Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование современных концепций маркетинга и дальнейшее их использование в практической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить сущность и принципы маркетинга.
2. Определить цели и функции маркетинга.
3. Определить роль маркетинга в промышленной деятельности предприятий.
4. Проанализировать деятельность ИП «Флоралия».
Введение ……………………………………………………………………………………… 3
Глава I. Теоретические аспекты маркетинга …………………………………………... 5
1.1 Сущность и принципы маркетинга ……………………………………………………... 5
1.2 Цели и функции маркетинга …………………………………………………………….. 10
1.3 Роль маркетинга в деятельности промышленных предприятий ………….…………... 15
Глава II. Эволюция концепций маркетинга ………………………………………….... 19
2.1 Концепции совершенствования товара и производства ………………………………. 19
2.2 Концепция интенсификации коммерческих усилий …………………………………... 20
2.3 Концепция чистого маркетинга …………………………………………………………. 22
2.4 Социально-этичный маркетинг …………………………………………………………. 25
2.5 Концепции международного маркетинга ………………………………………………. 27
Глава III. Анализ деятельности ИП “Флоралия” ……………………………………… 31
Заключение ……………………………………………………………………………….…. 32
Список литературных источников …………………………………………………….… 34
Приложение ……………………………………………………………………………….… 35
В силу высокой степени взаимосвязи и взаимозависимости между странами в экономическом плане имеется весьма обширный международный рынок, позволяющий импортировать и экспортировать различные продукты (импорт – процесс приобретения продукта в другой стране и перемещения его в свою с целью последующей продажи, а экспорт – вывоз продукта, изготовленного в одной стране, в другую для последующей продажи). И здесь для предприятий (компаний), ориентирующихся в своей деятельности на экспорт товаров или услуг (это могут быть, например, косметические или туристические фирмы), возникают дополнительные требования в области маркетинга: во-первых, соответствие качества товара, упаковки, дизайна, рекламы международным стандартам, а производственного комплекса – современному научно-техническому уровню; во-вторых, умение налаживать тесные связи с зарубежными представителями и организовывать на высоком профессиональном уровне международные торги, выставки, ярмарки, конференции и т.д. Кроме того, импортно-экспортная политика требует специфического подхода к поддержанию конкурентоспособности предприятия как по количественным, так и по качественным аспектам.
Международный
маркетинг функционально
Возникают вопросы и в области ценообразования. Часто в экономически менее развитых странах цена на продукт ниже, чем в развитых, и основная причина этого – различия в стоимости рабочей силы. Когда предприятие занимается поисками продукта для импорта или экспорта, уровень цен имеет существенное значение. Например, если оно экспортирует продукт из своей страны, где стоимость рабочей силы выше, чем в стране-получателе, то цена на него может быть выше, чем на производимый в этой стране. Следовательно, он должен иметь другие ценные характеристики, которые позволят легко реализовать его, несмотря на довольно высокую цену.
Глава III. Анализ деятельности ИП “Флоралия”.
При выполнении данной курсовой работы была использована практическая часть, сданная отдельной работой в виде бизнес-плана.
Заключение
В данной работе была рассмотрена тема «Современные концепции маркетинга». В качестве практической части была использована деятельность ИП «Флоралия».
В ходе выполнения курсового проекта мы убедились, что маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли. Следовательно, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности организации. Он связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
Все большее
распространение маркетинг
Мне кажется, что маркетинговый подход, используемый в деятельности наших предприятий, вскоре поможет им полностью выйти из кризиса и твердо встать на ноги.
В конечном итоге
хотелось бы добавить, что какой
бы ни была концепция маркетинга в
деятельности предприятия, она должна
соответствовать менталитету
Проделав теоретическую и практическую части мы в полной мере достигли всех поставленных целей и задач.
1. Н.Д. Эриашвили “Маркетинг”, М. - 2008.
2. Ф.Котлер и др. “Основы маркетинга”, Издательский дом “Вильямс”. – 2000.
3. Дж. Р. Эванс, Б. Берман “Маркетинг”, М.,” Экономика”. – 1998.
4. Элвин С.Бернс, Рональд Ф.Буш “Основы маркетинговых исследований”. – 2005.
5. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. «Маркетинговые исследования потребительского рынка», СПб. – 2004.
6. Н.И.Перцовский “Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов”. – 2008.
7. Пол Хейг, Ник Хейг, Кэрол-Энн Морган «Маркетинговые исследования на практике». – 2005.
8. Карпов В.Н. “Маркетинговое исследование рынка”. – 2004. - №2.
9. П. С. Завьялов, В. Е. Демидов “Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)”, М., «Международные отношения». – 1995.
10. Диксон П. “Управление маркетингом”. – 2001.
11. А.Н.Романова “Маркетинг”, М. – 2003.
12. Э.Ф.Мак-Куерри “Методы маркетингового исследования”,СПб. – 2005.
13. Ф. Котлер “Основы маркетинга”, М. – 2002.
14. www.revolution.allbest.ru
15. www.referatcity.ru
Приложение.Как применяется концепция маркетингового подходав корпорации McDonald’s Корпорация McDonald’s, сеть предприятий общественного питания, где основным блюдом является гамбургер, – настоящий профессионал в области маркетинга. Имея 18 тысяч филиалов в 90 странах, где в целом, за год работы совершается продаж на сумму 23 миллиарда долларов, каждые три часа в каком-нибудь уголке земного шара корпорация McDonald’s открывает новый ресторан. Причины такого положения дел кроются в четкой ориентации на маркетинг: в McDonald’s знают, как обслуживать посетителей и как реагировать на изменение потребительских запросов. До появления McDonald’s американцы могли отведать гамбургер в ресторане или в столовой. Но частенько потребители сталкивались с плохим качеством пищи, с нерасторопностью и грубостью обслуживающего персонала, с убогим интерьером и даже с неудовлетворительными санитарными условиями, а также с шумом. В 1955 году Рэй Крок (Ray Kroc), 52-летний торговец аппаратами для приготовления молочных коктейлей, заинтересовался сетью из семи небольших ресторанов, владельцами которых были Ричард и Морис Мак-Дональды. Корку пришлась по душе их идея быстрого обслуживания, и он приобрел всю сеть за 2,7 миллиона долларов. Затем он решил расширить сеть за счет продажи права на использование торговой марки McDonald’s другим предприятиям, и благодаря этому количество ресторанов быстро увеличилось. Менялись времена, менялись и заведения McDonald’s. В них появились залы с сидячими местами, улучшился интерьер, в меню появились блюда для завтрака, расширился ассортимент, открылись новые заведения в оживленных местах. Философия маркетинга Крока выражается в девизе корпорации McDonald’s, который звучит как Q.S.C. & V. – quality, service, cleanliness and value (качество, сервис, чистота и ценность). Посетители заходят в безупречно чистое помещение, их встречает приветливый обслуживающий персонал, они быстро получают вкусную пищу, которую съедают тут же или в симпатичной упаковке уносят с собой. В помещениях McDonald’s нет музыкальных автоматов и таксофонов, поэтому там не “тусуются” подростки. Отсутствуют также автоматы по продаже сигарет и газетные стойки. McDonald’s – рестораны семейного типа, и они особенно нравятся детям. В McDonald’s уровень обслуживания клиентов граничит с искусством; этому искусству тщательно обучают служащих и владельцев лицензий корпорации. Все владельцы таких лицензий проходят курсы подготовки в “Гамбургеровом университете” в Елк Гроув Виллидж, штат Иллинойс. По окончании обучения выпускники получают степень по основному предмету “гамбургерология” и дополнительному – “жаренный хрустящий картофель”. Руководство McDonald’s постоянно следит за качеством продукции и обслуживания с помощью регулярных опросов посетителей и не жалеет сил на совершенствование способов приготовления гамбургеров – это делается для упрощения работы, снижения цен, ускорения обслуживания и максимального удовлетворения посетителей. |
Помимо этих усилий, каждый ресторан McDonald’s принимает участие в различных общественных мероприятиях. В 2700 ресторанах компании, находящихся за пределами США, руководство McDonald’s старается приспособить свое меню и стиль обслуживания к местным вкусам и обычаям. Например, в Индии вся продукция изготавливается с учетом местных особенностей. Они используют только баранину, курицу, рыбу и овощи, а не говядину или свинину. Биг-Мак там называют Махараджа Мак! В Японии, например, в стандартное меню McDonald’s включены кукурузный суп и фишбургеры, в Риме – макароны, в Париже – вино и фортепьянная музыка в “живом” исполнении. Однако на этом новом рынке компании пришлось преодолевать чудовищные препятствия, чтобы выдержать свои высокие стандарты обслуживания клиентов. Поставщиков, служащих и даже посетителей надо было приучить к стилю ведения дел McDonald’s, проверенному временем. Для обучения русских земледельцев выращиванию специальных сортов картофеля, из которого готовиться фирменный жареный картофель McDonald’s, были приглашены канадские техники – эксперты со специальными сортами устойчивых к заболеваниям семян; кроме того, компания построила собственный завод по пастеризации молока, чтобы постоянно иметь этот продукт в достаточном количестве. Русские менеджеры прошли обучение в “гамбургеровом” университете; кроме того, каждый из 630 новых служащих в течение 16 – 20 часов постигал такие премудрости, как приготовление пирожков с мясом и бутербродов Filet-O-Fish; особое внимание было уделено культуре обслуживания. Обучать пришлось даже посетителей, поскольку большинство москвичей никогда не видело ресторанов быстрого обслуживания. Пока посетители стояли в очереди, им показывали видеосюжеты о том, как делать заказ, расплачиваться и как правильно есть Биг-Мак. Верный своим традициям, McDonald’s немедленно включился в общественную жизнь нового для себя города. В день открытия заведения был организован бесплатный прием для 700 сирот, а все вырученные в этот день деньги были переданы в Московский филиал Детского фонда. Естественно, московский ресторан McDonald’s с самого начала был обречен на успех. В первый же день его посетило более 50 тысяч человек. Не останавливаясь на московском успехе, McDonald’s продолжает изыскивать все новые возможности для роста, устремляясь в самые разные уголки мира. Недавно в Пекине был открыт самый крупный ресторан компании. Он занимает площадь в 28 тысяч квадратных футов, имеет 29 касс и 700 сидячих мест. В этом гигантском пекинском ресторане компания McDonald’s предполагает обслуживать ежедневно более 10 тысяч посетителей. Именно ориентация
на потребителя сделала McDonald’s крупнейшей в мире
организацией общественного питания.
Огромный успех компании нашел отражение
в возросшей цене на её акции: в 1965 году
250 акций McDonald’s можно было приобрести
за 6000 тысяч долларов, а теперь их стоимость
более миллиона. |
1 “Маркетинг” (учебник) под редакцией Н.Д. Эриашвили, Москва 2000,стр.6
2 “Маркетинг” Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.,” Экономика”, 2000, стр.65
3 Пол Хейг, Ник Хейг, Кэрол-Энн Морган «Маркетинговые исследования на практике», 2005, стр. 26-27
4 Алтыев А., Шанин А. “Маркетинг - философия современного бизнеса”//Торговля, № 1'03.