Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:06, контрольная работа
Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия. Прежде чем формулировать определение материального потока, разберем конкретный пример материального потока, протекающего внутри склада торговой оптовой базы.
Введение..............................................................................................................3
1. Понятие материального потока, виды материальных потоков..................4
1.1. Понятие материального потока..................................................................4 1.2. Виды материальных потоков......................................................................6
2. Задачи...............................................................................................................9
Заключение.........................................................................................................11
Список использованной литературы................................................................12
По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние.
Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.
Крупные потоки - несколько вагонов, автомашин.
Мелкие
потоки образуют количества грузов, не
позволяющие полностью
Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие
7
одиночными вагонами или автомобилями.
По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и легковесные.
Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 m (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом). Примером тяжеловесного потока могут служить рассматриваемые в процессе транспортировки металлы.
Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3. Например, табачные изделия в процессе транспортировки образуют легковесные потоки.
По
степени совместимости
По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных и наливных грузов.
Насыпные грузы (например зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство — сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах.
Навалочные грузы (соль, уголь, руда, песок и т. п.) как правило минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Так же как и предыдущая группа обладают сыпучестью.
Тарно – штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы.
Наливные грузы - грузы перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, например, перегрузка, хранение и другие выполняются с помощью специальных технических средств.
Схематическая классификация материальных потоков представлена на рис. 2.
8
Рис.
2. Классификация материальных потоков
2. Задачи
Задача 1
Годовой спрос на ручки в магазине составляет 100 000 единиц. Магазин работает 280 дней в году. а поставка ручек от поставщиков занимает десять рабочих дней. Рассчитайте точку заказа ручек.
Высчитаем, какое кол-во ручек продает магазин каждый рабочий день: годовое кол-во разделить на кол-во раб дней = 357шт
Т.к. магазин
ожидает заказ через 10 рабочих
дней, точка заказа = 10*357=3570
Задача 2
Ремонтное предприятие использует 1600
определенных запасных частей, затраты
на один заказ которых - $30 и затраты на
годовое хранение единицы - $14. Прокалькулируйте
общие затраты Тс следующих размеров заказов:
25, 40, 50, 60 и 100 ед. Определите экономичный
размер заказа и посмотрите, как влияет
ошибка в расчете экономичного размера
заказа на величину общих затрат.
D – годовой спрос = 1600ед
S – цена на один заказ 30$
H – цена хранения = 14$
Q – найти оптимальную величину заказа
Тс – общие затраты найти и сравнить с размерами заказов Q1=25, Q2=40, Q3=50, Q4=60, Q5=100ед
Вывод:
при сравнении полученных результатов
оказалось, что наименьшие общие затраты
выходят при оптимальной величине заказа
Q*
9
Задача 3
|
10
Заключение
Материальные
потоки определены как грузы, рассматриваемые
в процессе приложения к ним различных
логистических операций. Большое
разнообразие грузов и логистических
операций осложняет изучение и управление
материальными потоками. Решая конкретную
задачу, необходимо четко обозначить,
какие именно потоки исследуются. При
решении одних задач объектом исследования
может быть груз, рассматриваемый в процессе
приложения большой группы операций. Например,
при проектировании распределительной
сети и определении количества и размещения
складов.
Материальные
потоки подразделяют по следующим основным
признакам:
- отношению к
логистической системе,
- по натурально-вещественному
составу материальные потоки
делят на одно - ассортиментные
и много ассортиментные.
-по количественному
признаку материальные потоки
делят на массовые, крупные, мелкие,
средние.
- по удельному
весу образующих поток грузов
материальные потоки делят на
тяжеловесные и легковесные.
- по совместимости
образующих поток грузов материальные
потоки делят на совместимые и несовместимые.
-по консистенции
грузов материальные потоки
11
Список
использованной литературы.
1. Гаджинский
А.М. Логистика: Учеб. для высш.
и средн. специальн. учебн.
2. Дегтяренко
В.Г. Основы логистики и
3. Интегрированная
логистика накопительно-
4. Логистика: Учеб. / Под ред. проф Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2006.
5. Миротин Л.Б.,
Ташбаев И.Э. Системный анализ
в логистике: Учебник для
6. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.- М.: Велби, 2006.
7. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2001.
8. Складское
и тарное хозяйство. Г.М.
9. Смехов А.А.
Эффективная логистическая
12
Информация о работе Понятие материального потока, виды материальных потоков