Контрольная работа по "Товарной политике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:42, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить! Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. В маркетинговой практике используется аналогичный подход и для удовлетворения потребностей лиц, не являющихся конечными потребителями. Выгодные потребители — это только одна из групп нашего общества, поэтому важно поддерживать связи и с другими категориями граждан.

Файлы: 1 файл

контрольная по товарной политике.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

Управление качеством — это управление технологическими процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или самой системе качества и устранение не только выявленных несоответствий, но и причин их возникновения.

Улучшение качества — это постоянная управленческая деятельность предприятия, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и самой системы качества предприятия.

Оценка рыночной адекватности товара

Экономический успех  предприятия прямо зависит от того, насколько его продукция  удовлетворяет определенным потребностям. Поэтому соответствие продукта требованиям рынка можно определить, исходя непосредственно из экономических показателей. Индикаторами могут служить объем сбыта, прибыль, покрытие постоянных затрат.

Вывод:

Организациям следуют  постоянно разрабатывать новые  товары и услуги. Их нынешние товары имеют ограниченную продолжительность жизни и должны заменяться более новыми. Но новые товары могут потерпеть неудачу – риск провала новинки так же велик, как и вероятность ее успеха. Ключ к успеху новинки лежит в усилиях компании в целом, в тщательном планировании и методичности процесса разработки новых товаров.

Процесс разработки нового товара состоит из нескольких последовательных этапов, на каждом из которых компании необходимо решать, следует ли продолжать разработку идеи или отказаться от нее. Компании следует минимизировать шансы неудачных идей, но в то время не подвести преждевременно под топор удачные. Новый товар начинается с генерации идей. Затем следует отбор идей, сокращающий число идей на основе собственных критериев компании. Прошедшие отсев идеи проходят этап разработки и проверки концепции. Удачные концепции проходят затем этапы разработки стратегии маркетинга и экономического анализа. В случае положительных результатов на этой стадии, идеи конкретизируют на этапах разработки товара, пробного маркетинга и, наконец, освоения серийного производства.

 

Практическая часть

 

 

Перед разработкой нового товара необходимо проводить маркетинговые  исследования выпускаемых марок  товаров, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад и устаревшие товары необходимо заменять новыми. Но компания должна понимать, каким образом происходит устаревание её товаров, и уметь приспосабливать свои маркетинговые стратегии к разным этапам их жизненного цикла.

В свете нового времени, развитых технологий и богатых научных исследований компания решила производить детское питание для новорожденных малышей и детей до 6 месяцев.

Компания будет работать совместно с белорусскими учеными, которые специализируются на разработке здорового, полезного и богатого питательными элементами питания для  новорожденных. Компания будет называться «My sweet baby».

 

В соответствии с родом  деятельности выявляется целевой сегмент потребителей, для которых предназначен этот товар. Прежде всего это девушки и женщины детородного возраста, которые по тем или иным причинам в послеродовый период не имеют возможности кормить малышей собственным грудным молоком, которое формирует иммунитет и здоровье будущего поколения. Все они обладают схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к выбранному товару.

 

Прежде чем выпускать  необходимо придумать упаковку, маркировку и нанести на нее нужные информационные знаки. Создание упаковки — это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши.

Наконец, компания должна убедиться, что дизайн упаковки соответствует маркетинговому плану предприятия.

Цвет — это простейшее и дешевое средство для вариации продукта. Палитра цветов и оттенков необозрима. В мире насчитывается около 2800 названий цветов, а всего насчитывают более 7,5 млн различных цветов и оттенков. Выбор цвета определяется материалом и рядом других факторов.

 

Цвета оказывают психическое  действие, успокаивают или возбуждают. Они выражают печаль или радость, делают продукт легким или тяжелым в восприятии, влияют на образ расстояния до предмета.

 

Упаковка выполняет  самые различные функции:

- вмещение  и защита товара (предохранение  от порчи и повреждений).

- облегчение  использования товара, удобство. Упаковка для продукта, подлежащего хранению в холодильнике, будет отлична от того, который кладут на полку медицинской аптечки или прачечной. То, что ставят на туалетный столик, должно быть упаковано соответствующим образом, чтобы упаковка не перевернулась, а содержимое не вылилось.

- средство  коммуникации с потребителем; Упаковка должна доводить необходимую информацию до целевой аудитории.

- средство  формирования новой продукции,  ее образа. С помощью упаковки может быть представлена концепция качества продукта, его чистоты, целостности, ощущение расточительности или бережливости, мужественности или женственности и т.д.

- быть важным  носителем рекламы. Упаковка должна обладать чертами, заметно отличающими данный товар от товаров-конкурентов; помогать покупателю в поиске товара, прежде всего в магазинах самообслуживания, и без труда отождествлять данный товар с производителем; придавать товару определенный «имидж»; соответствовать уровню цены товара.

- экономия. Упакованные вместе несколько изделий создают удобство и возможность предложить скидку. Кроме того, существует возможность последующего использования упаковки для других целей

Кроме того, упаковка должна: - содействовать сегментации  рынка; - содействовать работе каналов сбыта; - обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров; - предоставить возможность формирования рациональных единиц для их складирования; - обеспечить создание оптимальных — по весу и объему — единиц для продажи товара.

   

     Итак, упаковка является не только  «визитной карточкой» продавца, но  и важным  инструментом  рекламы,   средством   формирования   спроса   и   его стимулирования. Упаковка, сохраняющая в целостности  товар,  не  может  быть ничем заменена и экономит  гораздо  больше  средств,  чем  затрачено  на  ее разработку.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упаковка детского питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 адаптированная  молочная

Содержит: смесь для питания детей раннего возраста

- Длинноцепочечные             с рождения до 6 месяцев

Полиненасыщенные

Жирные  кислоты – DHA,AA

  • Нуклеотиды
  • Пребиотики

 

500 г


 

 

 

 

 

Товарная марка — это имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца. Используя или создавая хорошо известные товарные марки, компании обычно могут получить общественное признание, широкое распространение и более высокие цены.

Обеспечение качества, в соответствии со стандартом можно определить как совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа жизненного цикла товара таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.

Управление качеством — это управление технологическими процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или самой системе качества и устранение не только выявленных несоответствий, но и причин их возникновения.

Улучшение качества — это постоянная управленческая деятельность предприятия, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и самой системы качества предприятия.

Маркировка  должна содержать:

а) название страны, наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортёра, импортёра;

б) отражение в наименовании продукта его предназначения для детского питания, соответствия основному ингредиенту и информации о консистенции продукта;

в) товарный знак изготовителя (при наличии);

г) масса нетто или  объем;

д) состав продукта;

е) способ приготовления;

ё) пищевая ценность, содержание витаминов и минеральных веществ;  
ж) условия хранения до и после вскрытия потребительской упаковки;  
з) срок годности или дата, до которой продукт должен быть использован, с учётом различных температурных условий хранения;  
и) информация о сертификации;

к)дата изготовления и упаковки;

л)назначение и условия применения;

м)указание штрих-кода товара (при наличии);

л)содержать информацию о применении продукта только по рекомендации врача;

н) иметь на этикетке предупреждающую надпись следующего содержания: «Важное примечание: материнское молоко является лучшей пищей для вашего ребёнка. Перед тем как принять решение об искусственном вскармливании с использованием детской смеси, обратитесь за советом к медицинскому работнику». Надпись выполняется в форме, доступной для её легкого прочтения и не закрывается крышкой упаковки или пломбировочными полосками;

о) указание в инструкции по приготовлению детской смеси о графике кормления.

 

Позиционирование  товара – система определения места товара на рынке в ряду других товаров с учетом характера восприятия всех товаров-аналогов потребителями. Позиционирование предполагает определение характерных особенностей товара, выделяющих его в среде конкурирующих аналогов.

Цель позиционирования – помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа аналогов по какому-либо признаку и отдать ему предпочтение при покупке.

Поэтому позиционирование детского питания будет отличаться уникальностью: «Данное детское  питание не имеет аналогов в странах  СНГ».

Вертикальный способ выкладки. Этот способ предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках метра стеллажей сверху вниз. Это хороший показ товаров, удобный покупателям любого роста. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних.

Также будет осуществляться акция: при покупке 3 пачек детского питания 4 пачку вы получаете бесплатно. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, если компания хочет  хотя бы сохранить принадлежащую ей долю рынка, необходимо постоянно обновлять свою продукцию. Для этого нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. Результаты опроса менеджеров научно-исследовательских отделов показывают, что из каждых 100 новых идей 39 включаются в технологический процесс, 17 доходит до его завершающих этапов, 8 новых товаров попадают на рынок и лишь одному удается его завоевать. Причин неудач нового товара много, но почти все они связаны с маркетинговыми исследованиями на этапах разработки нового продукта. Но и при выведении товара на рынок, необходимо  проводить маркетинговые исследования, чтобы знать ответы на четыре вопроса:

  • Где поступит на продажу новый товар ( на локальном рынке, регионе и так далее)?
  • Как будет компания действовать при выведении нового товара на этот рынок?
  • Когда, в какой момент компания выведет товар на рынок?
  • Кому из потребителей будет интересен данный товар?

Согласно ряду исследований, среди таких факторов успеха нового товара как сочетание уникальности и качества, превосходящим качество конкурентной продукции, является  тесное сотрудничество всех структур компании на технологическом и маркетинговом  этапах разработки товара и качественное воплощение задуманного на всех этапах. Но возникает еще одна проблема: в практике многих компаний описанные выше стадии процесса разработки нового продукта следуют друг за другом в строгой последовательности. Но в сегодняшнем быстро изменяющемся мире с жестокой конкуренцией слишком медленный выпуск новых товаров может привести к неудаче с товаром, потере продаж и прибыли, крушению позиций на рынке. Скорость внедрения новых товаров на рынок и сокращение цикла их разработки становятся просто необходимы для компаний во всех отраслях промышленности. Традиционный последовательный метод разработки товара обладает тем преимуществом, что помогает наблюдать и в случае необходимости привести в порядок сложные сопряженные с риском проекты и в результате этого быть менее дорогостоящим. Но такой подход может оказаться и катастрофически медленным. Например, голландская компания-гигант Philips, один из крупнейших в мире производителей бытовой электроники, выпустила свою первую видеокамеру на рынок в 1972 году, на три года опередив своих японских конкурентов. Но за семь лет, которые понадобились Philips, чтобы разработать второе поколение своих видеомагнитофонов, японские производители выпустили по меньшей мере три поколения новых товаров. Став жертвой собственного "скрипучего механизма" разработки новых товаров, Philips уже никогда не оправилась от бешеного натиска японцев..

Информация о работе Контрольная работа по "Товарной политике"