Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 16:34, контрольная работа
Обобщенная схема, характеризующая место и роль маркетинговых служб предприятия, представлена на рис. 1. Эта схема не является оргструктурой управления, в ней не представлены конкретные структурные звенья предприятия, а указаны только важнейшие с точки зрения маркетинга функции управления. Руководитель маркетинговых служб выполняет опосредующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, распределением, продажей, послепродажным обслуживанием и потребителями продукции.
Роль маркетинга в управлении производством....................................3
Сегментирование рынка……………….……………………………..11
Связи с общественностью (PR) как продвижение товаров…….......15
Список использованных источников……………………………………...17
у сотрудников продуктовых
Региональная
ориентация структуры управления -
за основу здесь берется специализация
не по товарам, а по рынкам; она применятся,
когда количество рынков велико, тогда
как номенклатура продукции не слишком
широка или достаточно однотипна
и позволяет более глубоко
изучать потребности
Главным достоинством является концентрация маркетинговой деятельности вокруг потребностей конкретных рыночных сегментов, а не вокруг отдельных продукции, что имеет место в продуктовой организации маркетинга. Недостатки подобны недостаткам продуктовой организации маркетинга.
Стремясь свести к минимуму недостатки и воспользоваться достоинствами товарной и региональной ориентации, предприятия будут соответственно стремиться к сегментной ориентации службы маркетинга.
Сегментная ориентация состоит в том, что каждый маркетолог отвечает за работу с определенным сегментом потенциальных покупателей.
Выбор перспективных сегментов рынка - один из важнейших вопросов, на решение которого должна быть нацелена система управления маркетингом предприятий. Это обусловлено тем, что государство сократило закупки продукции.
Таким
образом, управление маркетингом в
предприятиях предполагает создание специализированной
маркетинговой службы, занимающейся вопросами
производства и организации сбыта продукции.
Цели и принципы сегментирования рынка
Рынок
товаров характеризуется
Сегмент рынка - однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара или на предпринимаемые маркетинговые усилия.
Фирма
выбирает тот сегмент рынка, где
ожидает встретить менее
Сегментирование (сегментация) рынка - процесс разделения совокупности потребителей на однородные группы по заранее определенным критериям.
Сегментацию используют как крупные, так и средние фирмы. Малые фирмы обычно довольствуются более узкими участками рынка, называемыми рыночными нишами.
Рыночная
ниша - малый участок
рынка, где небольшая
фирма благодаря
своему уникальному (оригинальному)
товару или уникальной (оригинальной)
форме обслуживания
потребителей не имеет
сильных конкурентов
и может рассчитывать
на коммерческий успех.
Возможен вариант, когда более сильные потенциальные конкуренты сочли этот участок рынка неперспективным для себя и нестоящим внимания. В этом случае фирма занимает нишу беспрепятственно.
В процессе сегментации учитываются товарная специализация фирмы, ее размер и производственно - сбытовой (или торговый) потенциал, масштаб операций на рынке, конъюнктура рынка и т.п.
Известны
три условия эффективной
В процессе сегментации используются четыре признака: географический, демографический, психографический и поведенческий.
4) поведенческий
признак. Среди потребителей выявляются
группы,
определенным образом
реагирующие на маркетинговые
мероприятия.
Таким
образом, отказ от функционирования
на всем рынке и выбор для сбыта/
а)
возможность сосредоточить свои ресурсы
и маркетинговые усилия на сравнительно
узком участке рынка и за счет этого обеспечить
интенсивное
воздействие на потребителей.
б) относительно слабая конкуренция в пределах сегмента позволяет фирме укрепиться на рынке и получить признание со стороны как потребителей, так и дистрибьюторов, что обеспечивает фирме определенный имидж.
в)
коммерческий успех в сегменте способствует
накоплению ресурсов, в том числе инвестиционных
фондов, за счет чего фирма может расширить
свое присутствие на рынке и перейти отсегментационной
стратегии к стратегии множественной
сегментации, т.е. выбора не одного, а нескольких
сегментов.
Термин "Связи с общественностью" (англ. Public Relations) получил широкое распространение в сферах, связанных с менеджментом и маркетингом в развитых странах в начале 1970-х годов. Его буквальное значение -"отношения с общественностью" или, как это часто называют в России, "связи с общественностью". Главной задачей Public Relations является создание и сохранение имиджа фирмы, а также изучение общественного мнения и ожиданий общественности; установление и поддержание двух и многосторонних контактов между фирмами, публикой, общественными и государственными организациями; предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации. Для решения этих задач используют: пропаганду; отклики прессы; спонсорство; участие в выставках и ярмарках; разработку и поддержание фирменного стиля, и многое другое.
В настоящее время существует множество определений Public Relations, как элемента маркетинговых коммуникаций. Приведем некоторые:
Public Relations - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Public Relations - самостоятельная функция менеджмента, заключающаяся в установлении и поддержании коммуникационных связей организации и ее общественности.
Следовательно,
предметом Public Relations являются коммуникации
как обмен информацией между двумя или
более людьми. Целью
деятельности PR организации является
обеспечение благоприятного поведения
общественности по отношению к ней. Функция
PR в организации может иметь формальный
статус. Это может быть: пресс-служба президента
страны или менеджер по маркетингу; отделение
коммуникаций, или отделение общественных
дел; позиция менеджера PR. Кроме того, функция
PR реализуется высшим руководством организации,
менеджерами, секретарями, юристом, торговыми
представителями и персоналом - всеми,
кто создает имидж компании во внутренней
и внешней ее среде. Основными видами деятельности
по функции PR считаются отношения: со средствами
массовой информации, с занятыми, с государственными
органами, с потребителями, с инвесторами,
работа с аудио-, видео-, фото - и электронными
средствами для связи с общественностью.
Список использованных источников