Фокус-группа в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:09, доклад

Краткое описание

Фокус-группа — это группа респондентов, состоящая, как правило, из восьми-десяти человек, собранных вместе для обсуждения темы, в которой каждый из них в той или иной степени заинтересован. Обсуждение может длиться до двух часов, хотя иногда возникает необходимость работать дольше. (Если при создании группы известно, что ее работа затянется, такая группа называется «продленной».) Дискуссии в фокус-группах относятся к методам качественного анализа, так как данные, полученные по результатам их работы, нельзя (в статистическом смысле) назвать репрезентативными для этой конкретной группы населения.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 22.48 Кб (Скачать)

Стало обычной практикой записывать на видео- или аудио работу фокус-группы. Это очень облегчает работу модератора группы, так как в этом случае он может сосредоточиться на своем первостепенном задании — руководить ходом дискуссии, а отчет подготовить позднее, просматривая или прослушивая записи. Однако организуя запись дискуссии в группе, необходимо выполнить два условия. Во-первых, в самом начале работы группы необходимо получить согласие на запись всех ее участников. Во-вторых, следует с предосторожностями воспроизводить записи или передавать их людям, не имеющим отношения к проведению исследований. В последнем случае видеоматериалы создают огромные проблемы, если респондент не хочет, чтобы его узнали в лицо. В этом случае исследователи должны быть очень осторожны, чтобы не нарушить законодательство о защите информации, существующее во многих странах.

Когда не стоит использовать фокус-группу

Речь идет о следующих ситуациях:

если респонденты географически  отдалены друг от друга;

если необходимо исключить влияние  других лиц на ответы респондента (как  это случается в фокус-группе);

если ставится цель собрать высказывания о личном опыте отдельных индивидуумов;

если от отдельного респондента  необходимо получить пространное высказывание (в фокус-группе каждому на высказывание отводится не более 10 минут, а сама группа работает, в среднем, полтора-два часа);

если цель опроса — отслеживать  ответы и поведение индивидуальных респондентов;

если ставится на обсуждение деликатная тема, например уровень благосостояния человека, вопросы личной гигиены, его  отношение к наркотикам и алкоголю.


Информация о работе Фокус-группа в маркетинге