
И впрямь, японская компания с момента
своего основания придерживалась тактики
этих знаменитых воинов – досконально
изучить противника, чтобы одержать
над ним верх его же оружием.
Canon была
основа в 1933 году двумя молодыми
инженерами из города Токио
– Горо Йошидой и Сабурой
Учидо. Первоначально они дали
компании название « Для этого молодые инженеры приобрели несколько немецких фотоаппаратов. Они занялись изучением технологий, применяемых немцами в построении столь совершенной оптики. Тут надо отметить, что в то время фотоаппараты были достаточно дорогим удовольствием, а особых денег ни у Йошиды, ни у Учиды не было. Ситуацию спасло вмешательство их друга Такеши Митараи, работавшего в то время гинекологом. Он достаточно быстро осознал, какие перспективы откроются перед компанией в случае успеха, а потому согласился взять на себя все расходы. Спустя некоторое время Такеши станет президентом компании. Скупив все доступные в Японии немецкие фотоаппараты и разобрав их, друзья принялись за разработку «лучшей камеры в мире». Менее чем за год исследований инженеры представили первую фотокамеру компании, названную Kwanon. Молодые люди не поскупились на рекламу, разместив ее в главном японском фотожурнале Asahi Camera. Прошло совсем немного времени и фотоаппарат Kwanon произвел настоящий фурор на японских островах. Собственно, сама камера Kwanon была первой 35-миллиметровой камерой в стране, созданной самими японцами. Эта модель сконцентрировала в себе лучшие конструкторские решения немецких аналогов, но при этом отличалась гораздо более доступной ценой. Отдельным поводом для городости молодых конструкторов был тот факт, что Kwanon не была просто копией, а являлась оригинальной инженерной разработкой. Сначала выпуск камер был 10 штук в месяц. Для производства новых камер был куплен участок земли, где построили новый завод. Стало ясно, что компания выросла из тесной лаборатории. Вообще-то
Kванон — имя тысячерукой Внутренний
успех привел к тому, что Kwanon достаточно
быстро вышла на зарубежный рынок. Тут
стоит отметить, что такому положению
поспособствовало еще и то, что
готовясь к войне, Япония ужесточила
импорт, благодаря чему Canon было гораздо
легче завоевать сильные Уже скоро компания стала развиваться семимильными шагами, и для расширения производства ей понадобились дополнительные инвестиции. Получить их можно было одним единственным способом – стать публичной компанией, что и сделала Canon в 1937 году. На базе лаборатории было создано акционерное общество – Precision Optical Industry Co., Ltd.. Несмотря на название, компания производила только камеры — то есть до войны можно было купить лишь «боди» Canon, на которые устанавливались объективы… Nikkor! Ситуация по сегодняшним временам фантастическая и, можно даже сказать, кощунственная. Но в 1930-е промышленный «монстр» Nippon Kogaku (прародитель Nikon) выпускал только высококачественную оптику, не занимаясь камерами. А у Canon не было ресурсов для налаживания выпуска своих объективов. К началу Второй мировой войны компания Canon стала одной из крупнейших в Японии. Естественно, что так же как и в истории с Toyota и Sony руководство Canon предприняло ряд революционных мер, не свойственных для японского менеджмента того времени. Во-первых, в Canon принимали наемных менеджеров, которые могли занять высокую должность в компании, исходя не из того, что эти люди имеют какие-то связи с руководством, а исходя из их профессиональных навыков. Не менее значимыми нововведениями в Canon стали: введение медицинских обследований, 5-дневная рабочая неделя, различные социальные льготы. Все это было в новинку для Японии того времени. Все эти заслуги в области управления принято относить к личности Такеши Митараи, вложившего первые деньги в Canon. Именно его прозорливость позволила компании так молниеносно продвигаться вперед (в совокупности с инженерным гением двух других основателей). Вторая мировая война не могла положительно сказаться на японских компаниях. Особенно, учитывая, что они проиграли ее. Тем не менее, прошло чуть меньше месяца после завершения войны, а Canon уже работала. Митараи сумел договориться с американскими военными. Кроме того, американцам пришлись по душе фотоаппараты Canon, которые не только стоили дешевле марок, продаваемых в США, но и превосходили их в техническом плане. Для сравнения – камера Kwanon тогда стоила 275 иен, в то время, как знаменитая немецкая Leica в два раза больше. А качество было схожим. Хотя многие утверждали, что японцы делали даже лучше. Впрочем, после окончания войны немецкие камеры не были конкурентами Canon по понятным причинам. После войны компания разработала несколько удачных моделей дальномерных камер — усовершенствованных вариаций на тему Leica, которые уже оснащались собственной оптикой, поскольку Nippon Kogaku к тому времени тоже взялась за разработку фотоаппаратов и прекратила поставку своих объективов для Canon. Дальнейшие действия компании были направлены на ее позиционирование на мировой арене. Для этого Canon была переименована в Canon Camera Co. Inc. Японцы хотели, чтобы весь мир знал, что компания занимается производством фотокамер. Правда, в это же время в Canon проводили и другие эксперименты. Под этим брендом появилась даже сеть аптек, которая была закрыта в конце 40-х годов. Одним из ключевых успехов для Canon стало первое место на выставке в Сан-Франциско, на которой лучшим фотоаппаратом была признана модель Canon IIB. Качество продукции японской компании стал оценивать весь мир. За США последовала Европа. Вообще,
если говорить о США, то американцы
быстро полюбили Canon. Во многом потому,
что приобщились к этой торговой
марке еще во время прохождения
службы в Японии. При этом, граждане
США, проходившие службу на родине самураев
активно скупали и Внимание
руководства сосредотачивалось
не только на внешних факторах
. Много внимания уделялось и
вопросам внутренней жизни Итак, в конце 50-х годов Canon уже имела достаточно сильные позиции в США, Японии и Европе. При этом, компания уже не ограничивалась только лишь производством кинокамер. Начиная с середины 50-х годов, в Canon серьезно занялись разработкой любительской видеокамеры. Подход к разработке был сродни тому, который компания использовала во время работы над своим первым фотоаппаратом. Правда, на этот раз изучаемым противником была не немецкая техника, а американские камеры, многие из которых остались в Японии после оккупации. В 1956 году была представлена видеокамера Canon Cine 8, снискавшая огромный успех. Через пару лет к ней еще добавился и фирменный проектор от японской компании. Надо ли говорить, что на рынке фотоаппаратов компания только усиливала свои позиции с каждым годом. Успех с видеокамерами только подстегнул азарт японцев, занявшихся разработкой еще ряда не менее революционных продуктов. Компания укрепляла свои позиции и на традиционном для себя «фотографическом» рынке. В январе 1961 года очередным хитом стал недорогой и простой в использовании фотоаппарат Canonet с «электронным глазом». Благодаря блестяще проведенной рекламной кампании новинка была буквально сметена с прилавков в первый же день продаж. А к июлю 1963 года было продано уже более миллиона экземпляров новой фотокамеры. В 1970-е годы японцы бросили вызов знаменитой американской компании Xerox, являвшейся монополистом на рынке копировальных аппаратов. Собственно, казалось бы, что это гиблая затея. Xerox на то время была лидером рынка по продажам, лидером в умах потребителей, и обладателем огромного числа патентов, которые могли в одночасье разрушить судьбу любой мелкой компании. Однако
японцы пошли другим путем. Они создали
более совершенную Спустя
12 лет после того, как Canon представила
свой первый копир, ей была разработана
копировальная установка для
домашнего использования со сменным
картриджем, которые вскоре станут
активно использоваться в принтерах.
В 1975 году компания Canon представила
свой первый лазерный принтер, опередив
в этом деле знаменитого американского
гиганта (уже тогда) Hewlett-Packard. Более
того, разработка Canon стала основой
для будущих аналогичных За успехом лазерного принтера последовал следующий – на рынке цветных копировальных устройств, где Canon была одной из первых компаний. Компания разрасталась, доказывая всему миру, что японская продукция может быть не просто качественной, а гораздо более качественной, чем американская и европейская. Впрочем, главнейшим открытием компании в 70-е годы стал, конечно, струйный принтер, который Canon представила в 1977 году. Это был первый в мире струйный принтер. Легенда гласит, что идея такого принтера пришла к одному из сотрудников компании после того, как он случайно уронил паяльник на шприц с чернилами. Паяльник был включен, а потому под воздействием высокой температуры стали происходить интересные эффекты с чернилами, на которые и обратил свое внимание инженер. Спустя 4 года сложной работы был представлен принтер BJ-80 Bubble Jet. Да, компания изначально хотела называть такой тип принтеров пузырьковый (Bubble Jet), а не струйный. Не получилось, но вряд ли в Canon расстроились по этому поводу, ведь они совершили подлинную революцию, сделав принтер доступным для широких масс. В конце
70-х годов был образован один
из сильнейших альянсов в мире высоких
технологий – союз между Canon и Hewlett-Packard.
Билл Хьюлетт и Дейв Паккард были
просто поражены тем, чего удалось добиться
японским инженерам. Они заключили
с Canon контракт, по условиям которого Canon
разрабатывала начинку На
сегодняшний день Canon представляет
собой огромную группу из примерно
200 компаний, разбросанных по всему
миру и занятых разработкой Секрет
кроется в личных качествах самого
Фудзио Митараи, последние 20 лет занимавшего
руководящие должности в Отчасти американский опыт и помогает г-ну Фудзио вести дела — он японский бизнесмен новой формации (несмотря на солидный возраст). Манера поведения Фудзио Митараи на рынке максимально «неяпонская», однако и не американская тоже; он сочетает в себе лучшие стороны каждого типа ведения бизнеса. Однако
едва ли не самым революционным в
истории японского бизнеса Однако,
несмотря на некоторую революционность
в подходе к бизнесу (и не только
по меркам Японии), г-н Фудзио остается
именно японским бизнесменом. Всего
лишь устранив наиболее устаревшие моменты
в восточной модели ведения дел,
на сегодняшний день он стал ведущим
менеджером новой формации. Более
того, Митараи в некоторых вопросах
придерживается именно классической японской
манеры построения маркетинга и менеджмента.
Так он проповедует традиционную
форму отношений между По его мнению, именно пожизненная занятость в конкретной компании обеспечивает солидарность служащих, добрые, почти семейные отношения внутри предприятия, что, в свою очередь, значительно влияет на положение самой компании на рынке и на ее рентабельность, причем всегда в лучшую сторону. Менеджер, по мнению Фудзио Митараи, должен быть профессионалом до мозга костей, настоящим победителем, причем мыслящим глобальными категориями, способным прогнозировать процессы мирового рынка и грамотно управлять ими. Именно поэтому сотрудники Canon постоянно обучаются у лучших специалистов индустрии, как правило, в США Сегодня в компании насчитывается боле 127 тысяч сотрудников. Canon занимает ведущие позиции на рынке фотокамер, видеокамер, копировальной техники, принтеров и разного рода компьютерных комплектующих. Следует отметить,что сейчас мегакорпорация Canon — это прежде всего производитель офисной техники: от принтеров и факсов до сканеров и копиров. Фототехника занимает лишь небольшой процент всего объема выпускаемых фирмой устройств. Что, впрочем, не мешает ей быть самой популярной в мире. Ведь начинала компания именно с разработки фотокамер, став пионером японской фотоиндустрии. Производственные
процессы Canon постоянно развиваются
с целью обеспечить своевременное
предоставление клиентам продукции
высокого качества. Гибкие модули и
системы автоматизации Деятельность Canon и сегодня высоко оценивают эксперты. В 2002 году журнал BusinessWeek включил в число 25 лучших менеджеров мира президента Canon Фудзио Митараи, племянника основателя. А в 2006 году компания заняла третье место в рейтинге крупнейших корпораций по количеству полученных патентов. Сейчас задачи, которые ставит перед компанией и собой лично 66-летний Президент Canon Фудзио Митараи (награжденный, кстати говоря, Орденом Почетного легиона и медалью с голубой лентой за заслуги перед Японией), поистине наполеоновские: стать безусловным лидером на всех рынках, на которых представлена продукция его компании. И, принимая во внимание его характер, характер каждого Митараи, разве кто-то станет сомневаться, что так оно и произойдет. |
Информация о работе Маркетинговая стратегия корпорации Canon