Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:21, контрольная работа
В настоящее время термин логистика стал активно употребляться в экономической деятельности. Прочно укоренился термин логистика в хозяйственной деятельности на микро- и макро уровнях.
Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предпри-ятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки_и_в_установленном_месте.
Введение
1.Макрологистические системы.
2.Затраты на обработку заказов.
3.Тест
Заключение
Список использованной литературы.
Содержание
Введение
1.Макрологистические системы.
2.Затраты на обработку заказов.
3.Тест
Заключение
Список использованной литературы.
Введение.
В
настоящее время термин логистика стал
активно употребляться в экономической
деятельности. Прочно укоренился термин
логистика в хозяйственной деятельности
на микро- и макро уровнях.
Логистика охватывает всю сферу и спектр
деятельности предпри-ятия, но на всех
стадиях развития производства она с помощью
совокупности различных видов деятельности,
способов и средств стремится сократить
затраты и выпустить продукцию, заданного
количества и качества в установленные
сроки_и_в_установленном_месте.
Логистика проникая во все
сферы деятельности предприятия охватывает
процесс планирования, реализации, контроля
затрат, перемещения и хранения материалов,
полуфабрикатов и готовой продукции, а
также, связанной с ними информации о поставке
товаров от места производства до места_потребления.
Многие предприятия, которые
перешли на организацию производства
по принципам логистики стали рациональнее
организовывать весь производственный
цикл. Благодаря этой концепции стали
рациональнее использовать кредиты на
покупку материальных ресурсов, рациональнее
осуществлять закупку сырья и материалов,
выбирать поставщиков, организовывать
процесс производства продукции, рациональнее
стали осуществлять процесс распределения
готовой продукции, а также связанные
с этим информационные процессы, сопровождающие
все стадии организации производства.
Благодаря соблюдению всех
этих условий, предприятия, перешедшие
на систему организации производства
по принципам логистики стабильно обеспечивают
конкурентоспособность фирмы. Это своевременное
завоевание новых рынков сырья, материалов
и товаров.
Это удобная доставка продукции, ее упаковка,
если необходимо, то инструкции по использованию
продукции, предоставление гарантии.
В связи с быстрыми изменениями рыночных
условий предприятия, перешедшие на логистическую
организацию имеют преимущественную возможность
адаптации системы к условиям окружающей
среды.
Одним из центральных звеньев системы
логистики можно назвать производственную
логистику. Ведь благодаря производству
осуществ-ляется закупка сырья и материалов,
а в последующем и распределение готовой
продукции.
1.Макрологистические системы.
Как и для многих других основных понятий логистики, устоявшегося определения логистической системы нет.
Наиболее распространенное в отечественной литературе определение гласит: «Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».
В качестве логистической
системы можно рассматривать
промышленное предприятие, территориально-
Зарубежные ученые и специалисты
в области логистики чаще используют
понятие «Логистическая цепь/цепь поставок»,
а логистическую систему
С позиций системного подхода к организации бизнеса можно дать следующее определение.
Логистическая система – это относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса.
Использование понятие «логистическая сеть» позволяет дать более короткое определение.
Логистическая система – совокупность логистической сети и системы администрирования, формируемая компанией для реализации своей логистической стратегии (тактики).
Логистические системы управления, как и любая система, в реальности могут находиться на различных стадиях развития и отличаться степенью полноты охвата различных компонентов производства и сбыта.
Назначением данной системы
не является извлечение прибыли или
достижение каких-либо других корпоративных
целей организации бизнеса, создаваемой
на уровне территориального или административно-
По признаку административно-
По объектно-функциональному признаку могут быть выделены макрологистические системы для группы предприятий одной или нескольких отраслей: ведомственные, отраслевые, межведомственные (межотраслевые), торговые, военные, институциональные и т. п. В западной практике часто используется понятие «глобальных макрологистических систем», к которым относят государственные (транснациональные) системы, формируемые на уровне страны в целом, межгосударственные (международные) системы, охватывающие несколько стран, и трансконтинентальные системы, создаваемые в пределах нескольких континентов.
Цели создания макрологистических систем могут в значительной степени отличаться от целей и критериев построения микрологистических систем. Для фирмы в качестве критериев оптимизации ее функционирования могут применяться, например, такие критерии, как минимум общих логистических издержек, максимальный объем продаж готовой продукции (или прибыли), завоевание максимальной доли рынка, удержание позиций на рынке сбыта, максимальная величина курсовой стоимости акций и т. п. Обязательным условием при этом является наиболее полное удовлетворение запросов потребителей по качеству продукции, срокам выполнения заказов, уровню логистического сервиса.
В большинстве случаев критерий минимума общих логистических издержек используется и при построении макрологистических систем. Однако чаще пользуются системными критериями, отвечающими экологическим, социальным, военным, политическим и другим целями. Например, для улучшения экологической обстановки в регионе может быть создана макрологистическая система оптимизации транспортных (грузовых) региональных потоков, решающая задачи оптимизации маршрутов, развязывания транспортных потоков, переключения перевозок с одного вида транспорта на другой и т. д.
В макрологистических системах
могут решаться такие задачи, как формирование
межотраслевых материальных балансов;
выбор видов и форм снабжения и сбыта продукции,
ориентированных на определенные группы
потребителей и производителей; размещение
на заданной территории складских комплексов
общего пользования, грузовых терминалов,
диспетчерских (логистических) центров;
выбор вида транспорта и транспортных
средств; организация транспортировки
и координация работы различных видов
транспорта в транспортных узлах; оптимизация
административно-
Принято выделять три варианта макрологистических инфраструктур:
1. Макрологистические системы с прямыми связями. В таких логистических системах материальный поток движется от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителям без посредников.
2. Эшелонированная макрологистическая система. В таких логистических системах материальные потоки от поставщиков сырья и других компонентов движутся к производителю, а от него – к потребителям через посредников.
3. Макрологистическая система с гибкой связью. В таких логистических системах движение материальных потоков от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителю может осуществляться непосредственно либо через посредников.
2. Затраты на обработку заказов.
Логистические затраты — затраты, связанные с выполнением логистических операций (размещение заказов на поставку продукции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняятранспортировка и др.), а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, передачу данных о заказах, запасах, поставках.
Принцип общих
затрат заключается в учете всей
совокупности затрат управления материальными
и связанными с ними информационными и финансовыми
потоками во всей логистической системе.
Для определения эффективности логистической
системы предприятия проводится сравнение
внутренних и внешних затрат.
Определяется, какие виды деятельности
выполняются лучше, чем у других производителей,
сравнивается структура логистических
затрат на данном предприятии_и_у_его_конкуренто
Для осуществления контроля над логистическими
затратами даются следующие_стандартные_рекоменд
- концентрировать усилия на контроле
затрат в местах их возникновения;
- обрабатывать данные по разным видам
затрат по-разному; сокращать виды деятельности
(процедур, работ, операций) с целью сокращения
затрат. Попытки снизить уровень дополнительных
затрат редко бывают эффективными. Нельзя
пытаться выполнить с низким уровнем затрат
то, что не_нужно_делать_вовсе:
- оценивать деятельность предприятия
в целом. Для этого нужно иметь представление
о результатах деятельности во всех функциональных
областях логистики.
Для осуществления контроля над логистическими
затратами недостаточно контролировать
затраты, которые образуются в пределах
одного предприятия. Требуется выявление
всех затрат и ясности механизма их образования.
К методам анализа логистических затрат
относят:
• стратегический — сравнение положения
предприятия с точки зрения затрат на
обслуживание потребителей с аналогичным
положением его ближайших конкурентов;
• стоимостной — нормативный метод, основанный
на изучении элементов затрат и направленный
на снижение затрат и соответственно повышение
потребительской_ценности_проду
• функционально-стоимостной — направлен
на снижение уровня затрат на обслуживание
потребителей, основан на тщательном изучении
этапов процесса выполнения заказов и
выяснения возможности стандартизации
для перехода к более дешевым технологиям.
Затраты на обработку заказов.
Затраты на заказ —
это затраты на закупку партии продукции,
включающие затраты на осуществление
контроля за наличием продукции, подготовку
и передачу заказа, получение продукции,
проверку количества и качества, раскладку по местам хранения, проверку
документов, подготовку рекламации, постановку
на учет, оплату труда персонала.
Затраты на оформление заказа состоят
из управленческих и административных
затрат, связанных с подготовкой заказа
на поставку или производственного_заказа.
К затратам, связанным с выполнением заказа
на поставку партии продукции, относятся:
• расходы по размещению заказов, заключению
договоров, оформлению заказов;
•командировочные_расходы;
•почтово-телеграфные_и_телефон
• определенная часть транспортных расходов
(если они не включены в цену продукции);
•управленческие_расходы;
•расходы_по_приемке_продукции,
•расходы на наладку оборудования для
выпуска заказанной партии продукции.
3. Тест.
Наиболее сильное влияние на развитие логистики оказывает…
а. компьютеризация управления процессами в сферах производства и обращения
б. совершенствование производства отдельных видов товаров
в. совершенствование налоговой системы.
Правильный ответ: а
Заключение.
Изучив и проанализировав данные темы, можно сделать следующие выводы: