Инструменты маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение инструментов маркетинговых коммуникаций авиакомпании.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) на основе теоретических источников определить роль и значение маркетинговых коммуникаций;
2) изучить комплекс маркетинговых коммуникаций авиакомпании;
3) проанализировать маркетинговые коммуникации в авиакомпании «ЮТэйр»;
4) предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций авиакомпании «ЮТэйр»;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы инструментов маркетинговых
Коммуникаций………………………………………………………….4
1.1. Понятие и значение маркетинговых коммуникаций…………………..….4
1.2. Виды маркетинговых коммуникаций…………………………………….7
1.3. Критерии выбора и процесс разработки маркетинговых
Коммуникаций……………………………………………………………10
Глава 2. Анализ инструментов АМ-вых коммуникаций……………………...15
2.1.Краткая характеристика авиакомпании …………………………………...15
2.2. Планирование маркетинга………………………………………………….19
2.3. Анализ АМ-вых коммуникаций OАО «Авиакомпании «ЮТэйр»………22
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 238.72 Кб (Скачать)

Таким образом, авиакомпания «ЮТэйр» использует для продвижения своих услуг различные средства маркетинговых коммуникаций. Основным средством продвижения компания выбирает различного рода рекламу, PR-продвижение, Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций

 

Рассмотрим  рекомендации по использованию инструментов маркетинговых коммуникаций в авикомпании.

Реклама

Наиболее  эффективными средствами распространения  рекламы, на мой взгляд, является традиционная реклама на телевидении и наружная реклама. Что касается рекламы на телевидении, то здесь важен грамотный выбор канала, соответствующий целевой аудитории авиакомпании. Целесообразно использовать при размещении роликов метод расчёта контактов с аудитории – GRP. Этот метод, учитывая особенности целевой аудитории, помогает разместить рекламный ролик на наиболее подходящем канале в наиболее подходящее время.      

Создание  рекламного ролика довольно кропотливое и затратное мероприятие, но при этом является одним из ключевых моментов в осуществлении рекламной кампании. Концепция рекламного ролика должна учитывать основное бренд-послание, основной смысл которого заключается в создании образа свободной, доступной и безопасной авиакомпании.       

Что касается наружной рекламы, то наиболее эффективно с моей точки  зрения, размещение рекламы на билдбордах, в наиболее людных местах в основном в центре города. Очень важный аспект имеют здесь качество и концепция визуального материала.      

В рекламе авиакомпании важно достигнуть гармоничного сочетания креативного подхода и доступности информации, которую доносит рекламный ролик.

Паблик  Рилейшнз

Для привлечения новых клиентов очень важны такие мероприятия, как открытие новой авиалинии, предоставление новых услуг, скидок, акций, праздники в честь дня рождения компании и т.д. Кроме того, важную роль в продвижении  бренда является создание сайта компании, в котором должна размещаться  полная информация о ассортименте предоставляемых услуг и т.д. Важно регулярно обновлять веб-сайт новостными колонками.

 Стимулирование продаж   

Мероприятия по стимулированию продаж услуг также играют большую роль в привлечении потенциальных потребителей и в повышении лояльности существующих клиентов.   

К мероприятиям по стимулированию покупателей  относится организация системы  лояльности потребителей, проведение различных промо-акций, реализация сувенирной продукции и т.д.   

Система лояльности – это уникальный носитель информации. С его её помощью  компания может отследить динамику и характер проводимых клиентом покупок, что позволит составить примерный  образ покупателя, что даст информацию о его потенциальных предпочтениях. Кроме того, система лояльности позволяет создать клуб постоянных клиентов авиакомпании. Организация собственного клуба любителей данной авиакомпании позволит повысить лояльность существующих клиентов. В рамках клуба возможно создание определенных поощрений, премий, бонусов; оперативное информирование потребителей и создание коммуникативной площадки между продавцом и покупателем.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современные авиакомпании управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, пропаганда или Public Relations, стимулирование сбыта, личная продажа. В рамках данной работы были рассмотрены инструменты маркетинговых коммуникаций в авиационной сфере.

При выполнении курсовой работы были поставлены следующие  основные задачи:

  1. На основе теоретических источников определить роль и значение маркетинговых коммуникаций;

2) изучить комплекс маркетинговых коммуникаций авиакомпании;

3) проанализировать маркетинговые коммуникации в OАО «Авиакомпании «ЮТэйр»;

4) предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций в OАО «Авиакомпании «ЮТэйр».

При изучении первой задачи установлено, что главная цель маркетинговых  коммуникаций - способствовать установлению и выстраиванию управляемых взаимоотношений с различными контактными аудиториями.

При подробном рассмотрении  комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере авиации сделан вывод, что важнейшей задачей специалистов по коммуникациям, обслуживающих авиакомпанию, является создание ее положительного образа в глазах общественности. Достигается эта цель путем налаживания доверительных и долгосрочных отношений со средствами массовой информации, которые рассматриваются, с одной стороны, как одна из главных целевых аудиторий фирмы, а с другой стороны, как средство достижения других контактных групп общественности. Наиболее эффективным средством налаживания коммуникаций с клиентами является реклама, но все большее значение для поддержания положительного имиджа авиакомпании приобретает web-коммуникации – ведение корпоративного сайта и групп в социальных сетях, разработка собственного блога. Следовательно, основная задача специалиста по связям с общественностью  в авиакомпании - налаживание продуктивных внутренних коммуникаций, устранение «шумов» и барьеров, мешающих эффективной коммуникации. Подводя итог, можно сказать, что важнейшей задачей специалистов по коммуникациям, обслуживающих авиакомпанию, является создание ее положительного образа авиакомпании. В третьей главе были предложены рекомендации по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций данной авиакомпании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2004. – 327 с.
  2. "Экономика предприятия" под ред. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина. Издательство "ИНФРА-М". Москва. 2008 .
  3. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген – М.: Высшая школа, 2005. – 369 с.
  4. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR./ Борисов Б.Л. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  5. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. Санкт-Петербург: Изд-во Буковского, 1995. 
  6. Алешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетологов. М.: Гном-пресс, 2003.
  7. Данилина В. В., Луканина, М. В., Минаева, Л. В., Салиева, Л. К. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2008.
  8. Маркетинг: выбор лучшего решения /под ред. Е.П. Голубков– М.: Экономика, 2003. – 372 c.
  9. " Технология бизнеса: маркетинг". О.Андреева. Учебное пособие. — М. Издательство "ИНФРА-М". 2005. "Маркетинг" Эрмашвили Н.Д. Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  10. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб: Питер, 2001.
  11. http://ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Инструменты маркетинговых коммуникаций