Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:17, курсовая работа
Цель исследования — исследование внешней и внутренней среды ОАО «Лебедянский» .
Объект исследования — ОАО «Лебедянский».
Предмет исследования — внутренняя и внешняя среда организации.
Еще одним существенным условием,
определяющим актуальность разработки
инвестиционной стратегии, является кардинальное
изменение целей операционной деятельности
организации, связанное с открывающимися
новыми коммерческими возможностями.
Реализация таких целей требует
изменения производственного
Разработка инвестиционной стратегии
предприятия основана на современной
концепции «стратегического менеджмента»,
активно внедряемой с начала 70-х
годов в корпорациях США и
большинства стран Западной Европы.
Концепция стратегического
3. Анализ внешней и внутренней среды компании на примере ОАО «Лебедянский»
На рынке сложилась олигополистическая структура с высоким уровнем концентрации производителей. На сегодняшний день четыре крупнейших производителя соков — ОАО «Лебедянский», «Мултон/Coca Cola», «Вимм-Билль-Данн» и «Нидан» — контролируют около 90 % рынка, что свидетельствует о высокой степени концентрации в отрасли.
Приоритетным рынком для компании является внутренний рынок соков.
На рост рынка прохладительных безалкогольных напитков сегодня значительно влияют два фактора — разработки новых инновационных вкусов и ценовая политика компаний-производителей.
Анализируя данные исследований
рынка прохладительных
Конечно, вкусы потребителей сейчас значительно изменились, поэтому предлагаемая сейчас линейка новых вкусов и новых торговых марок призвана обеспечить спрос различных потребительских групп. Причем происходит не только расширение вкусоароматической гаммы у новых напитков, но и увеличивается число сегментов в уже существующих вкусовых направлениях, например, был «Персик», а рядом появилась бутылочка «Персик с яблоком» и т. д. Отсюда и рост общего уровня потребления напитков, значительное повышение их спроса в мире и, разумеется, все постоянное обновление рынка и расширение предложения. В течение последних десятилетий объем перерабатываемых фруктов для изготовления напитков увеличился почти в три раза, отмечают эксперты. И новые вкусовые сочетания — один из важных факторов роста этого рынка.
Второй фактор его расширения связан с проведением производителей агрессивной ценовой политики. На последней как раз отражаются инновации в части создания новых вкусоароматических направлений. В качестве примеров могут служить такие несочетаемые вкусы, как пшеничное пиво с банановым соком или кола с красным вином. То есть производители считают, что эти немыслимые вкусовые инновации призваны обеспечить успех в будущем и напиткам, и самим компаниям.
Судя по разработкам новых вкусов, потенциальных возможностей для реализации таких инновационных проектов у компаний предостаточно. Особенно у тех производителей, которые следят не только за получением прибыли.
Таблица 1 - Распределение предпочтений респондентов по типам упаковки покупаемых прохладительных напитков
Тип упаковки |
Доля % |
ПЭТ |
74,3 |
Стекло |
16,1 |
Жесть |
9,6 |
Из представленных данных
видно, что почти три четверти
потребителей покупают прохладительные
напитки в ПЭТ бутылках. Доли покупателей
напитков в стекле и жести значительно
ниже — в 5—7 раз. По данным разных вторичных
источников, подобный характер потребления
достаточно стабилен в течение уже
нескольких лет и обусловлен относительно
сформированными вкусами
Потребление соков
в России росло на протяжении
последних 5 лет быстрыми темпами.
За рассматриваемый период
Рост объема продаж ОАО «Лебедянский» за 2008—2009 составил 18 %, за 2009—2010 рост составил 24 %, за 2010—2011 — 23 %, что свидетельствует об опережающих темпах развития Компании по сравнению с рынком сока.
Среднее потребление
сока на душу населения в
целом по России в 2011 г. составило
около 20 л. в год. В то время
как в США этот показатель
равен 60 л., а в странах Западной
Европы — 30 л. Потенциал развития
сокового рынка, прежде всего,
связан с ростом потребления
соков в российских регионах
за пределами Москвы и Санкт-
Тем не менее, локальные региональные
игроки сильно активизировались в последние
два года, что еще раз доказывает
привлекательность и
ОАО «Лебедянский» первым среди производителей с июля 2006 года выпускает на рынок соки обогащенные витаминами и минералами под торговой маркой «Тонус Актив +». На данный момент это самое перспективное направление в развитии соковой индустрии.
Основные факторы, оказывающие влияние на состояние отрасли:
На ситуацию в отрасли главным образом влияют следующие факторы:
• рост потребления продуктов здорового питания;
• мировой финансовый кризис;
• уровень доходов населения;
• объем рекламных вложений;
• доступность продукции (широкая дистрибуция);
• инновации, ведущие к изменению потребительских предпочтений.
На протяжении последних лет ОАО «Лебедянский» работал на опережение рынка, и с 2008 по 2011 год общий объем соковой продукции, производимой ОАО «Лебедянский», вырос практически в 3 раза. В 2007 году увеличение годового оборота со 175 до 274 млн. долларов соответствует 57 % прироста. В 2008 году с 274 млн. долларов до 375 млн. долларов — 37 % прироста. В 2009 с 375 млн. долларов до 496 млн. долларов — 33 % прироста. В 2010 году с 496 млн. долларов до 674 млн. долларов 35 % прироста. В 2011 году с 674 млн. долларов до 882 млн. долларов — 31 % прироста. В 2012 году ожидается прирост оборота примерно 10 % [18].
По оценкам ОАО «Лебедянский», средняя доля рынка, занимаемая ОАО «Лебедянский» увеличилась с 25 % в 2010 г. до 29 % в 2011 г. С целью укрепления лидирующих позиций в отрасли и увеличения отрыва от конкурентов, Компания постоянно работает над развитием новых продуктов и расширением существующих мощностей. В 2006 году ОАО «Лебедянский» ввел в эксплуатацию новый производственно-складской комплекс площадью 28 тыс. кв. м., где реализованы самые современные технологические решения организации производственного цикла.
Причинами, обосновывающими
лидерское положение ОАО «
• активная маркетинговая и сбытовая политика;
• модернизация производства;
• привлечение менеджеров, имеющих опыт работы в крупных компаниях.
ОАО «Лебедянский» является правопреемником государственного предприятия «Экспериментально-консервный завод «Лебедянский», созданного в 1967 году в городе Лебедянь Липецкой области.
До момента акционирования в 1992 году завод «Лебедянский» являлся предприятием плановой экономики и производил разнообразные плодоовощные консервы, а также соки и детское питание. После преобразования в акционерное общество компания сфокусировалась на выпуске соков в асептической упаковке и детского питания, и к настоящему моменту занимает ведущие позиции в категории «соки».
В 1999 году штаб-квартира ОАО «Лебедянский» была переведена в Москву. В течение нескольких лет была выстроена управленческая структура, соответствующая современным стандартам менеджмента в сфере FMCG, разработана и выведена на рынок линейка брендов во всех ценовых сегментах.
Если до конца девяностых завод выпускал только одну марку соков — «Тонус», то в 2000—2001 году была разработана линейка новых брендов для всех ценовых сегментов — от доступного «Фруктового сада» до премиум-бренда «Я». В портфель брендов ОАО «Лебедянский» входят такие торговые марки как соки и нектары «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», «Привет», сокосодержащие напитки «Фрустайл», холодный чай «ЭДО». Также ОАО «Лебедянский» выпускаются соки под частными марками для ряда крупных сетей супермаркетов.
В настоящее время в структуру компании входят три производственных площадки (ОАО «Лебедянский» (г. Лебедянь) и Санкт-петербургское ООО «Троя-Ультра»),ОАО «Экспериментально-консервный завод «Лебедянский» филиал в г. Пермь, а также складской комплекс «Энтер Логистика» и сеть филиалов в России и странах СНГ.
В 2008 году была проведена
реорганизация ОАО «
В августе 2008 года была реализована сделка по покупке основного пакета акций ОАО «Лебедянский» (75,53 %). ОАО «Лебедянский» предполагает, что инвестиции PepsiCo в развитие ОАО «Лебедянский», развитие торговых марок ОАО «Лебедянский» и мощная система дистрибуции, позволят ОАО «Лебедянский»у оставаться сильной конкурентоспособной компанией [17].
Для того чтобы ycтaнoвить связи мeждy cильными и cлaбыми сторонами, кoтopыe пpиcyщи opгaнизaции, а также внeшними yгpoзaми и вoзмoжнocтями, проведем SWОT-анализ:
Таблица 2 - Матрица SWОT-анализа
Преимущества |
Недостатки |
· Компания является крупнейшим игроком рынка соков · Имеет развитую дистрибьюторскую сеть · Отлаженная система регистрации ТМ · Широкий и глубокий ассортимент производимой продукции, эффективный процесс создания продуктов · Управленческая структура, соответствующая современным стандартам менеджмента в сфере FMCG · присутствие во всех сегментах рынка соков |
· 95 % сбыта продукции Компании приходится на внутренний рынок |
Возможности |
Угрозы |
· Расширение рынков сбыта в ближнее зарубежье · Перераспределение доли рынка между основными игроками |
· Повышение конкуренции · Производство продукции, аналогичной продукции Компании, под частными марками торговых сетей, а также недобросовестная конкуренция (в том числе регистрация товарных знаков, сходных с товарными знаками Компании) · Изменение цен на упаковочные материалы · Ухудшение макроэкономической ситуации · Падение покупательной способности |
Информация о работе Исследование внешней и внутренней среды ОАО «Лебедянский»