Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:01, контрольная работа
Адидас - это не только обувь, одежда, туалетная вода и аксессуары, это еще и плюс ко всему стиль жизни. Этой торговой марке удалось сочетать в себе два очень важные качества в мире брендов это уникальное сочетание традиций и новых технологий. Благодаря этому, о бренде Адидас знают во всем мире, где он пользуется огромной популярностью.
Введение
Адидас - это не только обувь, одежда, туалетная вода и аксессуары, это еще и плюс ко всему стиль жизни. Этой торговой марке удалось сочетать в себе два очень важные качества в мире брендов это уникальное сочетание традиций и новых технологий. Благодаря этому, о бренде Адидас знают во всем мире, где он пользуется огромной популярностью. Но, как говорится, известные бренды «нужно знать в лицо» и поэтому мы решили познакомить вас поближе с корнями возникновения этой торговой марки и ее статусом на сегодняшний день. Помните, что история создания торговой марки Адидас- это целая легенда, что длилась не одно десятилетие и которую должен знать каждый почитатель данного бренда.
Адидас представляет собой огромный германский промышленный концерн, который специализируется на выпуске спортивной одежды, обуви и инвентаря. На данный момент генеральным директором этой торговой марки является Герберт Хайнер. Под его руководством компания ведет активную деятельность и радует своих поклонников новыми коллекциями спортивной линии одежды и аксессуаров, как для мужчин, так и для женщин. Давайте теперь наконец-то коснемся начала и становления истории создания торговой марки Адидас.
История создания бренда адидас
Девиз компании Adidas – Невозможное возможно! Двигаться вперед, преодолевая преграды, и открывать для себя новые горизонты - вот жизненные ценности бренда.
Очень интересная история основания одного из самых известных брендов мира!
Основатель компании Adidas Адольф Дасслер родился 3 ноября 1900 года в маленьком баварском городишке Герцогенаурах. Его мать была прачкой, а отец - пекарем. Семья Дасслеров была небогатой, а положение в связи с окончанием Певой мировой войны и возвращением солдат на родину еще более плачевным. В стране царил голод и безработица. Именно тогда, на семейном совете в 1920 году Дасслеры решают заняться пошивом обуви. К реализации идеи Дасслеры подошли с немецкой обстоятельностью. Под обувную мастерскую отдали прачечную матери. Изобретательный Ади переделал велосипед в машинку для разделки шкур. Его сестры и мать делали выкройки из холста. Ади, его старший брат Рудольф (или Руди по-семейному) и отец кроили обувь.
Первой продукцией семьи Дасслер были спальные тапочки. Материалом для них служило списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек. Сбыт этой конверсионной продукции взял на себя Руди. Ади занимался организацией производства и выдумкой новых моделей. Через четыре года двенадцать работников, включая членов семьи, производили по 50 пар обуви в день. А в июле 1924 года основали компанию «Обувная фабрика братьев Дасслер».
К 1925 году дела фирмы пошли так хорошо, что Ади смог себе позволить небольшую фантазию. Как заядлый игрок в футбол, он придумал и сшил футбольные бутсы с шипами, которые выковал для него местный кузнец. Так родилась шипованная спортивная обувь.
Футбольная модель оказалась удобной и вместе с гимнастическими тапочками стала основной продукцией Дасслеров. Скоро производство уже не умещалось во дворе их дома. В 1927 году Дасслеры арендовали для своей фабрики целое здание.
С этого времени бутсы становятся основной продукцией «Обувной фабрики братьев Дасслеров». Профессиональные спортсмены (в частности футболисты, так как эта обувь была рассчитана в первую очередь на них) быстро понимают и ощущают все преимущества шипованных бутс.
Успех шипованных футбольных бутс надоумил Ади делать обувь специально для сильнейших участников Олимпиад. В 1928 этом году на Олимпиаде в Голландии многие спортсмены выступают в обуви семьи Дасслеров. С тех пор Адидас присутствует на каждой Олимпиаде, являясь неким символом и ассоциацией успеха.
На следующей Олимпиаде через 4 года бегун Артур Йонат занимает третье место на стометровке.А еще через 4 года на в Берлине бегун Джесси Оуэн в обуви Адидас (тогда еще обуви Дасслеров) выигрывает 4 золотые медали и ставит 5 мировых рекордов. Успех марки оглушителен, компания открывает вторую фабрику.С этого момента "Дасслер" стал непризнанным стандартом спортивной обуви. В год Олимпиады в Берлине продажи "Фабрики братьев Дасслер" превысили 400 000 немецких марок.
С такими результатами, благодаря инновациям Ади и маркетингу Руди, компания подходит к началу Второй мировой войны. Братья Дасслеры, как активные члены нацистской партии, идут на фронт. Фабрики тем временем перепрофилируются на военные нужды – производство обуви для немецким солдат. Уже через год Ади возвращается с фронта, чтоб самостоятельно управлять фабрикой.
Когда Германия проиграла и эту войну, Ади досталась своя доля национальной катастрофы. В 1945 году Герцогенаурах попал в американскую зону оккупации. И пока фабрика Дасслеров поставляла в Соединенные Штаты хоккейные коньки по контрибуции, янки комфортно расположились в семейном особняке. А жена Ади, чтобы прокормить семью, сама вскапывала грядки и ухаживала за скотом. Но длилось это недолго. Через год американцы ушли, а брат Руди вернулся из лагеря для военнопленных.
Семейное дело братьям
Расставшись с братом, Ади стал единоличным хозяином собственной компании. Теперь ему не надо было ни с кем советоваться. Воспользовавшись этой "вседозволенностью", он уже через год "слегка" нарушил договор с братом - не использовать символику "Фабрики Дасслеров". Ади взял две полосы с эмблемы Dassler, пририсовал к ним третью и запатентовал получившиеся как символ «Адидас».
Чтобы не позволить брату
обойти его, Ади берется за
свое любимое дело - изобретательство.
В 1949 году он создает первые
бутсы со съемными резиновыми
шипами. В 1950-м - футбольные бутсы,
приспособленные для игры в
футбол в неблагоприятных
На той же Олимпиаде Ади приходит в голову мысль предлагать спортсменам другие товары под маркой Adidas. Первой пробой диверсификации стало начатое через несколько месяцев производство спортивных сумок. И хотя кроссовки остаются основным производством, Ади подыскивает себе партнера, который возьмет на себя производство одежды. Случайно на какой-то вечеринке Ади познакомился с хозяином текстильной фабрики Вилли Зельтенрайхом. Выпив вместе, Ади заказал ему тысячу спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов. Товар пошел хорошо, а партнеры так понравились друг другу, что скоро Зельтенрайх стал шить только для "Адидас".
На той же Олимпиаде Ади приходит в голову мысль предлагать спортсменам другие товары под маркой Adidas. Первой пробой диверсификации стало начатое через несколько месяцев производство спортивных сумок. И хотя кроссовки остаются основным производством, Ади подыскивает себе партнера, который возьмет на себя производство одежды. Случайно на какой-то вечеринке Ади познакомился с хозяином текстильной фабрики Вилли Зельтенрайхом. Выпив вместе, Ади заказал ему тысячу спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов. Товар пошел хорошо, а партнеры так понравились друг другу, что скоро Зельтенрайх стал шить только для "Адидас".
Год от года обувь от Ади Дасслера становилась все более сложной технически и технологически. Некоторые конкуренты начали даже делать упор в своей рекламе на простоту своих моделей и их проверенность временем. Но в 1952 году на Олимпийских играх в Хельсинки, Эмиль Затопек в спортивной обуви adidas завоевывает в течение недели три золотые медали. Он побеждает в дистанциях 5.000 метров, 10.000 метров и в марафоне. Достижение, непревзойденное по сей день. Жена Затопека тем временем побеждает в соревновании по метанию копья. А в 1954 году инновационная обувь Adidas оказывается вне конкуреренции на Чемпионате Мира по футболу - обутая в Adidas сборная Германии впервые стала чемпионом мира по футболу. Нация была в восторге - немцы впервые со Второй мировой стали победителями. Ади лично присутствовал на решающих матчах в Берне. Под его руководством перед каждой игрой бутсы футболистов приспосабливали к грунту и погодным условиям с помощью новой технологии съемных шипов. В это время Ади приходит в голову гениальная идея: он выкупает площади вокруг футбольного поля и размещает там рекламу Adidas, чтобы марка была на глазах у болельщиков команды. Мы помним, как компания Nike позже оденет в свои знаменитые красно-черные кроссовки Майкла Джордана, а тысячи подростков в подражание ему купят эту обувь. Так же гениально поступил и Adidas с рекламными полями. В 1956 году он подписавает соглашение с МОК о рекламе «Адидас» на Олимпийских Играх в Мельбурне. Тогда же «Адидас» начинает международную экспансию и в производстве – Ади подписывает первое лицензионное соглашение с норвежской фабрикой в Гьорвике, вскоре Adidas начинают производить и во Франции. Наступает «золотой век» Adidas – на Олимпиаде в Риме 1960 года большинство легкоатлетов делают ставку на спортивную обувь Аdidas. Вильма Рудольф завоевывает три золотых медали в спринте, несмотря на перенесенный в детстве полиомиелит, примерно то же самое происходит и через четыре года в Токио, а в 1968 году в Мехико спортсмены экипированные «Адидас» завоевывают 37 золотых , 35 серебряных и 35 бронзовых медалей. В 1972-ом «Адидас» становится титульным спонсором Олимписких Игр в Мюнхене, а сборная ФРГ становится Чемпионом Европы по футболу. Еще через два года немецкие футболисты второй раз становятся чемпионами мира – и снова в «Адидас».
В 1975 году Ади
Дасслер становится почетным
членом «Американской
В 1976 году на Олимпийских играх спортсмены экипированные «Адидас» выирали 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей. Рекорд не побитый до сих пор.
В 1978 году умирает Ади Дасслер и компанией некоторое время управляет его жена, безусловно, знакомая со всеми тонкостями данного бизнеса. После нее компания достается Хорсту Дасслеру – сыну Ади и Катарины. Он наладил прочные отношения с Международным олимпийским комитетом и Международной федерацией футбола и попытался сделать первые реформы на предприятии. Однако ранняя смерть 51-летнего Хорста внесла свои правки в дело. Сестры пытались было руководить предприятием, но быстро поняли, что не обладают соответствующим размахом и компетенцией, поэтому в 1989 году они продали 80% своих акций всего за 440 млн немецких марок французскому предпринимателю Бернарду Тапи, тогдашнему владельцу французского футбольного клуба «Олимпик-Марсель». И продали, видимо, вовремя.
«Внезапно Аdidas состарился раньше времени. Его стали воспринимать как нечто скучное, утилитарное, вчерашнее, что надевает папа, когда в воскресенье утром моет машину перед подъездом», — пишет Томас Гэд, автор книги 4D Branding. К 1990-м годам положение «Adidas» стало просто катастрофическим: убытки достигли цифры $100 млн. В спину дышали агрессивные конкуренты: американский Nike и британский Reebok. Они были моложе, креативнее, интереснее. Но главное - менялся мир, а вместе с ним и рынок. Однако сама марка фирмы представляла собой интересный потенциал для людей, знающих, что брэнды можно реанимировать, а такое наследие, как у Adidas, на дороге не валяется. С 1993 года новая команда специалистов стала писать новую историю Adidas.
Возрождение
Руководство компании стремилось всеми силами поднять компанию со дна и приняло несколько важных стратегических решений – переманило маркетологов и дизайнеров из Nike и Reebok, отказалось от розничного распространения, создавая свои собственные фирменные магазины, чтобы избежать массового производства и затоваривания рынков своей продукции. Компания стала идти наверх! Новые специалисты перенесли производство в Китай, Таиланд и т.д., туда где рабочая сила значительно дешевле. Продукция Adidas дешевеет, модельный ряд обновляется, а участие в Олимпийских играх 1996 года в качестве спонсора приносит компании рост прибыли в 50%. Рост продолжается и до сих пор, но самое главное – удалось утвердиться на американском рынке, где Adidas «откусил» долю в 12% рынка спортивной одежды и 10% рынка спортивной обуви. Чтобы оказаться в струе времени и найти своих потребителей, менеджеры Adidas проявили пристальное внимание к новым видам спорта, например, привезли в Европу стритбол, активно стали работать с новыми молодежными веяниями и течениями, благодаря чему удалось завоевать симпатии американской и европейской hip-hop и рэп-культуры.
Сегодня Адидас представлен
на рынке самым широким ассортимен
В своих рекламных кампаниях Adidas постоянно использует нестандартные ходы и оригинальные решения (вспомним их кампанию “Impossible is nothing“), привлекает к участию всемирно известных спортсменов.
Вот такая история бренда Adidas, следующего принципам, заложенным Ади Дасслером, и возможностям современного маркетинга.
Список литературы:
Официальный сайт: http://www.adidas.com
Материалы сайта : www.sport-moda.ru
Перевод статьи Натальей Кияченко от 28.09.2005