Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 05:33, доклад
Железнодорожный транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики. Он играет ключевую роль в обеспечении потребностей населения и в перемещении продуктов хозяйственной деятельности предприятий. Главная задача железных дорог России - обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами.
Дополнительные надписи на грузовых местах должны содержать:
полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя
наименование пункта отправления с указанием станции отправления и сокращенного наименования железной дороги отправления
железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке грузов мелкими отправками, в виде дроби:
числитель — порядковый номер по книге приема грузов к отправлению и через тире — число мест в отправке,
знаменатель — код станции отправления согласно тарифному руководству.
Железнодорожная маркировка наносится:
Железнодорожная транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и массы нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками. В этом случае замаркированные грузовые места размещают:
в крытых вагонах — по два места у каждой двери маркировке наружу
в открытом подвижном составе — в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта вагона маркировкой вверх.
Нанесение основных, дополнительных и информационных надписей (кроме массы брутто и массы нетто) на грузы, перевозимые в универсальных контейнерах, необязательно.
При перевозке грузов насыпью и наливом без тары транспортная маркировка на груз не наносится.
Грузы, на упаковке которых имеются манипуляционные знаки и предупредительные надписи, должны грузиться в вагоны с соблюдением требований этих знаков, надписей.
При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест.
Определение массы грузов проводится:
железными дорогами — при погрузке в местах общего пользования
грузоотправителями — при погрузке в местах не общего пользования.
Общая масса груза в вагоне, контейнере, предъявляемого к перевозке по одной накладной, определяется путем взвешивания либо суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте согласно трафарету, по стандартной массе, а также расчетным путем и посредством обмера. Не допускается определение массы груза расчетным путем, посредством обмера грузов, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности вагонов, контейнеров. Также не допускается определение массы путем расчета или обмера навалочных и насыпных грузов, следующих через морские порты и пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении.
Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера производится грузоотправителем.
При отсутствии у грузоотправителя вагонных весов масса груза может быть определена на весах железной дороги. За взвешивание грузов железная дорога взимает сборы, указанные в тарифном руководстве.
Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.
Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания или путем замера отправителем высоты налива и определения объема налитого груза с применением таблиц калибровки железнодорожных цистерн. В этом случае грузоотправитель обязан также указать в накладной под наименованием груза высоту налива, температуру груза в цистерне и плотность продукта.
Масса тары вагона, контейнера принимается согласно трафарету на вагоне, контейнере. При наличии вагонных весов у грузоотправителей разрешается производить взвешивание тары вагона с указанием в накладной в графе «Тара пров.» фактической массы тары вагона.
Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная (форма ГУ-29-0) состоит из 4 листов:
1. Оригинал накладной – выдается перевозчиком грузополучателю
2. Дорожная ведомость – составляется в необходимом количестве экземпляров для всех участников перевозочного процесса. Это документ расчетно-финансового значения регламентирует события в пути следования груза (передача с дороги на дорогу, перевалка и т.д.) Вместе с оригиналом накладной сопровождает груз.
3. Корешок дорожной ведомости – остается у перевозчика (станции отправления).
4. Квитанция о приеме груза – остается у грузоотправителя.
Вагонный лист (форма ГУ-38) – служит для внутристанционной работы и заполняется приемосдатчиком. Он содержит сведения, необходимое для информации грузополучателя, организации выгрузки а также для составления первичного документа на состав поезда – натурного листа (форма ДУ-1).
Заключение
В настоящее время железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны.