История развития бренда "Адидас"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:01, контрольная работа

Краткое описание

Адидас - это не только обувь, одежда, туалетная вода и аксессуары, это еще и плюс ко всему стиль жизни. Этой торговой марке удалось сочетать в себе два очень важные качества в мире брендов это уникальное сочетание традиций и новых технологий. Благодаря этому, о бренде Адидас знают во всем мире, где он пользуется огромной популярностью.

Файлы: 1 файл

бренд адидас.doc

— 187.00 Кб (Скачать)


Введение

Адидас - это не только обувь, одежда, туалетная вода и аксессуары, это еще и плюс ко всему стиль  жизни. Этой торговой марке удалось  сочетать в себе два очень важные качества в мире брендов это уникальное сочетание традиций и новых технологий. Благодаря этому, о бренде Адидас знают во всем мире, где он пользуется огромной популярностью. Но, как говорится, известные бренды «нужно знать в лицо» и поэтому мы решили познакомить вас поближе с корнями возникновения этой торговой марки и ее статусом на сегодняшний день. Помните, что история создания торговой марки Адидас- это целая легенда, что длилась не одно десятилетие и которую должен знать каждый почитатель данного бренда.

Адидас представляет собой огромный германский промышленный концерн, который специализируется на выпуске спортивной одежды, обуви и инвентаря. На данный момент генеральным директором этой торговой марки является Герберт Хайнер. Под его руководством компания ведет активную деятельность и радует своих поклонников новыми коллекциями спортивной линии одежды и аксессуаров, как для мужчин, так и для женщин. Давайте теперь наконец-то коснемся начала и становления истории создания торговой марки Адидас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История создания бренда адидас

 

Девиз компании Adidas – Невозможное возможно! Двигаться вперед, преодолевая преграды, и открывать для себя новые горизонты - вот жизненные ценности бренда.

 


 

 

 

 

 

Очень интересная история  основания одного из самых известных  брендов мира!

Основатель компании Adidas Адольф Дасслер  родился 3 ноября 1900 года в маленьком баварском городишке Герцогенаурах. Его мать была прачкой, а отец - пекарем. Семья Дасслеров была небогатой, а положение в связи с окончанием Певой мировой войны и возвращением солдат на родину еще более плачевным. В стране царил голод и безработица. Именно тогда, на семейном совете в 1920 году Дасслеры решают заняться пошивом обуви. К реализации идеи Дасслеры подошли с немецкой обстоятельностью. Под обувную мастерскую отдали прачечную матери. Изобретательный Ади переделал велосипед в машинку для разделки шкур. Его сестры и мать делали выкройки из холста. Ади, его старший брат Рудольф (или Руди по-семейному) и отец кроили обувь.

Первой продукцией семьи Дасслер  были спальные тапочки. Материалом для  них служило списанное военное  обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек. Сбыт этой конверсионной продукции взял на себя Руди. Ади занимался организацией производства и выдумкой новых моделей. Через четыре года двенадцать работников, включая членов семьи, производили по 50 пар обуви в день. А в июле 1924 года основали компанию «Обувная фабрика братьев Дасслер».

К 1925 году дела фирмы пошли так  хорошо, что Ади смог себе позволить  небольшую фантазию. Как заядлый  игрок в футбол, он придумал и  сшил футбольные бутсы с шипами, которые выковал для него местный кузнец. Так родилась шипованная спортивная обувь.

Футбольная модель оказалась удобной  и вместе с гимнастическими тапочками  стала основной продукцией Дасслеров. Скоро производство уже не умещалось  во дворе их дома. В 1927 году Дасслеры арендовали для своей фабрики целое здание.

С этого времени бутсы становятся основной продукцией «Обувной фабрики  братьев Дасслеров». Профессиональные спортсмены (в частности футболисты, так как эта обувь была рассчитана в первую очередь на них) быстро понимают и ощущают все преимущества шипованных бутс.

Успех шипованных футбольных бутс надоумил Ади делать обувь специально для  сильнейших участников Олимпиад. В 1928 этом году на Олимпиаде в Голландии  многие спортсмены выступают в обуви  семьи Дасслеров. С тех пор Адидас присутствует на каждой Олимпиаде, являясь неким символом и ассоциацией успеха.

На следующей Олимпиаде через 4 года бегун Артур Йонат занимает третье место на стометровке.А еще  через 4 года на в Берлине бегун  Джесси Оуэн в обуви Адидас (тогда еще обуви Дасслеров) выигрывает 4 золотые медали и ставит 5 мировых рекордов. Успех марки оглушителен,  компания открывает вторую фабрику.С этого момента "Дасслер" стал непризнанным стандартом спортивной обуви. В год Олимпиады в Берлине продажи "Фабрики братьев Дасслер" превысили 400 000 немецких марок.

С такими результатами, благодаря  инновациям Ади и маркетингу Руди, компания подходит к началу Второй мировой войны. Братья Дасслеры, как  активные члены нацистской партии, идут на фронт. Фабрики тем временем перепрофилируются на военные нужды – производство обуви для немецким солдат. Уже через год Ади возвращается с фронта, чтоб самостоятельно управлять фабрикой.

Когда Германия проиграла и эту  войну, Ади досталась своя доля национальной катастрофы. В 1945 году Герцогенаурах попал в американскую зону оккупации. И пока фабрика Дасслеров поставляла в Соединенные Штаты хоккейные коньки по контрибуции, янки комфортно расположились в семейном особняке. А жена Ади, чтобы прокормить семью, сама вскапывала грядки и ухаживала за скотом. Но длилось это недолго. Через год американцы ушли, а брат Руди вернулся из лагеря для военнопленных.

 Семейное дело братьям пришлось  поднимать почти с нуля. Обувь  "Дасслер" опять производилась  из остатков военной амуниции, а 47 наемных работников получали зарплату натурой - дровами и пряжей. Правда, былого понимания между братьями уже не было. А весной 1948 года, вскоре после смерти отца, они разругались окончательно и решили разделить компанию. Руди забрал себе одну фабрику, а Ади - другую. Еще братья условились не использовать название и символику семейного предприятия. Ади назвал свою фирму Addas, а Руди свою – Ruda. Но уже через несколько месяцев Addas превращается в Adidas (аббревиатура от Ади Дасслер), а Ruda – в Puma. Так появляются две компании-соперники, как по личным счетам, так и в профессиональной сфере – Adidas и Puma. Так начинается история бренда Adidas.

Расставшись с братом, Ади стал единоличным хозяином собственной  компании. Теперь ему не надо было ни с кем советоваться. Воспользовавшись этой "вседозволенностью", он уже через год "слегка" нарушил договор с братом - не использовать символику "Фабрики Дасслеров". Ади взял две полосы с эмблемы Dassler, пририсовал к ним третью и запатентовал получившиеся как символ «Адидас».

 Чтобы не позволить брату  обойти его, Ади берется за  свое любимое дело - изобретательство. В 1949 году он создает первые  бутсы со съемными резиновыми  шипами. В 1950-м - футбольные бутсы,  приспособленные для игры в  футбол в неблагоприятных погодных  условиях: на снегу и на мерзлой земле. Заодно он вспоминает все старые связи с национальными олимпийскими комитетами. На Олимпиаде в Хельсинки в 1952 году большинство спортсменов обуваются уже не в Dassler а в Adidas.

На той же Олимпиаде  Ади приходит в голову мысль предлагать спортсменам другие товары под маркой Adidas. Первой пробой диверсификации стало начатое через несколько месяцев производство спортивных сумок. И хотя кроссовки остаются основным производством, Ади подыскивает себе партнера, который возьмет на себя производство одежды. Случайно на какой-то вечеринке Ади познакомился с хозяином текстильной фабрики Вилли Зельтенрайхом. Выпив вместе, Ади заказал ему тысячу спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов. Товар пошел хорошо, а партнеры так понравились друг другу, что скоро Зельтенрайх стал шить только для "Адидас".

На той же Олимпиаде  Ади приходит в голову мысль предлагать спортсменам другие товары под маркой Adidas. Первой пробой диверсификации стало начатое через несколько месяцев производство спортивных сумок. И хотя кроссовки остаются основным производством, Ади подыскивает себе партнера, который возьмет на себя производство одежды. Случайно на какой-то вечеринке Ади познакомился с хозяином текстильной фабрики Вилли Зельтенрайхом. Выпив вместе, Ади заказал ему тысячу спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов. Товар пошел хорошо, а партнеры так понравились друг другу, что скоро Зельтенрайх стал шить только для "Адидас".

 Год от года обувь  от Ади Дасслера становилась  все более сложной технически  и технологически. Некоторые конкуренты  начали даже делать упор в  своей рекламе на простоту  своих моделей и их проверенность временем. Но в 1952 году на Олимпийских играх в Хельсинки, Эмиль Затопек в спортивной обуви adidas завоевывает в течение недели три золотые медали. Он побеждает в дистанциях 5.000 метров, 10.000 метров и в марафоне. Достижение, непревзойденное по сей день. Жена Затопека тем временем побеждает в соревновании по метанию копья. А в 1954 году инновационная обувь Adidas оказывается вне конкуреренции на Чемпионате Мира по футболу - обутая в Adidas сборная Германии впервые стала чемпионом мира по футболу. Нация была в восторге - немцы впервые со Второй мировой стали победителями. Ади лично присутствовал на решающих матчах в Берне. Под его руководством перед каждой игрой бутсы футболистов приспосабливали к грунту и погодным условиям с помощью новой технологии съемных шипов. В это время Ади приходит в голову гениальная идея: он выкупает площади вокруг футбольного поля и размещает там рекламу Adidas, чтобы марка была на глазах у болельщиков команды. Мы помним, как компания Nike позже оденет в свои знаменитые красно-черные кроссовки Майкла Джордана, а тысячи подростков в подражание ему купят эту обувь. Так же гениально поступил и Adidas с рекламными полями. В 1956 году он подписавает соглашение с МОК о рекламе «Адидас» на Олимпийских Играх в Мельбурне. Тогда же «Адидас» начинает международную экспансию и в производстве – Ади подписывает первое лицензионное соглашение с норвежской фабрикой в Гьорвике, вскоре Adidas начинают производить и во Франции. Наступает «золотой век» Adidas – на Олимпиаде в Риме 1960 года большинство легкоатлетов делают ставку на спортивную обувь Аdidas. Вильма Рудольф завоевывает три золотых медали в спринте, несмотря на перенесенный в детстве полиомиелит, примерно то же самое происходит и через четыре года в Токио, а в 1968 году в Мехико спортсмены экипированные «Адидас» завоевывают 37 золотых , 35 серебряных и 35 бронзовых медалей. В 1972-ом «Адидас» становится титульным спонсором Олимписких Игр в Мюнхене, а сборная ФРГ становится Чемпионом Европы по футболу. Еще через два года немецкие футболисты второй раз становятся чемпионами мира – и снова в «Адидас».

 В 1975 году Ади  Дасслер становится почетным  членом «Американской ассоциацией  спортивных товаров» - первым среди  неамериканцев.

В 1976 году на Олимпийских  играх спортсмены экипированные «Адидас» выирали 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей. Рекорд не побитый до сих пор.

В 1978 году умирает Ади  Дасслер и компанией некоторое  время управляет его жена, безусловно, знакомая со всеми тонкостями данного  бизнеса. После нее компания достается Хорсту Дасслеру – сыну Ади и Катарины. Он наладил прочные отношения с Международным олимпийским комитетом и Международной федерацией футбола и попытался сделать первые реформы на предприятии. Однако ранняя смерть 51-летнего Хорста внесла свои правки в дело. Сестры пытались было руководить предприятием, но быстро поняли, что не обладают соответствующим размахом и компетенцией, поэтому в 1989 году они продали 80% своих акций всего за 440 млн немецких марок французскому предпринимателю Бернарду Тапи, тогдашнему владельцу французского футбольного клуба «Олимпик-Марсель». И продали, видимо, вовремя.

«Внезапно Аdidas состарился раньше времени. Его стали воспринимать как нечто скучное, утилитарное, вчерашнее, что надевает папа, когда в воскресенье утром моет машину перед подъездом», — пишет Томас Гэд, автор книги 4D Branding. К 1990-м годам положение «Adidas» стало просто катастрофическим: убытки достигли цифры $100 млн. В спину дышали агрессивные конкуренты: американский Nike и британский Reebok. Они были моложе, креативнее, интереснее. Но главное - менялся мир, а вместе с ним и рынок. Однако сама марка фирмы представляла собой интересный потенциал для людей, знающих, что брэнды можно реанимировать, а такое наследие, как у Adidas, на дороге не валяется. С 1993 года новая команда специалистов стала писать новую историю Adidas.

 

Возрождение

 

Руководство компании стремилось всеми силами поднять компанию со дна и приняло несколько важных стратегических решений – переманило маркетологов и дизайнеров из Nike и Reebok, отказалось от розничного распространения, создавая свои собственные фирменные магазины, чтобы избежать массового производства и затоваривания рынков своей продукции. Компания стала идти наверх! Новые специалисты перенесли производство в Китай, Таиланд и т.д., туда где рабочая сила значительно дешевле. Продукция Adidas дешевеет, модельный ряд обновляется, а участие в Олимпийских играх 1996 года в качестве спонсора приносит компании рост прибыли в 50%. Рост продолжается и до сих пор, но самое главное – удалось утвердиться на американском рынке, где Adidas «откусил» долю в 12% рынка спортивной одежды и 10% рынка спортивной обуви. Чтобы оказаться в струе времени и найти своих потребителей, менеджеры Adidas проявили пристальное внимание к новым видам спорта, например, привезли в Европу стритбол, активно стали работать с новыми молодежными веяниями и течениями, благодаря чему удалось завоевать симпатии американской и европейской hip-hop и рэп-культуры.

Сегодня Адидас представлен  на рынке самым широким ассортиментом товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма. А в 1997 «Адидас» купил французскую фирму «Саломон», ведущего производителя товаров для зимнего спорта, и теперь концерн называется «Акционерное общество «Адидас-Саломон». Этот шаг позволил фирме стать вторым по величине мировым производителем спортивных товаров после «Найк». На данный момент Adidas является спонсором всех крупных мероприятий по футболу. Компании Nike никак не удается перехватить этот титул.

В своих рекламных  кампаниях Adidas постоянно использует нестандартные ходы и оригинальные решения (вспомним их кампанию “Impossible is nothing“), привлекает к участию всемирно известных спортсменов.

 

Вот такая история бренда Adidas, следующего принципам, заложенным Ади Дасслером, и возможностям современного маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Официальный сайт: http://www.adidas.com

Материалы сайта : www.sport-moda.ru

Перевод статьи Натальей Кияченко от 28.09.2005

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История развития бренда "Адидас"