Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 15:34, курсовая работа
Логика является одной из древнейших наук. Как стройная система знаний она сформировалась в IV веке до нашей эры в трудах выдающего древнегреческого мыслителя Аристотеля. Логические трактаты Аристотеля («Категории», «Об истолковании», «Аналитики» 1-я и 2-я, «Топика» и «О софистических опровержениях») были объединены его последователями под общим названием «Органон», которое можно перевести как «орудие» («инструмент») познания.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Непосредственные умозаключения и их виды.………………………...6
1.1 Превращение.…........................................................................................7
1.2 Обращение. ……………………………………………………………...8
1.3 Противопоставление предикату. ………………………………..........10
1.4 Умозаключение по логическому квадрату.…………………………..12
2. Определить предложения выражающие суждения……………………15
Заключение…………………………………………………………………16
Список используемой литературы…………………………………...........19
Пример: “Если А. Леонов – космонавт, а все космонавты - мужественные люди, то А. Леонов – мужественный человек”.
Такова объективная возможность умозаключений: это структурный слепок с самой действительности, но в идеальной форме, в форме структуры мысли. А их объективная необходимость, как и понятий и суждений, тоже связана со всей практикой человечества. Удовлетворение одних потребностей людей и возникновение на этой основе других требует прогресса общественного производства, а он, в свою очередь, немыслим без прогресса знаний. Необходимым связующим звеном в осуществлении этого прогресса и выступают умозаключения как одна из форм перехода от известных знаний к новым.
Умозаключения весьма распространенная форма, используемая в научном и повседневном мышлении. Этим определяется их роль в познании и практике общения людей. Значение умозаключений состоит в том, что они не только связывают наши знания в более или менее сложные, относительно законченные комплексы – мыслительные конструкции, но и обогащают, усиливают эти знания.
Вместе с понятиями и суждениями умозаключения преодолевают ограниченность чувственного познания. Они оказываются незаменимыми там, где органы чувств бессильны: в постижении причин и условий возникновения какого-либо предмета или явления, его сущности и форм существования, закономерностей развития и т. д. Они участвуют в образовании понятий и суждений, которые нередко выступают как итог умозаключений, чтобы стать средством дальнейшего познания.
Умозаключения
используются как способ познания прошлого,
которое непосредственно
Список
используемой литературы:
1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. – М.: ИН-ФРА-М, 2000.-296с.
2. Иванов Е.А. Логика: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2001.-368с.
3. Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н. И. Упражнения по логике, Издательство «Проспект», 2007.-184с.
4. Гетманова А.Д. Логика / Учебник для ВУЗов ( изд: 14-е) Издательство: Омега –Л, 2009.- 415с.
5. Иванов А.А. Логика /Учебное пособие (изд: 2-е), Москва, Издательство: Знание, 1998-231с.
6. Ивин А.А. Современная Логика , издательство: «Век2», 2009.-384с.
7. Малахов В.П. Логика. Учебно-методическое пособие. – М., 2002.-110с
8. Никифоров А.Л. Логика, Москва, Издательство: «Весь мир» 2001.-257с.
9.
Рузавин Г.И. Логика, Издательство:»ЮНИТИ»,
2002.- 256 с.
Информация о работе Непосредственные умозаключения и их виды