Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:18, курсовая работа
Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов. Европейский союз уничтожает торговые барьеры между европейскими странами, в результате чего многие ранее защищен-ные от вторжения иностранных компаний рынки становятся нерегули-руемыми.
1. Введение. Актуальность темы, уели и задачи курсовой работы.
Обзор использованной литературы………………………………….…..стр1
2. Глава I . Теория проблемы……………………………………………..стр.7
3. Глава II. Элементы анализа конкурентов…………………..………..стр.21
4. Глава III.
Исследование конкурентоспособности организации в целом……….стр.31
5. Заключение……..………………………………………………………стр.38
6. Список использованной литературы…………………….…………...стр.42
ГЛАВА
III
Исследование
конкурентоспособности
Изучение позиций и возможностей организаций – конкурентов в целом предполагает поиск ответов на четыре основные группы вопросов, вокруг которых строится структура системы слежения за конкуренцией:
Ответы на первые три группы
вопросов должны обеспечить
По сути дела, разговор идет о сборе и анализе информации о потенциале организаций – конкурентов и уровне его использования. Имеются в виду такие составляющие потенциала, как финансово – экономическая, производственная, научно – техническая, кадровая, организационно – лоббистская, маркетинговая.
С точки зрения результативности деятельности организаций – конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения:
В данном вопроснике указаны только важнейшие направления исследования деятельности организаций – конкурентов. Перечень вопросов можно детализировать и дополнить за счет вопросов по изучению конкурентоспособности и эффективности маркетинговой деятельности. Оценка возможности организации позволяет построить многоугольник конкурентоспособности (рис. 1.6.)
По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов (в многоугольнике оценка проводилась только по 8 факторам) используется определенный масштаб измерений (очень часто в виде бальных оценок).
Многоугольник конкурентоспособности.
Рис. 1.6.
Изображая на данном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных организаций, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. Очевидно, что возможно построение многоугольника конкурентоспособности также для продуктов – конкурентов и маркетинговой деятельности организаций – конкурентов в целом.
Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная организация – конкурент в состоянии улучшить свою деятельность.
Оценки приведенных выше факторов позволяют перейти к сравнительному анализу отдельных направлений бизнеса и продуктовых портфелей организаций – конкурентов по методу матрицы БКГ или компания «Дженерал Электрик».
По результатам исследований, проведенных по рассмотренным направлениям изучения конкурентоспособности, проводится сравнительный анализ уровня отдельных атрибутов (параметров), достигнутого фирмами – конкурентами. (2, 249)
На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Дале разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест. (2, 250)
Иногда определяется интегральный показатель конкурентоспособности (хотя представляется, что сравнительный анализ по отдельным показателям является гораздо более полезным ). В данном случае используют подходы, рассмотренные выше:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Остро стоит проблема сбора информации о конкурентах. Эта проблема для разных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью сложности. Так, для предприятий, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объемы, ассортимент выпускаемой продукции, цены, объемы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий и т.п.), чем для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей. В данном случае возрастает роль первичной информации, собираемой от потребителей, посредников, из других источников. Особенно сложно это делать фирмам, представляющим немассовые услуги специфического характера, например, установка специального оборудования (системы безопасности, телефонные станции, компьютерные сети и т.д.)
Клиент в подобных случаях очень неохотно предоставляет информацию об услугах других фирм – конкурентов. В любом случае велика роль неформальных методов сбора данных, осуществляемого, зачастую, путем проведения технической, коммерческой, маркетинговой разведки. (2, 251)
Источником
информации о фирмах – конкурентах могут
быть также специализированные выставки.
Здесь, однако, следует иметь в виду, что
некоторые фирмы демонстрируют на выставках
еще не освоенную продукцию. В то же время,
бывают случаи, когда из опасения утечки
информации фирмы показывают на выставках
устаревшие изделия, предпочитая показывать
новейшую продукцию только своим клиентам
непосредственно на предприятиях.
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используется для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
До сих пор речь шла о ведении конкурентной борьбы в рамках закона и этических норм. Однако существует и недобросовестная конкуренция. Это методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции.
К таким методам относятся:
Недобросовестная конкуренция в большинстве промышленно развитых стран запрещается соответствующими законодательными актами по борьбе с незаконной деловой практикой, по охране прав потребителей, по контролю за деятельностью монополий, а также гражданскими уголовными кодексами.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
2. Голубков
Е. П. Основы маркетинга: Учебник.
– М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с.
3. Дурович
А. П., Копанев А. С. Маркетинг
в туризме: Учеб. пособие/ Под общей
ред. З.М. Горбылевой.- Мн.: «Экономпресс»,
1998. - 400с.
4. Евдокимов
Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга:
Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. И
доп. – Д.: Сталкер, 1998. – 432с.
5. Котлер
Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг
В. Основы маркетинга: Пер. с англ.
– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Изд. дом «Вильямс»,1998.
– 1056с. – Парал. Тит. Англ.
6. Муромцев
С.В. Маркетинг для менеджеров.
– Краснодар.; «ООО ФЛЕР - 1» 1997 – 219с.
7. Феоктисова
Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория
и практика: Учеб. пособие. – М.:
Высш. шк., 1993. – 80с.: ил.
8. Хлусов В. П. Основы маркетинга – М.: «Приор», 1997, 160с.
Информация о работе Анализ конкурентов. Факторы, влияющие на выбор охвата рынка