Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:51, контрольная работа
1. Позиционирование товара на рынке.
2. Планирование комплекса маркетинга на транспортном рынке.
3. Практическое задание по теме: «МАРКЕТИНГОВАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА».
Министерство транспорта
Федеральное агентство
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа по дисциплине: «Маркетинг»
Выполнил:
Курс:
Шифр:
Проверил:
1. Позиционирование товара на рынке.
2. Планирование комплекса маркетинга на транспортном рынке.
3. Практическое задание по
теме: «МАРКЕТИНГОВАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА».
Позиционирование
товара - процесс определения места
нового товара в ряду существующих
товаров, то есть установление области
его применения наряду с другими
товарами, возможности вытеснения им
старых товаров и конкуренции
с ними. Позиционирование необходимо
для уяснения потенциальных возможностей
выхода с новым товаром на рынок.
Современный покупатель оказывается
лицом к лицу с шеренгами построенных
в боевом порядке продуктов, торговых
марок, производителей, цен и поставщиков.
На основании чего потребитель делает
свой выбор? По нашему мнению, потребитель
прежде всего ищет то предложение, которое
принесет ему максимальную ценность. Он
ориентирован на максимизацию ценности
в рамках приемлемых издержек по поиску
товара, ограниченности своих знаний,
мобильности и уровня доходов. У потребителя
формируется ожидание определенной ценности
товара (услуги), на основе которого он
и действует. Именно от того, соответствует
ли предложение производителя ожидаемой
потребителем ценности, зависит степень
удовлетворенности последнего и вероятность
совершения им повторной покупки.
Под позиционированием,
понимается деятельность компании направленная
на особое, отличающееся от конкурентов
представление товара потребителю.
Так как основной целью позиционирования
является занятие определенной и
при этом, максимально эффективной
позиции товара по отношению к
конкурентам, то начинить позиционирование
необходимо с исследования рынка
и определения позиций
Позиционирование товара - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве.
При этом необходимо
различать сегментацию и
Позиционирование - это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов.
Позиционирование -
это комплекс маркетинговых элементов,
с помощью которых людям
Райс Райс Эл Известнейший в мире стратег в области маркетинга и специалист по консалтингу. Его услугами пользуются крупнейшие корпорации Северной и Южной Америки и Траут Траут Джек Президент компании 'Trout & Partners', одной из крупнейших фирм в Америке с офисами в 13 странах. Ее клиентами являются -- AT&T, Audi, Burger King пришли к выводу, что «позиционирование начинается с продукта, с кусочка товара, сервиса, компании, учреждения и даже персоны…». С их точки зрения позиционирование это не то, что сделано в продукте и сервисе, но то, что сделано в голове потенциального покупателя.
Котлер Филип Котлер (р. 1931) -- профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии. утверждает, что «позиционирование - это процесс создания компанией услуг/товара и имиджа, базирующегося на восприятии потребностями конкурентных товаров/услуг».
Достаточно интересным является определение Арнотта: «позиционирование - это обдуманный, проактивный и повторяющийся процесс определения, измерения, модификации и мониторинга восприятия потребительского объекта, который подвергается маркетинговому воздействию».
Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;
позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
позиционирование по отношению к конкурирующему товару;
позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы.
Стратегия рыночного позиционирования имеет решающее значение для успешной деятельности компании на рынке, и ее следует считать одним из главных аспектов планирования и организации маркетинга и сбыта.
Положение любого товара или услуги на рынке трудно поддается определению и может быть как реальным, так и оценочным. Реальным оно является в том случае, когда ретроспективный анализ сбыта, доли на рынке, сегментов рынка позволяет компании установить положение товара (услуги) на рынке на предшествующих этапах сбыта. Оценочным оно будет тогда, когда выводы компании о позициях ее товара (услуг) на рынке расходятся с мнением покупателей по данному вопросу. Например, компания выходит на рынок и продает товары и услуги, которые, на ее взгляд, имеют высокое качество при относительно низких ценах, у нее возникнут проблемы, если покупатели отнесут ее изделия к категории продукции среднего качества с относительно высокой ценой.
Факторами, определяющими
позицию товара на рынке, являются не
только расширенные сферы
| Следует также учитывать, что позиция товара на одном сегменте рынка может отличаться от того, как его воспринимают покупатели на другом. |
На каждом сегменте рынка стратегия маркетинга и сбыта различна и зависит, в частности, от существующий или потенциальной конкуренции.
Допустим, что, по оценке службы маркетинга, некоторое изделие занимает положение, соответствующее точке Х, т.е. характеризуется низкими ценами и высоким качеством. Однако, торговые посредники и конечные потребители считают, что правильнее было бы говорить о высоких ценах и среднем качестве, т.е. о положении, соответствующем точке Y. Торговым агентам будет трудно в этом случае убедить оптовых и конечных покупателей приобрести этот товар по цене, соответствующей высокому качеству. Сходные проблемы возникнут у торговых агентов, действующих на сегменте Б, если компания располагает изделие в точке Ф (т.е. относительно низкие позиции на рынке дорогой продукции высокого качества), а на рынке существует потребность в товаре низкого качества, с низкими ценами (товары повседневного спроса), т.е. в точке Y.
Стратегия рыночного позиционирования имеет большое значение для управляющего по сбыту и маркетингу при разделении уровня цены и его отношения к качеству предлагаемых товаров (услуг), а также к соответствующему сегменту рынка. Большинство торговых агентов предпочли бы высочайшее качество из всех возможных при самой низкой цене.
Рыночное позиционирование связано и с другими аспектами планирования маркетинга и сбыта (например, с описанием товара, услуги, упаковки, целевой группы клиентов или покупателей; основными преимуществами для покупателей; желательным имиджем; политикой в отношении средств массовой информации; рекламной политикой; политикой в области прибыли и т.д.)
Список используемой литературы
1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 760 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс. - СПб.: Питер, 2005.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 1990. 736 с.
4. Парамонова Т.Н. Маркетинг. - КноРус, 2007.
5. http://www.betatea.ru/
6. http://grebennikon.ru/journal-
7. http://propel.ru/slovar/poz.
8. http://surin.marketolog.biz/