Контрольная работа по «Маркетинговые исследования товаров и услуг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 14:09, контрольная работа

Краткое описание

Основная цель маркетингового исследования - удовлетворение участников рынка, определение нужд потребителя, нужд конкурентов, реализация маркетинговых стратегий. Маркетинговые исследования - это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможности).
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что благодаря проведению маркетинговых исследований оценивается рынок предприятия и внешняя среда, выявляются привлекательные возможности, обнаруживаются трудности и слабые места, что является главным фактором в деятельности любого предприятия.

Оглавление

Введение
1. Понятие маркетинговой информации.
2. Простой регрессионный и корреляционный анализ.
3. Выводы и предложения.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинговые исследования.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

В большинстве случаев  возможность получить информацию, которой  нету конкурентов, или обогнать их и  ее получении обеспечивает предприятию стратегические преимущества. Такие информационные данные называются «мягкими» или первичными.

В массовом опросе основным источником информации выступают различные  категории населения, профессиональная деятельность которых не связана с предметом анализа. Участников массовых опросов принято называть респондентами (от латинского слова гезропаео - отвечаю). В свою очередь в специализированных опросах главным источником информации являются компетентные лица, чья профессиональная деятельность тесно связана с предметом исследования. Отсюда еще одно широко используемое название таких опросов - экспертные. К ним чаще всего обращаются на начальных этапах маркетинговых исследований, когда необходимо выявить проблему, и на заключительном этапе, когда требуется проверить полученную информацию и принять решение (см. параграф 4.5).

В зависимости от частоты  проведения опросы могут быть точечные (разовые) и повторные. Последние  позволяют выявить жизненный  цикл запросов и предпочтений и основные тенденции их изменений с течением времени для своевременного принятия решений о деятельности на рынке.

По степени охвата потенциальных покупателей опросы могут быть сплошными и выборочными.

Сплошные исследования могут проводиться, например, среди посетителей фирмы или ее стенда на выставочных мероприятиях.

На практике количество потенциальных клиентов, как правило, велико, что определяет невозможность  проведения сплошных опросов. В связи  с этим наиболее приемлемы выборочные опросы, сущность которых заключается в том, что опрашивается часть всей изучаемой совокупности населения, отобранная специальными научно обоснованными приемами. Если выборочная совокупность достаточно полно отражает свойства генеральной совокупности, она называется представительной (репрезентативной).

Особая роль в маркетинге при проведении выборочных опросов  отводится методу так называемых фокус-групп.

В практике маркетинга применяются  две основные формы опроса: анкетирование  и интервьюирование.

При анкетировании опрашиваемый сам письменно отвечает на вопросы в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить большое количество людей (например, коллектив предприятия, студенческую группу). Анкетирование бывает также очным и заочным. Самой распространенной формой последнего является почтовый опрос. В наиболее общем виде он заключается в рассылке анкет и получении ответов на них по почте.

Интервьюирование как  форма опроса предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым (личным) и опосредованным (например, по телефону).

Личные интервью позволяют  реализовать гибкую тактику опроса, дополнять ответы наблюдениями интервьюера. Достоверность получаемой информации достаточно велика. К недостаткам можно отнести большую стоимость и продолжительность, вероятность влияния опрашивающего на мнения респондентов, необходимость специальной подготовки интервьюеров.

Если необходимо в  кратчайшие сроки получить ответы на немногочисленные и несложные вопросы, можно использовать интервью по телефону. Оно часто применяется при  осуществлении предварительных  исследований, дающих информацию для  последующих личных опросов. Достоинствами телефонного интервью являются быстрота и высокая результативность (на вопросы соглашаются отвечать 80-90% респондентов), а также незначительные затраты времени и средств. В то же время отсутствие личного контакта с опрашиваемым часто затрудняет работу интервьюера.

 

2. Простой регрессионный и корреляционный анализ.

Регрессионный анализ и  корреляционный анализ находят широкое  применение в маркетинговых исследованиях, когда изучается взаимосвязь двух и более переменных. Хотя в использование эти два определения зачастую взаимно заменяют друг друга, существует различие в целях их применения. В корреляционном анализе измеряется близость взаимосвязи двух или более переменных. Самой техникой этого приема рассматривается совместная вариация двух мер, ни одну из которых экспериментатор не ограничивает. С другой стороны, регрессионный анализ используется для вывода уравнения, которое связывает переменную-критерий с одной или более переменными-предикторами. В ней рассматривается распределение частот переменной-критерия при сохранении переменных-предикторов постоянными на различных уровнях.

В отношении корреляционного  анализа следует обратить внимание на различие между понятиями корреляции и причинности. Использование в корреляционном анализе терминов «зависимые переменные» (критерии) и независимые переменные» (предикторы) берет свое начало от описания функциональных математических связей и никоим образом не связано с наличием зависимости одной переменной от другой в смысле причинной обусловленности. Например, в то время как статистические приемы могут показывать определенную корреляцию между высоким доходом и тенденцией к проведению зимних отпусков на Карибских островах, будет ошибкой предполагать, что обладание высоким доходом является причиной того, что соответствующее лицо направляется на юг, как только столбик термометра устремляется вниз. В корреляционном анализе, как и в математической процедуре, нет ничего такого, что могло бы использоваться для установления причинной обусловленности. Все, чего можно добиться в результате использования всех этих процедур, — это установить меру (степень) связи или корреляции между переменными.

Предмет регрессионного и корреляционного анализа лучше  всего обсуждать на конкретных примерах.

Множественный регрессионный анализ

Идея, которая лежит  в основе множественного регрессионного анализа, не

отличается от идеи, определяющей задачу простой регрессии. Она заключается  в установлении взаимосвязи между независимыми и зависимой переменными, т е. переменными-предикторами и переменной-критерием. Множественный регрессионный анализ позволяет вводить дополнительные переменные таким образом, чтобы конструируемое уравнение отражало значения нескольких, а не одной переменных- предикторов. Цель введения дополнительных переменных состоит в улучшении наших предсказаний переменной-критерия.

 

3.Выводы и предложения

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что для  повышения объемов продаж необходимо активно проводить рекламные  акции, так как выявлено, что большинство людей обращают внимание на рекламу, и различные выставки, ярмарки, презентации, розыгрыши, т.к. эти инструменты являются наиболее эффективными в продвижении товара. 
 
Маркетинговая деятельность всех фирм и компаний направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и, главным образом, стратегические цели, пути их достижения. Повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью является актуальной задачей вследствие возрастающей роли результатов маркетинговой деятельности и ее влияния на результаты деятельности компании в целом. Оно способствует укреплению позиций на конкретных рынках, противостоянию ожесточенной конкуренции и достижению высоких и устойчивых прибылей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Исходя из всего вышеизложенного, можно заключить, что в современной  экономике основной составляющей успешности предпринимательства является информированность  потребителя. Маркетинговые исследования служат инструментом, помогающим выявить  и удовлетворить запросы и ожидания потребителя в стремлении поставщика услуг сделать из потенциального покупателя своего клиента .

Подводя итог, следует  сказать, что использование маркетинговых  исследований в условиях современного, уже практически сложившегося рынка не только полезно, а просто необходимо для успешного ведения бизнеса. 
В зависимости от целей и объемов, отпускаемых на это средств, фирма может выбрать любой из вариантов ведения данного направления работы: иметь собственное маркетинговое подразделение на фирме, постоянно пользоваться услугами аналитических фирм по проведению исследований и мониторинга рынка по тем или иным направлениям, заказывать отдельные однократные исследования и т.д. На сегодняшний день спектр услуг, которые могут быть предложены фирмам в этой области, достаточно обширен. 
 
По нашему мнению, проведение маркетинговых исследований может обеспечить заказчика регулярным получением самой последней и актуальной информации, и тем самым поможет любой компании выйти на международный уровень.

Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.

 

Список используемой литературы:

 

  1.  Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник / 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2004г.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 1999.-400с.
  3. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 1999.-804с.
  4. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФА-М, 2002г.
  5. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.
  6.   Голубкова Е. П. Основы маркетинга: Учебник, - М.: Издательство «Финпресс», 1999г.
  7. Кожекин Г. Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие. –Мн: Кн.дом: Мисанта, 2004г.
  8.   Котлер, Филип Основы маркетинга, Краткий курс. ; Пер. с.анг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003г.
  9.   Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2002г.
  10.   Немчин А. М. Маркетинг: Учеб. пособие – СПб; Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2001г.
  11. Федорова Н. Паблик рилейшнз, паблисити, реклама… «Маркетинг, реклама и сбыт», №7, 2003г.
  12. Федько В. П. Федько Н. Г., Шапор О. А. Основы маркетинга. Ростов н/Д; Феникс, 2001г.
  13.   Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: настол. кн. исслед. рынка (уч. пособие по маркетингу для вузов гуманитарного профиля).- М.: Финансы и статистика, 2002 г.



Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинговые исследования товаров и услуг»