Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 06:22, контрольная работа
Математическая модель транспортной задачи: F = ∑∑cijxij, (1)
при условиях: ∑xij = ai, i = 1,2,…, m, (2) ∑xij = bj, j = 1,2,…, n, (3)
Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов ...
Проверим необходимое и достаточное условие разрешимости задачи.
Дальневосточный государственный
университет путей сообщения
ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА
Выполнил: Панасевич К.В.
Проверил: Клыков М.С.
Транспортная задача.
Математическая модель транспортной задачи:
F = ∑∑cijxij, (1)
при условиях:
∑xij = ai, i = 1,2,…, m, (2)
∑xij = bj, j = 1,2,…, n, (3)
Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Запасы | |
1 |
8 |
5 |
1 |
10 |
7 |
4 |
1 |
150 |
2 |
9 |
3 |
2 |
8 |
6 |
4 |
20 |
240 |
3 |
5 |
9 |
4 |
2 |
11 |
15 |
8 |
60 |
4 |
18 |
7 |
3 |
8 |
6 |
9 |
4 |
290 |
5 |
13 |
6 |
18 |
19 |
12 |
4 |
9 |
70 |
6 |
12 |
3 |
5 |
6 |
2 |
9 |
14 |
470 |
Потребности |
100 |
50 |
70 |
130 |
30 |
190 |
260 |
Проверим необходимое
и достаточное условие
∑a = 150 + 240 + 60 + 290 + 70 + 470 = 1280
∑b = 100 + 50 + 70 + 130 + 30 + 190 + 260 = 830
Занесем исходные данные в распределительную таблицу.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Запасы | |
1 |
8 |
5 |
1 |
10 |
7 |
4 |
1 |
0 |
150 |
2 |
9 |
3 |
2 |
8 |
6 |
4 |
20 |
0 |
240 |
3 |
5 |
9 |
4 |
2 |
11 |
15 |
8 |
0 |
60 |
4 |
18 |
7 |
3 |
8 |
6 |
9 |
4 |
0 |
290 |
5 |
13 |
6 |
18 |
19 |
12 |
4 |
9 |
0 |
70 |
6 |
12 |
3 |
5 |
6 |
2 |
9 |
14 |
0 |
470 |
Потребности |
100 |
50 |
70 |
130 |
30 |
190 |
260 |
450 |
Этап I. Поиск первого опорного плана.
1. Используя метод северо-западного угла, построим первый опорный план транспортной задачи.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Запасы | |
1 |
8[100] |
5[50] |
1 |
10 |
7 |
4 |
1 |
0 |
150 |
2 |
9 |
3 |
2[70] |
8[130] |
6[30] |
4[10] |
20 |
0 |
240 |
3 |
5 |
9 |
4 |
2 |
11 |
15[60] |
8 |
0 |
60 |
4 |
18 |
7 |
3 |
8 |
6 |
9[120] |
4[170] |
0 |
290 |
5 |
13 |
6 |
18 |
19 |
12 |
4 |
9[70] |
0 |
70 |
6 |
12 |
3 |
5 |
6 |
2 |
9 |
14[20] |
0[450] |
470 |
Потребности |
100 |
50 |
70 |
130 |
30 |
190 |
260 |
450 |
2. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 12, а должно быть m + n - 1 = 13. Следовательно, опорный план является вырожденным.
Строим новый план.
Значение целевой функции для этого опорного плана равно:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Запасы | |
1 |
8[100] |
5[50] |
1 |
10 |
7 |
4 |
1 |
0 |
150 |
2 |
9 |
3 |
2[70] |
8[130] |
6[30] |
4[10] |
20 |
0 |
240 |
3 |
5 |
9 |
4 |
2 |
11 |
15[60] |
8 |
0 |
60 |
4 |
18 |
7 |
3 |
8 |
6 |
9[120] |
4[170] |
0 |
290 |
5 |
13 |
6 |
18 |
19 |
12 |
4 |
9[70] |
0 |
70 |
6 |
12 |
3 |
5 |
6 |
2 |
9 |
14[20] |
0[450] |
470 |
Потребности |
100 |
50 |
70 |
130 |
30 |
190 |
260 |
450 |
2. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 12, а должно быть m + n - 1 = 13. Следовательно, опорный план является вырожденным.
Строим новый план.
Значение целевой функции для этого опорного плана равно:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Запасы | |
1 |
8[80] |
5 |
1[70] |
10 |
7 |
4 |
1 |
0 |
150 |
2 |
9[20] |
3[50] |
2 |
8[130] |
6[30] |
4[10] |
20 |
0 |
240 |
3 |
5 |
9 |
4 |
2 |
11 |
15[60] |
8 |
0 |
60 |
4 |
18 |
7 |
3 |
8 |
6 |
9[120] |
4[170] |
0 |
290 |
5 |
13 |
6 |
18 |
19 |
12 |
4 |
9[70] |
0 |
70 |
6 |
12 |
3 |
5 |
6 |
2 |
9 |
14[20] |
0[450] |
470 |
Потребности |
100 |
50 |
70 |
130 |
30 |
190 |
260 |
450 |
В результате получен первый
опорный план, который является допустимым,
так как все грузы из баз
вывезены, потребность магазинов
удовлетворена, а план соответствует
системе ограничений
2. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 13, а должно быть m + n - 1 = 13. Следовательно, опорный план является невырожденным.
Значение целевой функции для этого опорного плана равно:
Этап II. Улучшение опорного плана.
Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.
v1=8 |
v2=2 |
v3=1 |
v4=7 |
v5=5 |
v6=3 |
v7=-2 |
v8=-16 | |
u1=0 |
8[80] |
5 |
1[70] |
10 |
7 |
4 |
1 |
0 |
u2=1 |
9[20] |
3[50] |
2 |
8[130] |
6[30] |
4[10] |
20 |
0 |
u3=12 |
5 |
9 |
4 |
2 |
11 |
15[60] |
8 |
0 |
u4=6 |
18 |
7 |
3 |
8 |
6 |
9[120] |
4[170] |
0 |
u5=11 |
13 |
6 |
18 |
19 |
12 |
4 |
9[70] |
0 |
u6=16 |
12 |
3 |
5 |
6 |
2 |
9 |
14[20] |
0[450] |
Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij
Выбираем максимальную оценку свободной клетки (6;5): 2
Для этого в перспективную клетку (6;5) поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Запасы | |
1 |
8[80] |
5 |
1[70] |
10 |
7 |
4 |
1 |
0 |
150 |
2 |
9[20] |
3[50] |
2 |
8[130] |
6[30][-] |
4[10][+] |
20 |
0 |
240 |
3 |
5 |
9 |
4 |
2 |
11 |
15[60] |
8 |
0 |
60 |
4 |
18 |
7 |
3 |
8 |
6 |
9[120][-] |
4[170][+] |
0 |
290 |
5 |
13 |
6 |
18 |
19 |
12 |
4 |
9[70] |
0 |
70 |
6 |
12 |
3 |
5 |
6 |
2[+] |
9 |
14[20][-] |
0[450] |
470 |
Потребности |
100 |
50 |
70 |
130 |
30 |
190 |
260 |
450 |
Цикл приведен в таблице (6,5; 6,7; 4,7; 4,6; 2,6; 2,5; ).
Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (6, 7) = 20. Прибавляем 20 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 20 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Запасы | |
1 |
8[80] |
5 |
1[70] |
10 |
7 |
4 |
1 |
0 |
150 |
2 |
9[20] |
3[50] |
2 |
8[130] |
6[10] |
4[30] |
20 |
0 |
240 |
3 |
5 |
9 |
4 |
2 |
11 |
15[60] |
8 |
0 |
60 |
4 |
18 |
7 |
3 |
8 |
6 |
9[100] |
4[190] |
0 |
290 |
5 |
13 |
6 |
18 |
19 |
12 |
4 |
9[70] |
0 |
70 |
6 |
12 |
3 |
5 |
6 |
2[20] |
9 |
14 |
0[450] |
470 |
Потребности |
100 |
50 |
70 |
130 |
30 |
190 |
260 |
450 |