Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:10, реферат
Этика – моральные принципы, ценности, закладываемые в основу поведения одного или нескольких человек. Этические вопросы рассматриваются во всех ситуациях, в которых может быть нанесен любой реальный или потенциальный ущерб (экономический, физический или моральный) конкретному лицу или группе лиц.
Маркетинговая этика – принципы, ценности, нормы поведения специалистов по маркетингу.
Исследователи должны задумываться о том, допустимы ли их действия с точки зрения морали, несут ли они социальную ответственность за свои поступки. Ряд исследователей приравнивают юридическую законность к моральной приемлемости. Ряд исследователей, признавая это различие, часто неохотно оценивают этические последствия принимаемых ими решений.
Иванова А.А. 4-Эк-87 Этические аспекты маркетинговых исследований
Этика – моральные принципы, ценности, закладываемые в основу поведения одного или нескольких человек. Этические вопросы рассматриваются во всех ситуациях, в которых может быть нанесен любой реальный или потенциальный ущерб (экономический, физический или моральный) конкретному лицу или группе лиц.
Маркетинговая этика – принципы, ценности, нормы поведения специалистов по маркетингу.
Исследователи должны задумываться о
том, допустимы ли их действия с точки
зрения морали, несут ли они социальную
ответственность за свои поступки.
Ряд исследователей приравнивают юридическую
законность к моральной приемлемости.
Ряд исследователей, признавая это
различие, часто неохотно оценивают
этические последствия
Нормы этики предшествуют правилам закона и направлены на предупреждение проблемы. Этика связана с вопросами развития моральных норм, с помощью которых можно оценить ситуацию:
1. Является ли совершенное или
предполагаемое действие
2. Является ли совершенное или
предполагаемое действие
3. Соответствует ли совершенное или предполагаемое действие принятым нормам морали?
4. Можно ли найти альтернативное
действие, которое с меньшей
Маркетологи должны осознавать, что:
1) эффективное применение их
профессиональных возможностей
в значительной степени
2) в настоящее время
Наиболее важные
этические вопросы возникают
в трех основных сферах, в которых
исследователь несет
1. Взаимоотношения исследователя,
2. Взаимоотношения исследователя,
3. Взаимоотношения исследователя и исследовательской группой.
В настоящее время существуют два основных подхода к оценке этической стороны действия — деонтология, телеология.
Деонтология очерчивает моральные или этические причины, оказывающие влияние на благосостояние индивидуума и использующие понятие средств, намерений, характеристик действий с этической точки зрения и иногда называется правовой или называющей моделью
Этика по деонтологии сосредоточена на благополучие личности, подчеркивает средства, намерения по оправданию действия. Приверженцы деонтологии считают, что характеристики самого действия делают его верным или неверным. Деонтологическое мышление основано на двух основных принципах — принципе прав, принципе справедливости.
В основе принципа прав находятся два критерия оценки действия:
1. Универсальность, что означает единые для всех принципы в основе действия.
2. Обратимость, что означает, что
в основе каждого действия
находятся причины, которые
Принцип прав является философским
источником специфичных, общепризнанных
прав в обществе, например «права знать».
Некоторые права приобрели силу
закона, укоренились в литературе
в отношении обращения с
Принцип справедливости отражает три категории справедливости:
1. Дистрибутивную, когда ресурсы распределяются по заслугам.
2. Карающую, когда лицо, поступающее неправильно, наказывается пропорционально злу, совершенному сознательно.
3. Компенсирующую, когда пострадавшая сторона возвращается на свою исходную позицию.
Примером принципа справедливости
в маркетинговых исследованиях
могут служить компенсационные
меры, которые принимают
Подчеркивая, что каждая личность имеет право на то, чтобы с ней обращались с уважением, не унижая ее достоинство, не нарушая ее автономность, деонтологическая модель называется еще правовой моделью.
Телеология – подход этической стороны действия, рассматривающий этические или моральные причины, оказывающие влияние на цепь последствий, которую некоторое действие может иметь. Если суммарный результат благ без всех издержек положителен, действие морально приемлемо, в противном случае – нет.
Наиболее известным
Социологи всегда считали, что в
основу решения о необходимости
проведения маркетинговых исследований
должен быть положен анализ полезности
(издержек/благ). Как правило, и издержки,
связанные с проведением
Информация о работе Этические аспекты маркетинговых исследований