Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:58, доклад
Маркетинг - одна из наиболее распространенных экономических категорий современного мира. В зависимости от уровня социально-экономического развития общества меняется понимание сущности маркетинга, определение данной категории, подход к практическому решению маркетинговых задач. Отсюда разнообразие методических решений, различие в границах определения функций маркетинга, нередко трудности в реализации стремления перешагнуть через собственное содержание маркетинга, ошибки, приводящие зачастую к ухудшению положения в жизнедеятельности общества, доводящие отдельных его субъектов до разорения, а всю систему до кризиса.
МАРКЕТИНГ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Маркетинг - одна из наиболее распространенных
экономических категорий
Маркетинг имеет разные аспекты, это очень емкое понятие его можно трактовать как:
1) вид деятельности, направленный на продвижение товаров от производителя к потребителю по средством обмена;
2) новую систему взглядов
на рыночное общественное
3) концепцию управления
деятельностью предприятия и
реализацией товаров,
4) разработку на уровне
предприятия комплексных
Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось по мере изменения условий производства и реализации продукции. Сущность маркетинга становится особенно ясной при анализе истории его возникновения, рождения его функций, связей между ними.
Любая деятельность включает три основных элемента: материальную основу, конкретную рабочую силу, координацию движения, в процессе которой осуществляются все связи, зависимости между техническими, экономическими, социальными элементами, составляющими содержание данной деятельности. Первоначально функции маркетинга действительно шли от задач, решаемых отделом сбыта рыночного объекта. Но с развитием интеграционных процессов сфера его деятельности расширилась, исключая дублирование управленческих решений. Напротив, маркетинг дополняет возможности скоординированности рыночного поля, выполняет специфические функции, направляя экономическую деятельность в русло удовлетворения потребностей субъектов рынка, с учетом их разнообразия и динамики.
Таким образом, как экономическая категория маркетинг представляет собой отношения различных субъектов общества по поводу реализации единства производства-потребления и создания рациональных условий воспроизводства экономической системы жизнедеятельности общества на базе конкретных собственнических интересов.
(писали на лекции) Маркетинг как концепция управления производственно – сбытовой и научно – технической деятельности имеет общие функции управления: целеполагание (планирование); анализ; контроль; координацию и специфические частные функции: комплексное исследование рынка; выбор стратегии развития предприятия, осуществление товарной, инновационной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной политик.
Маркетинг занимается следующими задачами:
– комплексное изучение и прогнозирование рынка, его требований;
– реальная оценка предприятием
своих производственно-
– разработка долгосрочной
стратегии маркетинговой
– планирование товарной политики, управление товарным ассортиментом, исходя из требований рынка и потенциала предприятия;
– формирование спроса и стимулирование сбыта;
– планирование и организация сбыта;
– организация функционирования результативной маркетинговой деятельности;
– разработка ценовой политики.
Реализация этих функций создает условия для успешной хозяйственной деятельности предприятий.
Сегодня маркетинг используется в разных видах. Существует множество способов его классификации. (на паре разбирали)
Хотелось бы выделить следующие:
По состоянию спроса маркетинг бывает:
– конверсионный – характеризуется отрицательным спросом, то есть таким состоянием рынка, когда значительная его часть не любит продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования;
– стимулирующий – применяется при отсутствии спроса;
– развивающий – используется при скрытом спросе, при котором на рынке многие потребители не удовлетворены существующими товарами;
– ремаркетинг – необходим при падающем спросе;
– синхромаркетинг – характеризуется нерегулярным спросом;
– поддерживающий – используется при полноценном спросе, когда организация удовлетворена объемом сбыта;
– демаркетинг – применяется при чрезмерном спросе.
Сущность системы
маркетинга раскрывается через совокупность
социально-экономических
Маркетинг является функциональной областью, во многом определяющей функционирование других областей. Это объясняется тем, что в организации деятельности предприятия маркетинговая функция определяет саму стратегию функционирования предприятия.
По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.
Таким образом, современный маркетинг – это не просто тип управления, направленный на получение успеха в условиях рынка, а философия управления бизнесом, посредством которой достигаются цели организации, путем удовлетворения нужд и потребностей потребителей.
Информация о работе Маркетинг как экономическая категория и его значения в современных условиях