Этапы инновационного маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучить особенности маркетинга на рынке инновационных товаров.
Задачами работы являются:
- рассмотреть теоретические основы инновационного маркетинга;
- изучить этапы инновационного маркетинга;
- рассмотреть примеры практического применения инновационного маркетинга.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы инновационного маркетинга……………………...5
1.1 Понятие инновационного маркетинга……………………………………….5
1.2 Стратегический и тактический маркетинг…………………………………..7
1.3 Этапы инновационного маркетинга…………………………………………9
1.4 Рынок инноваций…………………………………………………………….14
2. Практическое применение инновационного маркетинга………………..18
2.1 Обоснование целей и концепции маркетинга для Loreal-Paris…………..18
2.2 На примере настенной стиральной мини машинки………………………20
Заключение………………………………………………………………………..23
Список используемых источников…………………………………………….24
Приложения…………………………………………………………………….....25

Файлы: 1 файл

маркетинг инноваций.docx

— 190.72 Кб (Скачать)

- увеличить потенциальный спрос на ведущих национальных рынках (США, Зап. Европа);

- увеличить потенциальный спрос на перспективных в будущем рынках, направляя свои усилия на рынки Латинской Америки, Восточной Европы и Азии, в особенности на рынки Японии и Китая;

- расширить объемы производства, путем создания новых фабрик в рамках определенных национальных рынков;

- постоянно создавать новую продукцию, в соответствии потребностями покупателей;

- ежегодно увеличивать общий объем продаж;

- ежегодно увеличивать прибыль.

Все эти цели относятся ко всем подразделениям Группы и одновременно являются их целями и реализуются в рамках миссии компании: наиболее эффективная и качественная продукция по наиболее приемлемой для потребителя цене. Группа Лореаль стремится удовлетворить потребности как можно большего количества покупателей косметических средств.

Товары Группы могут удовлетворить практически все возможные потребности, которые возникают или могут возникнуть у покупателей косметики с учетом различий в величине той части личного дохода, которую они готовы потратить на косметические средства. Цены дифференцируются в зависимости от типа марки товаров.

Для этого Лореаль делит свою продукцию на четыре подразделения:

- Товары для массового рынка. Предлагает марки, товары которых доступны по цене большинству покупателей и распространяются через каналы массового рынка (супермаркеты, универмаги, киоски, специализированные магазины Лореаль).

- Товары для салонов. Предлагает марки специфических товаров для волос, предназначенных для использования профессиональными парикмахерами, стилистами, специалистами по диагностике и лечению волос и другими специалистами. Товары этих марок распространяются только через специализированные салоны красоты.

- Парфюмерия и красота. Предлагает диапазон международных марок (типы 1 и 2), товары которых распространяются через магазины парфюмерии, универмаги, специализированные магазины Лореаль и магазины duty free.

- Косметика особого назначения. Предлагает марки косметических товаров особого назначения (включая некоторые дерматологические препараты). Товары этих марок распространяются только через аптеки и специализированные клубы здоровья.

Таким образом, применяя подобный подход в своей работе, компания способна удовлетворить потребителей лучше, чем конкурентные фирмы, получая при этом высокие прибыли. Лореаль производит именно ту продукцию которая необходима или будет необходима потребителям - сегодня и завтра. Это еще раз доказывает, что компания работает в рамках концепции инновационного маркетинга, которая предполагает, что достижение компанией своих целей является результатом определения нужд и запросов целевых рынков и более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителя [11].

 

2.2 На примере  настенной стиральной мини машинки

Цель инновационной идеи:

 краткосрочная цель - заинтересовать потребителей, удовлетворить существующую потребность, утвердиться на рынке;

долгосрочная цель - занять лидирующие позиции на мировых рынках, получать стабильную прибыль, заключать контракты с иностранными партнёрами.

Cфера применения стиральной  машинки:

Продукция имеет широкую сферу применения. Это могут быть, например, частные дома, квартиры, дачи, деревни, загородные дома, офисы и т.д. Главное, чтобы в данных местах была крепкая несущая стена (кирпичная или бетонная) и был выход к водопроводу.

 

 

Потребность и потребители стиральной машинки:

Продукция удовлетворяет потребность, связанную c повседневной стиркой преимущественно таких вещей как: нижнее бельё, полотенца, рубашки, носовые платки, блузки и т.п. Потребителями данной продукции по большей части станут активные люди, которые не любят копить вещи и нуждаются в повседневной стирке(например спортсмены, которым нужна регулярная стирка нижнего белья ,носков ,спортивных костюмов. Также данная стиральная машинка идеально подойдёт для стирки детской одежды, так как в ней более развита функция ополаскивания в отличии от других стиральных машинок. Это преимущество позволит тщательно удалять остатки стирального порошка с детских вещей, благодаря этому удастся избежать аллергии на нежной коже детей.

Техническое обоснование:

Вес стиральной машинки около 16 кг. Предполагаемые габариты: глубина 29см, высота 60см, ширина 55см. Данные размеры машинки идеально подходят для людей, которые заботятся об экономии места на кухне, в ванной или кладовой. Максимальный объём загрузки машинки 3-3,5 кг. Отжим-700 оборотов.

Маркетинговые исследования:

На данном сегменте рынка фирм, предлагающих аналогичный товар, нет, следовательно возможно быстрое внедрение на рынок. Потребность, которую удовлетворяет данный продукт, не удовлетворена(в мире не было настолько маленьких по своим размерам и экономичных стиральных машинок), вследствие чего данный продукт найдет широкое применение. Продукция рассчитана на население с высоким и средним уровнем дохода. Люди, средняя зарплата которых менее 20 тыс. рублей вряд ли захотят покупать данный продукт.

Экономическое обоснование:

Ценовая политика - фирма устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство и в зависимости от покупательной способности населения.

Рекламная политика - для проникновения и завоевания рынка фирма проводит широкую рекламную кампанию, в ходе которой основной акцент делается на уникальные свойства товара. Например, для привлечения покупателей фирма предлагает первым 20 покупателям бесплатную установку мини стиральной машинки. В дальнейшем установка будет стоить около 5 тыс рублей.

Прогнозирование сбыта - вследствие неудовлетворенности потребности и активной рекламной политики фирма планирует завоевать широкий круг потребителей. Благодаря уникальным свойствам продукции, в первый год планируется занять 10 % рынка, а в последующие годы - расширять рынок сбыта в зависимости от спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Заключение

Опыт показывает, что какой бы ни был создан продукт, как бы ни восхищался им производитель - главное это продвижение и успешная реализация данного продукта на рынке. А именно этим и занимается инновационный маркетинг. Его особенность заключается в том, что он изучает, исследует, ищет целевые рынки и целевую аудиторию. А это способствует тому, что покупатель находиться гораздо быстрее и предприятия начинает получать свою прибыль.

Исходя из данной работы, можно сделать вывод, что маркетинг играет не маловажную роль на рынке инновационных товаров.

Проделанная работа позволяет сделать вывод, что тенденции развития современного общества неуклонно ведут к тому, что инновационный маркетинг становится жизненно необходим в любой сфере деятельности, становится ключевым показателем роста конкурентоспособности организации.

Инновационный маркетинг в продвижении товара или услуги предполагает отход от существующих способов представлять товар или услугу потребителю. Включаются совершенно новые формы ценообразования,  распространения и коммуникации.

Технологии инновационного маркетинга, прогнозируя соответствующие сегменты рынка, планируя потребительские свойства инновации, цену, каналы распределения, расходы на рекламу позволяет снизить рыночную неопределенность и риск потребительского неприятия инновации.

Таким образом, для успешного выведения инновационного продукта на рынок, а также для эффективной работы компании необходимо использовать технологии инновационного маркетинга, которые  способствуют развитию новых направлений, с помощью традиционных маркетинговых инструментов. 

 

 

 

           Список используемых источников

                               Учебники

1. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в различных сферах деятельности. – М. Вузовский учебник, 2010. – 272 с.

2. Соловьев Б.А. Маркетинг. М. ИНФРА-М, 2010. – 383 с.

3. Алексунин В.А. Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности. – М. Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2010. – 716 с.

4. Березин И. Маркетинг и исследования рынка. - М.: Русская деловая литература, 2009. - 416 с.

5.  Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, 2009. - 699 с.

6. Берман Б.   Маркетинг. 2011

7. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования. 2011

8. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2010. – 656 с.

 

 

                                                 Статьи

9. Маркетинговые инновации и конкурентоспособность товаров: маркетинговые инновации – эффективный путь повышения конкурентоспособности товаров на рынке / Эминова Н.Э. // Российское предпринимательство. – 2010

10. Современные проблемы развития компаний и специфика маркетинговой деятельности / А.Ю. Горохов // Экономические науки. – 2010

 

                                    Электронные ресурсы

11. http://www.marketing.spb.ru – энциклопедия маркетинга. Маслов Н.В.

 

                                        Приложение 1

 

Рисунок 1. Кривая распределения категорий потребителей по времени восприятия ими инноваций

 

Категория потребителей

Доля,%

  Характеристика потребителей

 

Новаторы

2,5

Идут на риск, опробуя новшества

 

Ранние последователи

13,5

Лидеры по восприятию новшеств, хотя и с осторожностью

 

Раннее большинство

34

Принимают новшества с осмотрительностью, но редко бывают лидерами

 

Запоздалое большинство

34

Воспринимают новшество после того, как оно опробовано большинством потребителей

Отстающие

16

Либо не воспринимают новшество вообще, либо воспринимают после того, как новшество становится традиционным


 

 

 

 

 

Рисунок 2. Обобщенная схема маркетинга инноваций


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Ориентация на рынок

 

 


Информация о работе Этапы инновационного маркетинга