Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 13:41, контрольная работа

Краткое описание

Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта. Более всего интересен цикл жизни товара на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя. Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке. Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары - долгожители, но вечного товара нет.

Оглавление

Жизненный цикл товара, портфельные товарные стратегии…….с. 2-13
Задача…………………………………………………….…………...с. 14
Фирма, обслуживающая в среднем 20 тыс. клиентов, проводит изучение спроса на дополнительную услугу. Определить: сколько клиентов опросит фирма, при условии, что коэффициент доверия равен 2, предельная ошибка выработки для среднего не должна превышать 5%?
Заполните таблицу, внося переменные, являющиеся составляющими принципов сегментирования потребительских рынков…………… с. 15
Список использованной литературы…………………………………с. 16

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

   "Портфельные стратегии" - это способы распределения ограниченных ресурсов между хозяйственными подразделениями предприятия с использованием критериев привлекательности рыночных сегментов и потенциальных возможностей каждой хозяйственной единицы.  Существуют и другие определения стратегии: Стратегия - способ достижения целей компании. Стратегия - способ распределения ресурсов между отдельными направлениями деятельности компании. Стратегия - способ приспособления компании к внешней среде. Стратегия - это комплекс базовых решений и принципов, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей.        . . Существует несколько видов стратегий: портфельная, деловая и функциональная. Рассмотрим более подробно портфельный вид стратегии.

    Портфельная стратегия - применима для корпораций и направлена на поддержание оптимального набора стратегических хозяйственных единиц. Стратегическое хозяйственное подразделение - предприятие, которое производит конечную продукцию или услугу и имеет свой независимый рынок. Цели портфельной стратегии:

  • Оптимально распределять ограниченные ресурсы.
  • Добиться сбалансированности портфеля подразделений, находящихся на различных стадиях жизненного цикла.

При разработке портфельной стратегии используется матрица БКГ.                . .   Матричная модель Портфолио-анализа (анализ хозяйственного портфеля) Бостонской консалтинговой корпорации (БКГ). Эта модель тесно связана с концепцией жизненного цикла товара. Непосредственно цель матрицы заключалась в обосновании хозяйственного портфеля крупной хозяйственной фирмы, в частности, в оценке привлекательности его стратегических хозяйственных подразделений (СХП). Классическая матрица БКГ использует в качестве факторов-координат два рыночных явления: темп роста отрасли (может рассматриваться как показатель развития рынка) и относительная доля СХП на рынке (косвенная характеристика размера). Причем, в качестве темпа роста отрасли используется динамика продаж (сбыта) продукции всех компаний, выступающих на данном рынке. Относительная доля представляет собой сравнение фактической доли с наиболее крупными конкурентами. Этот показатель именуется коэффициент доли рынка (Кд.р.) и исчисляется по следующей формуле:

Кд.р. = Доля рынка данной фирмы (или СХП)

Доля рынка крупнейшего на рынке конкурента

Если Кд.р.> 1, то доля фирмы (СХП) градуируется как высокая, если Кд.р<1, то доля фирмы (СХП) считается низкой.

Ясно, что позиция «Звезды» наиболее перспективна. Предприятия этого сектора лидируют на рынке. Однако занятая позиция требует значительных ресурсов и постоянных инвестиций для финансирования роста в условиях жесткой конкуренции. Следует учитывать то обстоятельство, что по мере замедления темпов развития отрасли предприятие переместится в сектор В, т.е. превратится в дойную корову.

Стратегический сектор «Дойная корова» очень сложен: с одной стороны, здесь представлены сильные предприятия, что позволяет им лидировать на рынке, с другой стороны, ситуация на нем препятствует наращиванию операций. В результате накопленные ресурсы могут быть направлены на поддержку предприятий, находящихся в секторе «Трудный ребенок». В конечном итоге, улучшение рыночной ситуации позволяет «Дойным коровам» вернуться в позицию «Звезды». В этом секторе представлены высокоприбыльные товары, не требующие дорогостоящих маркетинговых мероприятий по их продвижению, поэтому, необходимо проводить политику поддержания усилий для сохранения существующей доли на рынке.

Стратегический сектор «Трудный ребенок» отражает сложное положение фирмы (СХП): ее доля на рынке снизилась, фирма потеряла возможность активного воздействия на рынок. Конечно, если фирма получит дополнительные ресурсы (например, при поддержке сектора «Дойная корова»), то она при благоприятных условиях сможет вернуться в сектор «Звезды». Если же у конкурентов более сильная позиция, то целесообразно уйти с рынка. Более того, падение темпов производства сместит фирму (СХП) в сектор «Собаки».

Стратегический сектор «Собака» представляет собой малоперспективный рынок с низкими темпами роста, сулит предприятию с ограниченным объемом сбыта и соответственно с небольшой долей рынка плохие перспективы. Как правило, альтернативы нет: ему приходится уходить с рынка.

Ограничения модели:

  1. В основе лежит две гипотезы: привлекательность рынка зависит только от темпов роста отрасли; положение компании в отрасли зависит только от относительной доли.
  2. Выделены высокая и низкая доля рынка, а куда относить среднюю? Тоже самое и в случае с темпами роста.

 

 

 

 

 

 

2. Задача.

       Фирма, обслуживающая  в среднем 20 тыс. клиентов, проводит  изучение спроса на дополнительную услугу. Определить: сколько клиентов опросит фирма, при условии, что коэффициент доверия равен 2, предельная ошибка выборки для среднего не должна превышать 5%?

Решение:

По формуле численности выборки:

,

где n – численность выборки, человек;  
t – коэффициент доверия (t=2, при котором вероятность = 0,954);  
d2 – выборочная дисперсия (примем d2= 95) (она определяется на основе эксперимента или по аналогам, имевшимся в прошлом);  
D – предельная ошибка выборки (D=0,05), коэффициентная форма;  
N – число единиц в изучаемой совокупности (N = 20000  чел.)

n = (22 x 952 х 20000)/(22 х 952 + 0,05 х 20000) = 722000000/1000 = 9863.

Ответ: фирма опросит 9863 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заполните таблицу, внося переменные, являющиеся  составляющими принципов сегментирования потребительских рынков.

Принцип

Переменные

Географический

предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, округа, города, регионы, микрорайоны

Психографический

признаки принадлежности к общественному классу, образ жизни или личностные характеристики

Поведенческий

покупатели делятся на группы в зависимости от того, насколько они знают товар, как к нему относятся, как используют или как реагируют на него

Демографический

возраст, пол, размер семьи, этапы жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, вероисповедание, раса и национальность.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Соловьев Б.А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. Маркетинг: Учебник. - М. : Изд-во Рос. экон. акад., 2008.
  2. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2008. 
  3. Бест, Р. Маркетинг потребителя / Роджер Бест; [пер. с англ. Сергея Памфилова и Натальи Брагиной; под ред. Павла Миронова]; Стокгольмская школа экономики. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2008.
  4. Федорец М. Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2002. - № 1.              
  5. Электронный ресурс/ Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н., Суслова Ю.Ю. Маркетинг в России и за рубежом № 4/ http://www.mavriz.ru/ articles/1999/4/229.html.

                                                 . 

 

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»