Исторические корни связей с общественностью. Развитие связей с общественностью: этапы и тенденции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:45, контрольная работа

Краткое описание

Жизнь в иерархическом обществе, где границы самостоятельного мышления очерчены бюрократическими правилами для данного человека, не создаёт ситуаций необходимости построения отношений с окружающим миром, поскольку всё построено на подчинении нижестоящего вышестоящему. Сегодня, когда разные социальные группы получили право на автономное поведение, власть оказалась в растерянности.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Исторические корни связей с общественностью. Развитие связей с общественностью: этапы и тенденции. 5
Глава 2. Связи с общественностью в России и за рубежом на современном этапе. 9
Заключение 11
Список используемой литературы: 12

Файлы: 1 файл

связи с общественностью вар.1.docx

— 43.20 Кб (Скачать)

 

Глава 2. Связи с общественностью в России и за рубежом на современном этапе.

 

PR в России в последние годы  развивается очень быстрыми темпами.  Согласно опросу исследовательской  группы РОМИР, сегодня каждый  пятый российский гражданин имеет  представление о том, что такое  PR. Число вузов, открывающих в  своих стенах PR-специальности, неуклонно  растет, что свидетельствует о  престижности PR как профессии и  востребованности данных специалистов на рынке труда. По оценке генерального директора кадровой компании "БЛМ-консорт" Михаила Богданова, резкий рост спроса на PR-специалистов начался в середине 2000 г., когда рынок окончательно оправился от последствий кризиса. Однако после ряда избирательных кампаний в обществе сложился весьма негативный «миф» о PR. Хотя то, что у нас бездумно окрестили «черным PR», в сущности, PR не является. Следует обратить внимание на то, что в публикациях по проблемам Public Relations нередко встречается вульгарно-управленческий подход к PR лишь как к технологии влияния на общественное мнение. Этот подход напоминает пресс-посредническую и информационную модели Public Relations, имевшие распространение на начальных этапах становления института PR в XIX — начале XX в. До сих пор в России четко не сформирована потребность в связях с общественностью. Апелляция к населению служит только фоном для борьбы в высших эшелонах власти, которые в принципе независимы от общественного мнения. Общественность не структурирована социально и экономически, находится в инертном состоянии. На Западе эта проблема решается построением сложной структуры, которая учитывает право клиента на разнообразное поведение. У нас было создано право на автономное поведение, но не сформированы методы социального управления.

В контексте данных противоречий развития PR в нашей стране возникает особый интерес к описанию признаков  пиарщиков как социальной группы.

Пожалуй, прежде всего следует начать с того, анализируемая общность людей выделена на основе профессионального признака, то есть имеем дело с профессиональной группой. Соответственно ко всем членам группы предъявляются на только функциональные, но и личностные требования:

1. Они находчивы. Это способные,  разумные люди, быстро обучаются.  Они задают правильные вопросы.  У них есть уникальная способность  почти сразу же внушать доверие.

2. Они знают, как вести себя  с людьми. Они прекрасно работают  со своими начальниками, со своими  сверстниками, со своими подчинёнными. Они хорошо работают с клиентами,  а так же с прессой и поставщиками. Они эмоционально невозмутимы  даже под давлением. Чаще они  пользуются местоимением «мы»  чем «я».

3. Они всегда стремятся вперёд  и на этом пути находят творческие  решения. Им не нужно указывать,  что следует делать дальше; инстинктивно  они это знают сами. Они не  боятся начать с чистого листа  бумаги – для них это означает  просто новые возможности.

4. Они умеют писать; они могут  формулировать свои мысли в  убедительной форме. 

Можно не сомневаться, что России людей, обладающих такими качествами много. Но, как известно, каждая социальная группа имеет свои образовательные стандарты. PR-образование в России является серьёзной проблемой. Из-за нехватки готовых профессионалов в PR часто  идут люди, навыки которых можно  транспонировать в PR-деятельность, - журналисты, люди с опытом работы в  маркетинге и др.

 

Заключение

 

Одним из феноменов современной  мировой культуры, безусловно, является PR. Привнесённый в российскую действительность публичными политиками и рассматриваемый как эффективное средство формирования необходимого общественного мнения, PR представляет всё больший интерес для отечественной исследователей. 

Несмотря на довольно серьёзные  традиции, официально признанную (и  доказанную на богатой практике) эффективность  технологий Public Relations в построении эффективной коммуникации, до сих пор в научном мире не затихают дискуссии о праве PR на самостоятельное существование в качестве отдельного вида человеческой деятельности, не говоря уже о праве на "жизнь" для PR как науки. Но всё-таки стоит признать, что Public Relations – это уже сформировавшаяся профессия и даже наука со своими принципами, законами и методологией, которая всё больше и больше становится неотъемлемой частью нашей жизни.

Как и каждая профессия PR имеет свою историю. "История Public Relations столь же древняя, как и само человеческое общество. Новое здесь - это распространение идей, связанное с индустриализацией и ускорением темпа жизни, и появление новых средств связи. Первое создало потребность в установлении связей с общественностью, а средства массовой информации явились для этого инструментом" - так комментирует возникновение практики PR Сэм Блэк.

Следует признать, что PR как  вид практической деятельности "вырос" из пропаганды и агитации, поскольку  изначально основными его субъектами были правительства и политические деятели, стремившиеся привлечь общественность на свою сторону. Эти элементы присутствовали на протяжении всей человеческой истории, в том числе и российской.

Большинство отечественных  исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а  международные PR-агентства открыли  первые представительства в Москве. Но элементы PR присутствовали и до этого  периода, и не стоит забывать о  них, потому что они являются твёрдой  теоретической и практической базой, опираясь на которую можно предотвратить  и предупредить многие ошибки.

Каждый уважающий себя PR-специалист должен знать историю  своей профессии, ведь, как отмечалось раннее, истинная профессионализация невозможна без знания исторического  «фундамента».

 

Список используемой литературы:

 

1. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?: Пер. с англ. – Лондон: Модино пресс; М.: СП АСЭС, 1990.

2. Галумов Э. Основы PR. – М.: Летопись XXI, 2004.

3. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Учеб. пособие. 8-е изд.: Пер. с англ. - М.: Изд. дом Вильямс, 2001.

4. Коляда Е. Промышленные гиганты под прицелом СМИ. Азбука PR крупных промышленных компаний

5. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000.

6. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М.: ООО "ИКФ Омега – Л", 2001.


Информация о работе Исторические корни связей с общественностью. Развитие связей с общественностью: этапы и тенденции