Транспортная задача

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 06:22, контрольная работа

Краткое описание

Математическая модель транспортной задачи: F = ∑∑cijxij, (1)
при условиях: ∑xij = ai, i = 1,2,…, m, (2) ∑xij = bj, j = 1,2,…, n, (3)
Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов ...
Проверим необходимое и достаточное условие разрешимости задачи.

Файлы: 1 файл

МатМодели.docx

— 88.53 Кб (Скачать)

                                        ФГБОУ ВПО

                     Дальневосточный государственный

                        университет путей сообщения

 

 

 

                                  

                                                                         

 

 

                                                                             Кафедра:

                                                                      «Строительное производство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Выполнил: Панасевич К.В.

       Проверил: Клыков М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       г. Хабаровск

                                               2012

Транспортная задача.

 

Математическая модель транспортной задачи:

F = ∑∑cijxij,    (1)

при условиях:

∑xij = ai,  i = 1,2,…, m,   (2)

∑xij = bj,  j = 1,2,…, n,   (3)

Стоимость доставки единицы  груза из каждого пункта отправления  в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов

 

1

2

3

4

5

6

7

Запасы

1

8

5

1

10

7

4

1

150

2

9

3

2

8

6

4

20

240

3

5

9

4

2

11

15

8

60

4

18

7

3

8

6

9

4

290

5

13

6

18

19

12

4

9

70

6

12

3

5

6

2

9

14

470

Потребности

100

50

70

130

30

190

260

 

 

Проверим необходимое  и достаточное условие разрешимости задачи.

∑a = 150 + 240 + 60 + 290 + 70 + 470 = 1280

∑b = 100 + 50 + 70 + 130 + 30 + 190 + 260 = 830

Занесем исходные данные в  распределительную таблицу.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Запасы

1

8

5

1

10

7

4

1

0

150

2

9

3

2

8

6

4

20

0

240

3

5

9

4

2

11

15

8

0

60

4

18

7

3

8

6

9

4

0

290

5

13

6

18

19

12

4

9

0

70

6

12

3

5

6

2

9

14

0

470

Потребности

100

50

70

130

30

190

260

450

 

 

Этап I. Поиск первого опорного плана.

1. Используя метод северо-западного угла, построим первый опорный план транспортной задачи.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Запасы

1

8[100]

5[50]

1

10

7

4

1

0

150

2

9

3

2[70]

8[130]

6[30]

4[10]

20

0

240

3

5

9

4

2

11

15[60]

8

0

60

4

18

7

3

8

6

9[120]

4[170]

0

290

5

13

6

18

19

12

4

9[70]

0

70

6

12

3

5

6

2

9

14[20]

0[450]

470

Потребности

100

50

70

130

30

190

260

450

 

 

2. Подсчитаем число занятых  клеток таблицы, их 12, а должно  быть m + n - 1 = 13. Следовательно, опорный план является вырожденным.

Строим новый план.

Значение целевой функции  для этого опорного плана равно:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Запасы

1

8[100]

5[50]

1

10

7

4

1

0

150

2

9

3

2[70]

8[130]

6[30]

4[10]

20

0

240

3

5

9

4

2

11

15[60]

8

0

60

4

18

7

3

8

6

9[120]

4[170]

0

290

5

13

6

18

19

12

4

9[70]

0

70

6

12

3

5

6

2

9

14[20]

0[450]

470

Потребности

100

50

70

130

30

190

260

450

 

 

2. Подсчитаем число занятых  клеток таблицы, их 12, а должно  быть m + n - 1 = 13. Следовательно, опорный план является вырожденным.

Строим новый план.

Значение целевой функции  для этого опорного плана равно:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Запасы

1

8[80]

5

1[70]

10

7

4

1

0

150

2

9[20]

3[50]

2

8[130]

6[30]

4[10]

20

0

240

3

5

9

4

2

11

15[60]

8

0

60

4

18

7

3

8

6

9[120]

4[170]

0

290

5

13

6

18

19

12

4

9[70]

0

70

6

12

3

5

6

2

9

14[20]

0[450]

470

Потребности

100

50

70

130

30

190

260

450

 

 

В результате получен первый опорный план, который является допустимым, так как все грузы из баз  вывезены, потребность магазинов  удовлетворена, а план соответствует  системе ограничений транспортной задачи.

2. Подсчитаем число занятых  клеток таблицы, их 13, а должно  быть m + n - 1 = 13. Следовательно, опорный план является невырожденным.

Значение целевой функции  для этого опорного плана равно:

Этап II. Улучшение опорного плана.

Проверим оптимальность  опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

 

v1=8

v2=2

v3=1

v4=7

v5=5

v6=3

v7=-2

v8=-16

u1=0

8[80]

5

1[70]

10

7

4

1

0

u2=1

9[20]

3[50]

2

8[130]

6[30]

4[10]

20

0

u3=12

5

9

4

2

11

15[60]

8

0

u4=6

18

7

3

8

6

9[120]

4[170]

0

u5=11

13

6

18

19

12

4

9[70]

0

u6=16

12

3

5

6

2

9

14[20]

0[450]


 

Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij

 

 

Выбираем максимальную оценку свободной клетки (6;5): 2

Для этого в перспективную  клетку (6;5) поставим знак «+», а в  остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Запасы

1

8[80]

5

1[70]

10

7

4

1

0

150

2

9[20]

3[50]

2

8[130]

6[30][-]

4[10][+]

20

0

240

3

5

9

4

2

11

15[60]

8

0

60

4

18

7

3

8

6

9[120][-]

4[170][+]

0

290

5

13

6

18

19

12

4

9[70]

0

70

6

12

3

5

6

2[+]

9

14[20][-]

0[450]

470

Потребности

100

50

70

130

30

190

260

450

 

 

Цикл приведен в таблице (6,5; 6,7; 4,7; 4,6; 2,6; 2,5; ).

Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (6, 7) = 20. Прибавляем 20 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 20 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Запасы

1

8[80]

5

1[70]

10

7

4

1

0

150

2

9[20]

3[50]

2

8[130]

6[10]

4[30]

20

0

240

3

5

9

4

2

11

15[60]

8

0

60

4

18

7

3

8

6

9[100]

4[190]

0

290

5

13

6

18

19

12

4

9[70]

0

70

6

12

3

5

6

2[20]

9

14

0[450]

470

Потребности

100

50

70

130

30

190

260

450

 

Информация о работе Транспортная задача