Этапы процесса ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:53, реферат

Краткое описание

Ценообразование на фирме – сложный и многоэтапный процесс. Рассмотрим этапы процесса ценообразования (рис. 1).

Выбор цели. Любая фирма должна, прежде всего, определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости фирмы, максимизация прибыли и удержание рынка

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 110.96 Кб (Скачать)
 

Именно рынок  покупателя является непременным условием применения концепций коммерции.

Товарные рынки, на которых действует предприятие, можно оценивать с точки зрения их привлекательности и преимуществ для предприятия.

Как любое сложное  явление, рынок может рассматриваться  с самых различных точек зрения. Потребности и общественный обмен  веществ образуют широкий и противоречивый спектр рыночных отношений. 
 

  1. АНАЛИЗ  ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ «МОЯ СЕМЬЯ».
 

Телевизионная реклама самая дорогая, престижная и массовая. Правда, это не означает, что она всегда самая эффективная.

Телевидение — самое разностороннее из рекламных  средств. Оно убеждает желательных  клиентов силами действенных демонстраций. Телевидение дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных  покупателей наибольшим количеством  способов.

Уникальная  особенность телевизионной рекламы  состоит в том, что для нее  характерны, во-первых, сочетание звукового  и зрительного воздействий и, во-вторых, огромная, по сравнению с  любым другим рекламным средством, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации телесериалов.  Телевидение не есть радио с картинками, как это может на первый взгляд показаться. Здесь особенно важно знать специфику восприятия зрителем информации, идущей с экрана ТВ.

Телевидение — это визуальное средство, усиленное  звуком. В хорошей телерекламе  воплощена отличная идея, которая  сначала представляется зрительно  и только потом добавляется звук, усиливающий воздействие на зрителя, а иногда и без звука.

Что касается продолжительности теле-ролика, специалисты по изучению эффективности воздействия рекламы утверждают, что лучше воспринимается и запоминается реклама не стандартной, минутной длительности, а та, которая длится либо 30 секунд, либо 2 минуты, последняя считается наиболее эффективной.

Как и  на радио, в телерекламе существуют только три секунды для того, чтобы  привлечь внимание зрителя. Если это  время будет упущено, реклама, как  правило, пройдет мимо адресата. Поэтому  важно в самом начале говорить о том, о чем пойдет речь или  что рекламодатель хочет от зрителя. Сказанное вначале необходимо теми же словами или теми же выражениями  повторить в конце.

Принципиальное  отличие телерекламы от радиорекламы — это возможность для первой продемонстрировать рекламируемый  товар или услуги в действии. Только телереклама способна показать преимущества товара или услуги.

Услуги  телевизионной рекламы незаменимы для фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой маркой продукта.

Для современного человека телевидение и реклама  неразделимы. Первые ролики, рекламирующие  товары и услуги, произвели фурор. С тех пор разговоры о рекламе  не прекращаются: её обсуждают, цитируют, критикуют, пародируют…

Судя  по результатам опроса, реклама всё  чаще стала вызывать раздражение: по сравнению с прошлым годом  число россиян, которых рекламные  ролики выводят из душевного равновесия, возросло на 5% (с 22% в 2009 году до 27% в 2010). При этом на сегодняшний день наибольший негатив вызывает реклама средств  личной гигиены (11%). «Никаких секретов не осталось!»; «Эти рекламщики совсем стыд потеряли!» - возмущаются респонденты.

Реклама алкоголя, в частности, пива раздражает наших соотечественников вдвое  реже. У опрошенных (5%) такие ролики вызывают «бурю негативных эмоций, так как это целенаправленная программа уничтожения молодого поколения».

Ещё 3% россиян  спешат выключить звук или поменять канал при виде рекламы стирального  порошка «Tide», 2% терпеть не могут ролики, рекламирующие медикаменты. Столько же опрошенных (2%) не в восторге от рекламы косметики и парфюмерии.

И всё  же среди наших соотечественников  есть ценители короткометражных рекламных  роликов. Они не просто смотрят, но и  любят особенно удачную, по их мнению, рекламу. Лучшей рекламной кампанией  на российском телевидении россияне второй год называют ролики сока «Моя семья». Число поклонников этой рекламы за минувший год удвоилось: 4% против 2% в 2009-м. Если 2 года назад россиян забавлял слоган: «А ты налей и отойди», то сейчас это новые эпизоды из жизни популярной телевизионной семьи: «А Мишкина мама говорит, что мы ещё совсем дети!»

Весной 2010 года начались празднования 10-летия любимого многими россиянами рекламного сериала «Моя Семья». Сериал обрел всенародную популярность во многом благодаря остроумным диалогам героев и фразам, которые «пошли в народ». В этом и состоит идея рекламного попурри «Моя Семья». 10 ярких сочных лет» - десять фраз, которыми запомнился сериал. Это самые известные забавные сценки, выбранные из 40 серий разных лет, сопровождаемые музыкальными ремиксами.

Главная идея рекламного сериала «Моя Семья» - семейные ценности и качество продукта, именно поэтому сериал не устаревает и пользуется такой популярностью.

Реклама «Моей Семьи» давно переросла формат телевизионной шутки, это уникальный в своем роде, полноценный рекламный телесериал, за событиями которого зрители следят с огромным интересом. Новые сюжетные линии и новые герои будущих серий - это органичное развитие существующей истории в соответствии с законами жанра. Реклама сока «Моя семья» - очень добрая, позитивная, домашняя, приятная и не раздражающая...»

Медиа-размещение осуществляется через агентство Dentsu Smart и предполагает самый широкий охват целевой аудитории марки за счет трансляции на общенациональных каналах: Первый, Россия, СТС, ТВ3, 5-й канал, РЕН-ТВ и Домашний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Грузинов  В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник.- М.; Финансы и статистика, 2004г.
  2. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Новое знание. 2004.
  3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2006.
  4. Баздникин А.С., Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат., 2004г.
  5. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007
  6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005
  7. www.nidan.ru

Информация о работе Этапы процесса ценообразования