Эффективные инструменты продвижения в социальных медиа

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 19:08, статья

Краткое описание

Активность соц. Сетях началась примерно с 2006 года, на тот момент существовало такое глубокое убеждение у аудитории, что социальные сети – это временная «игрушка», что пройдет пол года-год и пользователи побросают свои профайлы и вернутся к классическим активностям. Прошло 6 лет и что мы видим сегодня:
Во-первых, ежедневная аудитория «ВКонтакте» составляет 26 млн. человек, ежедневно эти люди просматриваю 2 миллиарда страниц;
Во-вторых, Россия на первом месте в Европе по популярности социальных сетей;
В-третьих, аудитория социальных сетей сравнима с аудиторией поисковиков

Файлы: 1 файл

Князева О.А Эф. инструм. в соц. медиа.docx

— 24.45 Кб (Скачать)

 

Эффективные инструменты продвижения в социальных медиа.

Продвижение в сообществе «ВКонтакте»

 

Князева Ольга Александровна

ДМР-401 
научный руководитель: Горелова Тамара Петровна

 доцент кафедры маркетинга и коммерции

 

Активность соц. Сетях началась примерно с 2006 года, на тот момент существовало такое глубокое убеждение у аудитории, что социальные сети – это временная «игрушка», что пройдет пол года-год и пользователи побросают свои профайлы и вернутся к классическим активностям. Прошло 6 лет и что мы видим сегодня:

    • Во-первых, ежедневная аудитория «ВКонтакте» составляет 26 млн. человек, ежедневно эти люди просматриваю 2 миллиарда страниц;
    • Во-вторых, Россия на первом месте в Европе по популярности социальных сетей;
    • В-третьих, аудитория социальных сетей сравнима с аудиторией поисковиков

(На сегодняшний момент  аудитория социальных сетей  уже  превысила аудиторию поисковиков, уже появилось то поколение людей, которые выходят в интернет, чтобы пообщаться в социальных сетях, проводят там свои активности, для такой аудитории интернет равен социальным сетям)

Такая большая и активная аудитория является идеальной для маркетинговых PR-активностей.

Основные задачи SMM  (Social Media Marketing1):

  • Стимулирование продаж
  • Формирование пула лояльных пользователей
  • Противодействие негативу
  • Получение трафика

 

Стимулирование продаж: когда продажи происходят с помощью социальной сети. Существует модели эффективного выстраивания каналов продаж в социальных сетях:

  • Первая модель - модель автономной торговли:  продажи внутри социального сообщества, человек может узнать о продукте всю информацию и совершить заказ;
  • Вторая модель - использование социальных сетей, как донор целевого трафика, мы получаем с социальных, приложений блогов, целевой трафик на свой сайт и там совершаем продажи.

 

Формирование пула лояльных пользователей: когда клиент осведомлен о продукте компании и необходимо выстроить ячейку потребителей, через этот канал компания постоянно напоминаем о себе, о своих новинках.

Противодействие негативу. Интернет на сегодняшний день  - очень негативная среда. Потребитель в интернете  гораздо чаще оставляет негативные отзывы, удовлетворенным продуктом пользователь радуется молча.

Получение трафика. Получение трафика на свои ресурсы.

«ВКонтакте»- наиболее популярная российская сеть, является флагманом SMM продвижения. Преимущества данной социальной сети: большая аудитория, активная аудитория, склонная вступать в сообщества, общаться внутри этих сообществ. Недостатки:  очень закрытая социальная сеть, в плане технической поддержки.

Ключевой инструмент продвижения в «ВКонтакте» - создание и продвижение собственных групп (сообществ) в «ВКонтакте». Существует свой алгоритм работы с сообществом:

Первый шаг:  позиционирование группы ( что будет в группе?  Чему будет посвящена?) Существует три подхода позиционирования:

    1. Акцентирование на бренде. Картинка в сообществе - логотип компании. Это подход эффективно применим для известных брендов с большим количеством лояльных пользователей и создан с целью формирование пула лояльных пользователей

 

    1. Акцентирование на ассортименте. Когда в основу сообщества ставится не конкретный бренд, а определенный продукт: Спортивная одежда, спортивное питание, фитнес клубы Москвы и т.д.

 

    1. Акцентирование на интересах.

В основу ставятся интересы аудитории. Например, если это фитнес клуб, создается группа «здоровый образ жизни». В этом случае происходит модель двухшаговых продаж: первый круг - привлечение целевой аудитории в самом сообществе, следующий шаг на вторичных уровнях брендирования доносятся информация о компании и продукте.

По результатам исследования  SMM-агентства «GreenPR»  было выявлено, что пользователи социальной сети «ВКонтакте», к которым приходило приглашение вступить в сообщество, отклик был следующий:

-В сообщество с позиционированием «Акцентирование на бренде.» вступило 7% людей;

-В сообщество с позиционированием «Акцентирование на ассортименте» 12 % людей;

-В сообщество с позиционированием  «Акцентирование на интересах  24% людей».

 

 Следующий шаг работы с группой «в контакте» внедрение в сообщество стимула. Пользователю нужен мотив, чтобы вступить в группы. Существует три стимула вступление в сообщество:

    1. Получение информации;
    2. Общение;
    3. Получение пользы. Например: вступление в сообщество дает 5-ти % скидку на товар, либо бесплатное занятие в фитнес клубе. 

 

Третий шаг - брендирование группы. Её оформление, таким образом, чтобы наиболее эффективно и чётко донести аудитории информацию о продукте и его свойствах, стимулировать его купить

По результатам исследования и фокус-группы SMM-агентства «GreenPR»  были выявлены три основных элемента брендирования сообщества:

  1. Название - оно выполняет основную информационную нагрузку, чаще всего пользователь вступает в группу только по названию;
  2. Логотип;
  3. Новости - основной информационный блог.

Очень важно, чтобы был брендирован хотя бы  один из трёх элементов. В названии, логотипе или новостях должен присутствовать бренд, иначе пользователь не поймёт, куда он вступил и маркетинговый контакт не состоится.

Четвертый шаг- продвижение группы. Существует два основных инструмента продвижения групп «ВКонтакте»:

    1. Таргетированая, контекстная реклама, расположенная в левой части страницы пользователя. Таргетинг - рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.2Одно из основных преимуществ контекстной рекламы – это глубока и эффективная система таргетирования «ВКонтакте»: по географическому признаку, по место работы,  учебным заведениям и т.д.
    2. Продвижение в сторонних группах.

Пятый шаг: удержание приглашенных в группу пользователей. Следует помнить, что в группе должна быть постоянная активность, иначе представители целевой аудитории просто потеряют интерес к сообществу.

Итак, в данной работе мы рассмотрели: основные задачи SMM, рассмотрели сообщество, как ключевой инструмент продвижения в «ВКонтакте»; алгоритм работы с сообществом: позиционирование, мотивация пользователя, брендирование и продвижение сообщества. Продвижение компании в сообществе «ВКонтакте» - это  один из эффективных инструментов продвижения в социальных медиа, это огромная площадка, где ещё остается пространство для творчества и инноваций, чтобы захватить необходимую целевую аудиторию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ( с англ.) Маркетинг в социальных медиа

2 Источник: свободная энциклопедия  «Википедия».


Информация о работе Эффективные инструменты продвижения в социальных медиа