Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:14, контрольная работа
Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого предложения с целью удовлетворения существующей потребности и получения прибыли. Необходимо видеть различия между понятиями «концепция» и «управление». Концепция маркетинга, отражает идею о том, что все виды предпринимательства направлены на удовлетворение потребности потребителя. Функцию маркетинга можно определить как деятельность всех видов предпринимательства по обеспечению сбыта продукции. Управление маркетингом - это управление процессом приспособления предприятия по пользованию имеющихся рыночных возможностей.
1. Эволюция концепции маркетинга………………………………………..с.3-4
1.1 Этапы развития маркетинга…………………………………………с.5-6
1.2 Концепции……………………………………………………………...с.6-8
2. Сервизация экономики как современная концепция маркетинга…….с.8-10
2.1. Процесс управления маркетингом……………………………..с.10-12
3. Список использованной литературы……………………………………...с.13
Гармоничность характеризует степень однородности номенклатуры (ассортимента) по отношению к предпочтениям конечного потребителя, торгового посредника, характеру производственного процесса. Так, широкая номенклатура потребительских товаров может быть гармонизирована по каналам сбыта, а ассортимент печатной продукции - по конечному потребителю.
Оптимизация ассортимента - это непрерывный процесс реализации товарной политики, ассортимент не может быть оптимизирован один раз на весь период присутствия фирмы на рынке. Оптимальный ассортимент обычно содержит товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла товара: стратегические товары (фаза внедрения), наиболее прибыльные (фаза роста), поддерживающие (фаза зрелости), тактические (для стимулирования продаж новинок), планируемые к снятию с производства и разрабатываемые (стадия НИОКР).
Процесс разработки нового товара подразделяется на 8 этапов:
Ключевые факторы успех новых товаров:
2.1. Процесс управления маркетингом.
1. Анализ рыночных возможностей.
2. Отбор целевых рынков.
3. Разработка комплекса маркетинга
4. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Одним из полезных приёмов является использование сетки развития товара и рынка:
Существующие товары |
Новые товары | |
Существующие рынки |
1.Более глубокое |
Разработка товара |
Новые рынки |
2. Расширение границ рынка |
4.Диверсификация |
После выявления возможностей фирма выбирает те из них, которые для нее подходят. Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на которых фирма может добиться конкурентного преимущества. Маркетинговая возможность должна соответствовать целям и ресурсам фирмы
Далее привлекательную возможность следует изучить с точки зрения величины и характера рынка. Этот процесс состоит из 4 этапов:
- замеры и прогнозирование спроса
- сегментирование рынка
- отбор целевых сегментов
- позиционирование товара на рынке.
Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров и множества нужд. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении называется сегментированием рынка.
Список использованной литературы:
Информация о работе Эволюция развития маркетинга и его концепций