Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 18:06, курсовая работа
Познание отдельных предметов, их свойств происходит посредством форм чувственного познания (ощущений и восприятий). Мы видим, что этот дом ещё не достроен, ощущаем вкус горького лекарства и так далее. Эти истины не подлежат особому доказательству, они очевидны.
Во многих случаях, например на лекции, в сочинении, в научной работе, в докладе, в ходе полемики, в судебных заседаниях, на защите диссертации и во многих других, приходится доказывать, обосновывать высказанные суждения.
Введение
1. Понятие доказательства
2. Структура доказательства
3. Прямое и косвенное доказательство
4. Правила доказательства и ошибки при их нарушении
Заключение
Список использованной литературы
Например, 2x2=5. Требуется найти ошибку в следующих рассуждениях. Имеем числовое тождество: 4:4=5:5. Вынесем за скобку в каждой части этого тождества общий множитель. Получим -- 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны. Поэтому 4=5, или 2x2=5. [1] Но если записать выражение через дробь, то все встанет на свои места.
Парадокс -- это рассуждение, доказывающее как истинность, так и ложность некоторого суждения, иными словами, доказывающее как это суждение, так и его отрицание.
Парадоксальны в широком смысле афоризмы, подобные таким: “Люди жестоки, но человек добр” или “Признайте, что все равны, -- и тут же появятся великие”, и вообще любые мнения и суждения, отклоняющиеся от традиции и противостоящие общеизвестному, “ортодоксальному”.
Наиболее известным и, пожалуй, самым интересным из всех логических парадоксов является парадокс “Лжец”. Имеются различные варианты этого парадокса, многие из которых только по видимости парадоксальны.
В простейшем варианте “Лжеца” человек произносит всего одну фразу: “Я лгу”. Или говорит: “Высказывание, которое я сейчас произношу, является ложным”. Традиционная лаконичная формулировка этого парадокса гласит: если лгущий говорит, что он лжет, то он одновременно лжет и говорит правду.
В древности “Лжец” рассматривался как хороший пример двусмысленного выражения. В средние века “Лжец” был отнесен к “неразрешимым предложениям”. Теперь он нередко именуется “королем логических парадоксов”.
Заключение
Доказательное рассуждение, логическая форма его построения и способы выведения тезиса из подобранных аргументов характеризуют весь процесс обоснованной оценки тезиса в качестве истинного или ложного суждения. В этом заключается внутренний смысл логической операции доказательства, его специальной наиболее активной части, получившей наименование демонстрация. Приемы демонстрации являются результатом длительного развития умственной деятельности человека, продуктом ряда исторических эпох и многих поколений людей. В этих приемах и способах ярко раскрывается целенаправленность доказательства, его теоретическое и практическое значение.
Список использованной литературы
1. Гетманова А.Д. Учебник по логике - М.: Владос.
2. Бочаров В.А. Основы логики: Учебник/ Бочаров В.А., Маркин В.И. – М.
3. Поварнин С.И. Искусство спора. – М.
4. Иванов Е.А. Логика. - М.
5. Ерышев А.А. Лукашевич Н.П. Логика. - К.: МАУП.
6. Арно А., Николь П. Логика, или Искусство мыслить. - М,: Наука.
Министерство образования Российской Федерации
ЧОУ ВПО «Академия социального образования»(КСЮИ)
Юридический факультет
Кафедра: Логика
Реферат по дисциплине:
«логика»
Тема: Доказательство
Руководитель:
Казань 2012
Информация о работе Правила доказательства и ошибки при их нарушении