Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 19:08, статья
Активность соц. Сетях началась примерно с 2006 года, на тот момент существовало такое глубокое убеждение у аудитории, что социальные сети – это временная «игрушка», что пройдет пол года-год и пользователи побросают свои профайлы и вернутся к классическим активностям. Прошло 6 лет и что мы видим сегодня:
Во-первых, ежедневная аудитория «ВКонтакте» составляет 26 млн. человек, ежедневно эти люди просматриваю 2 миллиарда страниц;
Во-вторых, Россия на первом месте в Европе по популярности социальных сетей;
В-третьих, аудитория социальных сетей сравнима с аудиторией поисковиков
Эффективные инструменты продвижения в социальных медиа.
Продвижение в сообществе «ВКонтакте»
Князева Ольга Александровна
ДМР-401
научный руководитель: Горелова Тамара
Петровна
доцент кафедры маркетинга и коммерции
Активность соц. Сетях началась примерно с 2006 года, на тот момент существовало такое глубокое убеждение у аудитории, что социальные сети – это временная «игрушка», что пройдет пол года-год и пользователи побросают свои профайлы и вернутся к классическим активностям. Прошло 6 лет и что мы видим сегодня:
(На сегодняшний момент
аудитория социальных сетей уже
превысила аудиторию
Такая большая и активная аудитория является идеальной для маркетинговых PR-активностей.
Основные задачи SMM (Social Media Marketing1):
Стимулирование продаж: когда продажи происходят с помощью социальной сети. Существует модели эффективного выстраивания каналов продаж в социальных сетях:
Формирование пула лояльных пользователей: когда клиент осведомлен о продукте компании и необходимо выстроить ячейку потребителей, через этот канал компания постоянно напоминаем о себе, о своих новинках.
Противодействие негативу. Интернет на сегодняшний день - очень негативная среда. Потребитель в интернете гораздо чаще оставляет негативные отзывы, удовлетворенным продуктом пользователь радуется молча.
Получение трафика. Получение трафика на свои ресурсы.
«ВКонтакте»- наиболее популярная российская сеть, является флагманом SMM продвижения. Преимущества данной социальной сети: большая аудитория, активная аудитория, склонная вступать в сообщества, общаться внутри этих сообществ. Недостатки: очень закрытая социальная сеть, в плане технической поддержки.
Ключевой инструмент продвижения в «ВКонтакте» - создание и продвижение собственных групп (сообществ) в «ВКонтакте». Существует свой алгоритм работы с сообществом:
Первый шаг: позиционирование группы ( что будет в группе? Чему будет посвящена?) Существует три подхода позиционирования:
В основу ставятся интересы аудитории. Например, если это фитнес клуб, создается группа «здоровый образ жизни». В этом случае происходит модель двухшаговых продаж: первый круг - привлечение целевой аудитории в самом сообществе, следующий шаг на вторичных уровнях брендирования доносятся информация о компании и продукте.
По результатам исследования SMM-агентства «GreenPR» было выявлено, что пользователи социальной сети «ВКонтакте», к которым приходило приглашение вступить в сообщество, отклик был следующий:
-В сообщество с позиционированием «Акцентирование на бренде.» вступило 7% людей;
-В сообщество с позиционированием «Акцентирование на ассортименте» 12 % людей;
-В сообщество с позиционированием «Акцентирование на интересах 24% людей».
Следующий шаг работы с группой «в контакте» внедрение в сообщество стимула. Пользователю нужен мотив, чтобы вступить в группы. Существует три стимула вступление в сообщество:
Третий шаг - брендирование группы. Её оформление, таким образом, чтобы наиболее эффективно и чётко донести аудитории информацию о продукте и его свойствах, стимулировать его купить
По результатам исследования и фокус-группы SMM-агентства «GreenPR» были выявлены три основных элемента брендирования сообщества:
Очень важно, чтобы был брендирован хотя бы один из трёх элементов. В названии, логотипе или новостях должен присутствовать бренд, иначе пользователь не поймёт, куда он вступил и маркетинговый контакт не состоится.
Четвертый шаг- продвижение группы. Существует два основных инструмента продвижения групп «ВКонтакте»:
Пятый шаг: удержание приглашенных в группу пользователей. Следует помнить, что в группе должна быть постоянная активность, иначе представители целевой аудитории просто потеряют интерес к сообществу.
Итак, в данной работе мы рассмотрели: основные задачи SMM, рассмотрели сообщество, как ключевой инструмент продвижения в «ВКонтакте»; алгоритм работы с сообществом: позиционирование, мотивация пользователя, брендирование и продвижение сообщества. Продвижение компании в сообществе «ВКонтакте» - это один из эффективных инструментов продвижения в социальных медиа, это огромная площадка, где ещё остается пространство для творчества и инноваций, чтобы захватить необходимую целевую аудиторию.
1 ( с англ.) Маркетинг в социальных медиа
2 Источник: свободная энциклопедия «Википедия».
Информация о работе Эффективные инструменты продвижения в социальных медиа