Эволюция развития маркетинга и его концепций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:14, контрольная работа

Краткое описание

Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого предложения с целью удовлетворения существующей потребности и получения прибыли. Необходимо видеть различия между понятиями «концепция» и «управление». Концепция маркетинга, отражает идею о том, что все виды предпринимательства направлены на удовлетворение потребности потребителя. Функцию маркетинга можно определить как деятельность всех видов предпринимательства по обеспечению сбыта продукции. Управление маркетингом - это управление процессом приспособления предприятия по пользованию имеющихся рыночных возможностей.

Оглавление

1. Эволюция концепции маркетинга………………………………………..с.3-4
1.1 Этапы развития маркетинга…………………………………………с.5-6
1.2 Концепции……………………………………………………………...с.6-8
2. Сервизация экономики как современная концепция маркетинга…….с.8-10
2.1. Процесс управления маркетингом……………………………..с.10-12
3. Список использованной литературы……………………………………...с.13

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 38.25 Кб (Скачать)

      Гармоничность характеризует степень однородности номенклатуры (ассортимента) по отношению к предпочтениям конечного потребителя, торгового посредника, характеру производственного процесса. Так, широкая номенклатура потребительских товаров может быть гармонизирована по каналам сбыта, а ассортимент печатной продукции - по конечному потребителю.

      Оптимизация ассортимента - это непрерывный процесс реализации товарной политики, ассортимент не может быть оптимизирован один раз на весь период присутствия фирмы на рынке. Оптимальный ассортимент обычно содержит товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла товара: стратегические товары (фаза внедрения), наиболее прибыльные (фаза роста), поддерживающие (фаза зрелости), тактические (для стимулирования продаж новинок), планируемые к снятию с производства и разрабатываемые (стадия НИОКР).

Процесс разработки нового товара подразделяется на 8 этапов:

  1. Формулировка идеи
  2. Отбор идеи
  3. Разработка замысла и его проверка
  4. Разработка стратегии маркетинга
  5. Анализ возможностей производственных мощностей
  6. Разработка товара
  7. Опробование в рыночных условиях
  8. Отладка коммерческого производства.

Ключевые факторы успех  новых товаров:

  1. Превосходство товара, т. е. наличие у него свойств, способствующих лучшему восприятию потребителями.
  2. Маркетинговое ноу-хау, т. е. лучшее понимание рынка.
  1. Технологическое ноу-хау.

 

                  2.1. Процесс управления маркетингом.

1. Анализ рыночных возможностей.

  • Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации.
    • Маркетинговая среда.
  • Рынки индивидуальных потребителей.
  • Рынки предприятий.

2. Отбор целевых рынков.

  • Замеры объёмов спроса.
  • Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке.

3. Разработка комплекса маркетинга

  • Разработка товаров.
  • Установление цен на товары.
  • Методы распросранения товаров.
  • Стимулирование сбыта товаров.

4. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

  • Стратегия, планирование, контроль.

      Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Одним из полезных приёмов является использование сетки развития товара и рынка:

Существующие товары

Новые товары

Существующие рынки

1.Более глубокое проникновение  на рынок

Разработка товара

Новые рынки

2. Расширение границ рынка

4.Диверсификация


 

     После выявления возможностей фирма выбирает те из них, которые для нее подходят. Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на которых фирма может добиться конкурентного преимущества. Маркетинговая возможность должна соответствовать целям и ресурсам фирмы

      Далее привлекательную возможность следует изучить с точки зрения величины и характера рынка. Этот процесс состоит из 4 этапов:

- замеры и прогнозирование  спроса

- сегментирование рынка

- отбор целевых сегментов

- позиционирование товара  на рынке.

      Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров и множества нужд. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении называется сегментированием рынка.

 

                  Список использованной литературы:

        1. Алпатов Г.Е. Общая методика внедрения системы маркетинга на предприятии. – М.; Авлилон – 2004.
        2. Жуков В.Н. Основы маркетинга по курсу “Основы внешнеэкономических связей”. Конспект лекций. - М: МТИ, 2006.
        3. Концепция маркетинга в лёгкой промышленности. Опыт использования маркетинга. - М: ЦНИИТЭ, 2000.
        4. Комарова Т.А. Организация маркетинговых исследований в промышленности (диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук). - Иваново: ИвГу, 2003.
        5. Котлер Ф. Управление маркетингом. - М: Экономика, 2007.
        6. Методические материалы школы-семинара. Маркетинг и менеджмент в лёгкой промышленности. М: Организована Всесоюзным научно-техническим обществом лёгкой промышленности, 2003.
        7. Прошенко В.Н. Концепция маркетинга в лёгкой промышленности. М, Экономика, 2004.
        8. Романова А.Н. Маркетинг Учебник, М; Банки и биржи ЮНИТИ , 2006
        9. Савенкова Т.И. Оптимизация товарного ассортимента в стратегии и тактике маркетинга. М; Экмос, 2006.
        10. Федько В.П. «Основы маркетинга». М.; Феникс, 2007.

 


Информация о работе Эволюция развития маркетинга и его концепций