Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 09:04, практическая работа
На 2010-2011 учебный год ставились задачи:
-Обновить банк данных на различные категории семей.
-Повышать уровень правовых знаний учащихся и родителей, профилактика правонарушений среди учащихся.
-Воспитывать у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
-Патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети.
-Контроль посещаемости занятий учащимися школы.
Анализ
работы социального педагога за 2010-2011
учебный год.
Ежегодно
работа социального педагога направлена
на социальную поддержку и защиту
обучающихся.
На 2010-2011 учебный год ставились задачи:
-Обновить банк данных на различные категории семей.
-Повышать уровень правовых знаний учащихся и родителей, профилактика правонарушений среди учащихся.
-Воспитывать
у учащихся потребности в
-Патронаж семей,
в которых воспитываются
-Контроль посещаемости
занятий учащимися школы.
Работа
ведётся в соответствии с планом.
Ежегодно добавляются не запланированные
мероприятия, которые занимают много
времени.
Каждый новый учебный год начинается с социальной диагностики: заполняются социальные паспорта классов, на основе их составляется социальный паспорт школы. Работа трудоёмкая, занимает много времени. Такие данные необходимы, чтобы распределить учащихся и их семьи на категории. Информация корректируется и обновляется в течении года.
Данные помогают быстро получить информацию о ребёнке и его семье.
2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||
1 | Всего учащихся | 759 | 734 | 719 | 712 | 717 | 711 |
2 | Учащихся из многодетных семей | 29 | 23 | 35 | 49 | 49 | 52 |
3 | Учащихся из малообеспеченных семей( получающих пособие на питание в школе) | 32 | 36 | 170 | 150/214 | 219 | 196 |
4 | Учащихся из семей, где имеется родитель-инвалид | 8 | 17 | 23 | 20 | 12 | 17 |
5 | Учащихся- инвалидов | 6 | 6 | 12 | 12 | 8 | 7 |
6 | Учащихся из семей матерей-одиночек | 15 | 17 | 18 | 12 | 13 | 24 |
7 | Опекаемых детей | 10 | 10 | 10 | 8 | 10 | 11/12 |
8 | Учащихся из неполных семей | 165 | 143 | 136 | 145 | 161 | Не считалось |
Ежегодно дети, из числа малообеспеченных семей - малоимущие, получают бесплатные новогодние подарки от УО. В этом учебном году подарки получили 42 ребёнка из многодетных семей, 11 опекаемых детей и 2 ребенка из семей с трудным материальным положением (Водянов А.-4б и Маршалов Н.-7г)
Опекаемые Шурчева
Р-1в и Круглова Кс.-9о ежемесячно
получают проездные билеты.
Уделяется внимание занятости детей, нуждающихся в социальной защите.
С февраля-месяца изменилась работа по взаимодействию с ФОКом. Теперь на месяц оформляется 20 абонементов на бесплатное посещение секций (с согласия родителей и ребёнка). С каждым ребёнком проводится разъяснительная работа, оформляется карточка(62 ученика), обсуждается и выдаётся режим посещения ФОКа. Проводится мониторинг посещаемости. Не все ученики используют представленную возможность несмотря на изъявленное желание. Посещали ФОК 34 человека из 62 кандидатов. Из 8 посещений в месяц использованы 2-3, самое большее 5 (учениками 5б класса). Классные руководители поставлены в известность.
Так же с апреля месяца выделено 4 места на бесплатное посещение массового катания (для старших учащихся). Каток должны были посещать 2человека из многодетных семей (Филоненко, Кириллов-9м; 2- стоящих на ВШУ- Лукоянов, Губанов-8в класс), но так же посещаемость очень низкая.
При выборе кандидатов обязательно учитывался социальный статус семьи. И мало кто из детей полностью воспользовался льготой. Видимо популярность секций ФОКа снижается да и детей трудно чем-либо заинтересовать.
Администрация ФОКа предлагала поработать учащимся во время летних каникул за те же самые талоны на посещение секций. Информация доведена до каждого классного руководителя 7-10 класса. Но среди учащихся желающих не нашлось.
Проведена
работа с учащимися 9 классов специалистами
ЦЗН. Для учащихся проведено 2 мероприятия
«Сделай правильный выбор».
Регулярно много внимания уделяется детям группы «риска».
В
настоящее время в школе 4 неблагополучных
семьи:
№ | Ф.И.О. | Адрес фактического проживания | Дети:
Дата рождения, класс |
Дата постановки на учёт | Причина постановки на учёт |
1 | Галкина
Ольга Юрьевна |
ул. Титова,
д 2, ком. 15 |
Жиряев Евгений
Александрович 04.10.95г.р.
Галкин Антон Александрович 01.06.2001 Галкина Галина Александровна 01.06.2001 |
13.02.2009 | Не выполнение
обязанностей по воспитанию сына, конфликты
в семье.
Употребление Галкиной О.Ю. спиртных напитков. |
2 | Кузьмина
Ольга Леонидовна |
ул. Мичурина, д.57/1, кв. 51 | Кузьмина Наталья
Васильевна
22.12.1997 |
3.12.2009 | Склонность Кузьминой О.Л. к употреблению спиртных напитков. |
3 | Круглова Нина Леонидовна(бабушка-опекун) | ул.Чернышевского д.4/1 кв.42 | Круглова Ксения
Юрьевна,
13.08.1995 Круглов Алексей Николаевич, 13.01.1997 |
16.12.10 | В семье проживает Круглова Елена Юрьевна, мать детей, лишённая родительских прав в 2000г. В семье конфликты. Алексей часто не посещает школу. |
4 | Воронины Александр Александрович и Вера Анатольевна | ул. Комарова, д. 3/3, кв. 16 | Воронин Алексей
Александрович, 2001г
Воронин Андрей Александрович, 1994г. |
24.01.11 | Употребление родителями спиртных напитков. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей. |
В каждой семье своя сложная ситуация.
В семье Галкиных- ситуация не меняется. Младшие дети живут с отцом, старший - с матерью. В настоящее время на Галкину О.Ю. документы переданы в прокуратуру и решается вопрос о лишении родительских прав. Мальчик, быстрее всего, будет помещён в реабилитационный центр по месту прописки( г. Княгинино). В течении учебного года, Жиряев Е. несколько раз находился в Лысковском РЦ.
В семье Кругловых- Круглов А.- конфликтует с опекуном, хочет проживать с матерью, лишённой родительских прав. Характер у ребёнка сложный. В настоящее время решается вопрос о лишении свободы Кругловой Е.Ю.
Круглова
Кс. сначала конфликтовала с
В семье Кузьминой Н. наметились улучшения. Мать девочки была пролечена в больнице Н.Новгорода от алкоголизма. В настоящее время Кузьмина О.Л. переехала на другую квартиру, работает, но Наташа остаётся в Реабилитационном центре.
К
семье Ворониных, после проведённой
работы, претензий нет. Родители не
пьют. Пока не имеют постоянного
места работы, но средства к существованию
имеют.
Ежегодно обновляются списки детей стоящих на учёте в школе и ДКМ. На каждого ребёнка имеется пакет документов с момента постановки на ВШУ. Ведётся учёт проведённой работы с ребёнком и его окружением.
На начало уч. года | На конец уч. года | Следует поставить | |
Стоят на учёте в ДКМ | 0 | Беляков А.(6б), Круглов А.(7г) | |
Стоят на учёте в школе | Круглов А. (7г),
Жиряев
Е. (8а), Лукоянов Е.(8в), Ревин Д.(8в), Губанов А.(8в), Круглова К.(9о) |
Круглов А. (7г),
Жиряев
Е. (8а), Лукоянов Е.(8в), Ревин Д.(8в),Губанов А. (8в), Круглова К.(9о), Беляков А.(6б) |
Опарин А. (2а)-пропуски занятий, бродяжничество, конфликты с родителями |
Мониторинг,
стоящих на ВШУ и учёте в
ПДН.
Годы | Учащиеся,
состоящие на внутришкольном учете |
Учащиеся,
состоящие на учете в ПДН | ||||||||
2008-2009 | 10 | 4 | ||||||||
2009-2010 | 9 | 6 | ||||||||
2010-2011 | 1 чет | 2 чет | 3 чет | 4 чет | год | 1 чет | 2 чет | 3 чет | 4 чет | год |
6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 |
На классном учёте находятся ученики 5а класса: Павлов А., Тогузов Д., Макарычев С. В 6б классе- Белов С, Сучков С. Во 2а- Беляков И.
Весной поставлен на классный учёт ученик 2а класса Опарин Артём. Мальчик пропускает занятия без ведома родителей, а в последнее время и демонстративно остаётся дома, склонен к обману и бродяжничеству. С нового учебного года мальчик будет поставлен на ВШУ, будет с ребёнком работать психолог.
За год проведено 7 Советов профилактики. На которые приглашались:
8а- Киричков А., Жиряев Е.
8в-Лукоянов Е., Ревин Д.
6б- Беляков А.
7г- Юдин Д.
7в- Белов Алексей
5а- Макарычев С, Павлов А, Тогузов Д.
9о- Круглова К.
Организовано
4 выездных Совета профилактики в семьи:
Кузьминой Н.-6б, Круглова А.-7г, Ворониных
Алексея-3б и Андрея-10г, Обыденновой К.-1а.
Весь год велась работа по контролю за учащимися опаздывающими на уроки и прогуливающими занятия без уважительных причин. Учащиеся направлялись в класс. Не всегда причины были уважительными. Иногда уроки прогуливались по вине преподавателей. Отмечались частые прогулы уроков физкультуры (лыжи). Работу следует продолжить в будущем году.
По прежнему в работе по профилактике правонарушений с учащимися школы проблемой остаётся выполнение совместного плана с РОВД. Инспектор РОВД Осягина В.И. охотно соглашалась на мероприятия с детьми, но её никто не может заменить, в случае отсутствия. Поэтому Осягиной В.И. проведены беседы с учащимися 5-ых классов, беседа с родителями на общешкольном собрании 5-11 классов (2.12.10). Не состоялись запланированные встречи с инспектором в 6, 7 классах.
Инспектор
Нуякшева И.В. бывает в школе, но по своим
служебным делам (индивидуальная работа
с учащимися -опрос свидетелей). Так
же инспектора ПДН не присутствовали не
на одном заседании Совета профилактики.
В школе проводится большая работа по профилактике правонарушений.
Впервые по отдельному плану в школе проводилась Неделя профилактики правонарушений. В проведении мероприятий приняли участие вожатые и библиотекарь школы. Соцпедагогом проведены правовые игры-занятия: 5классы- «В гостях у Шерлока Холмса», 6 классы- «Соучастие». С учащимися 8-9 классов (105 чел.) беседовал прокурор Смотраков И.Ю.
Часто навещает школу Инспектор ГИБДД по пропаганде Хуторская М.В. (1-3 классы- 21.10.10. 5-7 и 10 классы 15.02.2011.)
Инспектор
ОГПС Медведева Н.А беседовала с
учащимися 1-6 классов-2.03.2011.
В течении года проводились индивидуальные беседы с учащимися, педагогами , родителями и специалистами социума.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Ученики | 29 | 10 | 36 | 11 | 86 |
Родители( опекуны) | 15 | 10 | 11 | 15 | 51 |
Педагоги | 42 | 16 | 26 | 35 | 119 |
Специалисты социума | 12 | 11 | 9 | 22 | 53 |
За учебный год проведено36 посещений семей. Дважды в год посещаются с целью обследования условий жизни опекаемые дети. Их в школе стало 12 человек- оформлена опека на ученика 6а класса Аксёнова Николая.
Ф.И. | класс | занятость | |
1 | Дмитриева Ю | 1а | ГПД, логопед, танцы |
2 | Шурчева Р. | 1в | Фигурное катание |
3 | Рогов А. | 2а | ГПД, ФОК |
4 | Беляков И. | 2а | ГПД, ФОК |
5 | Сладкова Я. | 3б | ГПД, ФОК, англ.яз. |
6 | Жилин С | 3в | ГПД, самбо, ФОК |
7 | Сладков А. | 6в | ФОК, школьные СП. секции |
8 | Юдин Дм. | 7г | ФОК |
9 | Круглов А | 7г | |
10 | Осягина Ю. | 7в | ФОК, шк. СП секции |
11 | Круглова Кс. | 9о | т/м «Грация» |
Информация о работе Анализ работы социального педагога за 2010-2011 учебный год