Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:47, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является изучение инструментов маркетинговых коммуникаций авиакомпании.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) на основе теоретических источников определить роль и значение маркетинговых коммуникаций;
2) изучить комплекс маркетинговых коммуникаций авиакомпании;
3) проанализировать маркетинговые коммуникации в авиакомпании «ЮТэйр»;
4) предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций авиакомпании «ЮТэйр»;
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы инструментов маркетинговых
Коммуникаций………………………………………………………….4
1.1. Понятие и значение маркетинговых коммуникаций…………………..….4
1.2. Виды маркетинговых коммуникаций…………………………………….7
1.3. Критерии выбора и процесс разработки маркетинговых
Коммуникаций……………………………………………………………10
Глава 2. Анализ инструментов АМ-вых коммуникаций……………………...15
2.1.Краткая характеристика авиакомпании …………………………………...15
2.2. Планирование маркетинга………………………………………………….19
2.3. Анализ АМ-вых коммуникаций OАО «Авиакомпании «ЮТэйр»………22
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………32
Таким образом, авиакомпания «ЮТэйр» использует для продвижения своих услуг различные средства маркетинговых коммуникаций. Основным средством продвижения компания выбирает различного рода рекламу, PR-продвижение, Интернет.
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций
Рассмотрим рекомендации по использованию инструментов маркетинговых коммуникаций в авикомпании.
Реклама
Наиболее эффективными средствами распространения рекламы, на мой взгляд, является традиционная реклама на телевидении и наружная реклама. Что касается рекламы на телевидении, то здесь важен грамотный выбор канала, соответствующий целевой аудитории авиакомпании. Целесообразно использовать при размещении роликов метод расчёта контактов с аудитории – GRP. Этот метод, учитывая особенности целевой аудитории, помогает разместить рекламный ролик на наиболее подходящем канале в наиболее подходящее время.
Создание рекламного ролика довольно кропотливое и затратное мероприятие, но при этом является одним из ключевых моментов в осуществлении рекламной кампании. Концепция рекламного ролика должна учитывать основное бренд-послание, основной смысл которого заключается в создании образа свободной, доступной и безопасной авиакомпании.
Что касается наружной рекламы, то наиболее эффективно с моей точки зрения, размещение рекламы на билдбордах, в наиболее людных местах в основном в центре города. Очень важный аспект имеют здесь качество и концепция визуального материала.
В рекламе авиакомпании важно достигнуть гармоничного сочетания креативного подхода и доступности информации, которую доносит рекламный ролик.
Паблик Рилейшнз
Для привлечения новых клиентов очень важны такие мероприятия, как открытие новой авиалинии, предоставление новых услуг, скидок, акций, праздники в честь дня рождения компании и т.д. Кроме того, важную роль в продвижении бренда является создание сайта компании, в котором должна размещаться полная информация о ассортименте предоставляемых услуг и т.д. Важно регулярно обновлять веб-сайт новостными колонками.
Стимулирование продаж
Мероприятия по стимулированию продаж услуг также играют большую роль в привлечении потенциальных потребителей и в повышении лояльности существующих клиентов.
К мероприятиям по стимулированию покупателей относится организация системы лояльности потребителей, проведение различных промо-акций, реализация сувенирной продукции и т.д.
Система лояльности – это уникальный носитель информации. С его её помощью компания может отследить динамику и характер проводимых клиентом покупок, что позволит составить примерный образ покупателя, что даст информацию о его потенциальных предпочтениях. Кроме того, система лояльности позволяет создать клуб постоянных клиентов авиакомпании. Организация собственного клуба любителей данной авиакомпании позволит повысить лояльность существующих клиентов. В рамках клуба возможно создание определенных поощрений, премий, бонусов; оперативное информирование потребителей и создание коммуникативной площадки между продавцом и покупателем.
Современные авиакомпании управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, пропаганда или Public Relations, стимулирование сбыта, личная продажа. В рамках данной работы были рассмотрены инструменты маркетинговых коммуникаций в авиационной сфере.
При выполнении курсовой работы были поставлены следующие основные задачи:
2) изучить комплекс маркетинговых коммуникаций авиакомпании;
3) проанализировать маркетинговые коммуникации в OАО «Авиакомпании «ЮТэйр»;
4) предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций в OАО «Авиакомпании «ЮТэйр».
При изучении первой задачи установлено, что главная цель маркетинговых коммуникаций - способствовать установлению и выстраиванию управляемых взаимоотношений с различными контактными аудиториями.
При подробном рассмотрении комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере авиации сделан вывод, что важнейшей задачей специалистов по коммуникациям, обслуживающих авиакомпанию, является создание ее положительного образа в глазах общественности. Достигается эта цель путем налаживания доверительных и долгосрочных отношений со средствами массовой информации, которые рассматриваются, с одной стороны, как одна из главных целевых аудиторий фирмы, а с другой стороны, как средство достижения других контактных групп общественности. Наиболее эффективным средством налаживания коммуникаций с клиентами является реклама, но все большее значение для поддержания положительного имиджа авиакомпании приобретает web-коммуникации – ведение корпоративного сайта и групп в социальных сетях, разработка собственного блога. Следовательно, основная задача специалиста по связям с общественностью в авиакомпании - налаживание продуктивных внутренних коммуникаций, устранение «шумов» и барьеров, мешающих эффективной коммуникации. Подводя итог, можно сказать, что важнейшей задачей специалистов по коммуникациям, обслуживающих авиакомпанию, является создание ее положительного образа авиакомпании. В третьей главе были предложены рекомендации по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций данной авиакомпании
Список литературы