Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 08:50, курсовая работа
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др.
Ведение 1 стр.
Транспортировка товара 7 стр.
Виды транспорта и их актуальность
Список использованной литературы 17 стр.
Альметьевский
Государственный Нефтяной Институт
Кафедра менеджмента
Дисциплина
«Логистика»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
на тему:
«Транспортировка товара. Виды транспорта
и их актуальность»
Выполнил: студент группы
60-82 Бакирова
Д.Р.
Руководитель:
Доцент к.э.н.
Фадеева
А.Ф.
Альметьевск 2010г.
Ведение 1 стр.
Список
использованной литературы
Введение
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др.
Улучшение
организации грузовой и коммерческой
работы станций и подъездных путей
направлено на обеспечение полною удовлетворения
потребностей страны в перевозках грузов
с минимальной затратой технических
и денежных средств.
Задача
эффективного распределения продукции,
прежде всего, волнуют владельцев крупных
дистрибьюторских, оптовых торговых
и производственных компаний. Обычно
функцию планирования и реализации
распределения продукции
В
настоящее время ощущается
Компании с функциональным подразделением
характеризуются: - сильной специализацией
специалистов функциональных подразделений
(закупки, склад, сбыт, и т.д.); - ярко выраженной
формализацией; - наличием связанных информационных
систем; - централизацией принятия решений;
- и высоким уровнем интенсивности контроля.
В свою очередь, организационная концепция,
лежащая в основе разработки и внедрения
службы логистики в компании, предполагает:
- низкий уровень специализации, наличие
специалистов-универсалов; - исключение
формализма; - наличие несвязанных информационных
систем; - децентрализацию принятия решений;
- низкий уровень интенсивности контроля.
Для систематизации логистических процессов,
а также внедрения логистического управления
в повседневную деятельность компании,
необходимо создание самостоятельного
подразделения в организационной структуре
компании - службы логистики, находящейся
в прямом подчинении руководства компании.
В организационной структуре компании
почти все функции управления взаимосвязаны
с логистической системой. Поэтому служба
логистики должна тесно взаимодействовать
с различными функциональными подразделениями
компании. Служба логистики взаимодействует
с основными функциональными подразделениями,
обеспечивая оптимизацию их деятельности
и системную устойчивость компании. Работа
по координации выполнения заказов не
должна подменяется работой по управлению
выполнением заказов, связанных с решением
множества организационных задач в ходе
выполнения логистических операций. Служба
логистики не должна физически подменять
собой соответствующие функциональные
подразделения компании. В большинстве
случаев количество и объемы заказов могут
быть такими, что они не позволят специалистам
службы логистики качественно и детально
охватить все аспекты выполнения заказов.
В этой связи необходимо разграничивать
процесс управления заказами от процесса
собственно координации. Перед службой
логистики ставится задача не разрешения
возникающих проблем и конфликтных ситуаций,
а их анализ и перераспределение по другим
службам компании, не погружение в многочисленные,
порой сугубо технические детали процесса
выполнения заказа, а координация укрупненных
блоков задач. Однако без имеющейся в структуре
управления компанией службы логистики
такая интеграция невозможна. Это препятствует
эффективному функционированию компании,
делает невозможным ее дальнейшее развитие,
что остро ставит вопрос о необходимости
реорганизации структуры управления.
Известно, что компаниям, осуществляющим
поиск зарубежных партнеров или инвесторов
и при этом обладающих развитыми логистическими
службами, отдается предпочтение. Служба
логистики играет роль одного из основных
подразделений, без которого реализуемые
товары были бы лишены одного из главных
потребительских свойств – быть доступными
потребителю. Создание службы логистики
позволит увязать в единую систему задачи
логистического управления внутренними
бизнес-процессами компании с бизнес-процессами
партнеров и потребителей. В структуре
службы логистики все функции, необходимые
для эффективного выполнения заказа, объединяются
в мощный централизованно-управляемый
механизм, позволяющий решать заказы практически
любой сложности ответственно, слаженно
и профессионально.
Понимание
выгод эффективного взаимодействия
функциональных подразделений и
службы логистики, наличие эффективной
системы коммуникации между подразделениями,
поддержка руководства компании
способны внести значительный вклад
в реализацию стратегической цели компании.
Перевозка грузов малой скоростью по железной дороге может осуществляться контейнерами, мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками. Пассажирской скоростью отправка производится грузобагажом.
Мелкой отправкой считается отгружаемая по одной накладной партия груза массой до 10т. и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площадки четырехосной платформы. Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосных вагонах считается партия груза по одной накладной массой 10-20т. и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона. К перевозке малотоннажными отправками допускаются все тарные и штучные грузы, кроме скоропортящихся. Групповой отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза.
Для перевозки, которой
Грузы, в том числе при перевозке на экспорт через морские порты и пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении, а также в районы Крайнего Севера, в целях предохранения их от повреждения, порчи, утраты и недостачи, а также для предотвращения загрязнения и засорения подвижного состава, железнодорожного полотна и окружающей природной среды, должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением транспортной тары, соответствующей стандартам и техническим условиям.
Транспорт
является связующим звеном меду предприятием
производителем и потребителем. Кроме
того, фактор логистики усиливает
внешнеэкономические связи
Фактор логистики
является одним из важнейших при размещении
производства. Для рационального размещения
производства этот фактор нужно обязательно
учитывать. Логистика играет большую роль
в освоении территорий. Основной целью
дипломного исследования является изучение
на основе современных источников научной
и учебной литературы, статистики особенностей
размещения и развития логистического
комплекса РФ и обоснование возможных
направлений его будущего развития. Для
достижения поставленной цели требуется
решить определенные задачи: 1) проанализировать
опыт, изложенный в экономической литературе;
2) выделить основные центры размещения
транспорта; 3) изучить различные формы
и методы решения проблем по развитию
транспортного комплекса России; 4) раскрыть
всю необходимость решения этих проблем.
Объектом исследования в дипломной работе
является развитие логистик в России.
Предметом исследования является: 1) механизм
размещения логистического комплекса
РФ; 2) процессы управления размещением
и развитием транспорта, как отрасли экономики;
3) основные направления в решении проблем
логистики в стране. Состояние и развитие
транспортной системы имеют для Российской
Федерации исключительное значение. Транспорт,
наряду с другими инфраструктурными отраслями,
обеспечивает базовые условия жизнедеятельности
общества, являясь важным инструментом
достижения социальных, экономических,
внешнеполитических и других целей. В
современных условиях транспорт является
одним из определяющих функциональных
факторов повышения темпов экономического
роста В настоящее время транспортная
система в целом удовлетворяет спрос на
перевозки пассажиров и грузов.
Начиная с 2000г.,
рост транспортных услуг в среднем в год
составляет для грузовых перевозок 3,8%,
для пассажирских перевозок 6,7 % при ежегодном
экономическом росте в среднем около 6,1%.
При этом рост транспортных услуг распределен
неравномерно между различными видами
транспорта. Это связано с проблемами
развития отдельных видов транспорта
и значительную региональную неравномерность.
Так, в последнее десятилетие происходило
ускоренное старение гражданского морского
и речного флота, гражданской авиации
России, связанное с износом судов, не
сопровождающимся адекватным обновлением
их парка. Это грозит вытеснением с рынка
отечественных перевозчиков, ростом безработицы
среди специалистов этих областей. Без
комплексного и системного решения проблем
развития транспортной инфраструктуры,
невозможно добиться удвоения ВВП, осуществить
качественный прорыв в экономике, повысить
экономический потенциал регионов и конкурентоспособность
отечественных производителей, обеспечить
достойное качество жизни для российского
населения. В последние годы в сфере законодательного
обеспечения этой сферы произошли существенные
изменения, направленные на повышение
экономической эффективности ее деятельности.
В результате реформирования федеральных
органов исполнительной власти, осуществленной
в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 09.03.2004 г. №314 "О системе
и структуре федеральных органов исполнительной
власти", произошло слияние трех таких
важных федеральных министерств, как Министерство
транспорта, Министерство путей сообщения
и Министерство связи в одно общее Министерство
транспорта и связи России, которое положило
начало проведению, одной из самых сложных
и ответственных реформ в экономике страны.
Главный
выигрыш должен быть получен от улучшения
взаимодействия на стыках различных видов
транспорта, в первую очередь в местах
перевалки грузов из вагонов в трюмы судов,
на автомобили и т.д. Главными нормативными
документами, доработкой которых в 2004
году занималась, в основном, исполнительная
ветвь власти - это "Стратегия развития
транспорта в РФ до 2020 г." и федеральная
целевая программа "Модернизация транспортной
системы России”. Одобренная Государственным
Советом и Правительством Российской
Федерации Транспортная стратегия, доработана
с учетом послания Президента, концепции
реформирования бюджетного процесса и
проведенной административной реформы.
Это
основополагающие программные документы,
определяющие приоритетные направления
развития транспортного комплекса страны
на долгосрочную перспективу. В соответствии
с этим в новой редакции Транспортной
стратегии определены долгосрочные приоритеты
государственной транспортной политики
Российской Федерации, приоритетные задачи
институциональных реформ на транспорте,
реализации принципов государственно-частного
партнерства, а также основные цели и целевые
показатели развития транспортного комплекса
на период до 2020 года.
Актуальность логистики в условиях экономики
России Деятельность компании на рынке
обуславливается ее основной целью - миссией,
определяющей ее деловую активность, поведение
на рынке и ведущей к ее финансовому благополучию
и стабильности. Жесткая конкуренция на
рынке, появление новых, более дешевых
и достаточно эффективных разработок,
заставляют пересмотреть существующие
принципы функционирования компании.
Многие устоявшиеся понятия и принципы
работы, которые были вполне приемлемыми
и устраивали руководство компании, начинают
заметно тормозить динамику развития
бизнеса и требуют детального анализа
и пересмотра с целью их совершенствования.
Для сохранения своих рыночных позиций
компаниям необходимо предпринимать определенные
усилия в направлении повышения уровня
технологичности и эффективности бизнес-процессов.
Появляется настоятельная необходимость
изыскания дополнительных возможностей
дальнейшего снижения уровня затрат и
себестоимости продукции, повышения уровня
качества обслуживания потребителей,
реорганизации и реструктуризации компании
с целью повышения эффективности бизнеса.
Речь идет о перестройке бизнеса на основе
логистического подхода. При этом затрагиваются
различные (экономические, социальные,
технические, технологические, организационные,
правовые, научные, психологические, экологические,
и др.) аспекты деятельности людей. Во многих
случаях это представляет собой довольно
болезненную процедуру. Для руководителей
большинства российских компаний логистические
методы управления достаточно хорошо
известны.
В то же время они используются лишь в
отдельных случаях и на уровне интуиции.
Это ставит перед представителями российской
науки актуальную задачу разработки фундаментальной
научной и методологической основы эффективного
использования логистической концепции
в бизнесе. В последние годы современные
логистические концепции успешно применяются
ведущими российскими компаниями в стратегическом
и оперативном управлении основными сферами
бизнеса. Внедрение современного логистического
управления в практику бизнеса позволяет
повысить организационно-экономическую
устойчивость компании на рынке. Использование
концепции логистики является одним из
основных резервов снижения уровня общих
затрат ресурсов компании.
Советом логистического менеджмента
США было дано следующее определение логистики:
"Логистика есть процесс планирования,
управления и контроля эффективного (с
точки зрения снижения затрат) потока
запасов сырья, материалов, незавершенного
производства, готовой продукции, услуг
и сопутствующей информации от места возникновения
этого потока до места его потребления
(включая импорт, экспорт, внутренние и
внешние перемещения) для целей полного
удовлетворения запросов потребителей".
Логистика – это бизнес-концепция, базирующаяся
на вовлечении отдельных взаимосвязанных
элементов в общий процесс с целью предотвращения
нерационального расходования ресурсов
компании. Логистика рассматривается
как один из инструментов бизнеса, позволяющий
экономить ресурсы компании. По данным
Европейской логистической ассоциации
за 2005 год, применение логистических разработок
позволяет сократить время производства
товаров на 25%, снизить себестоимость производства
продукции до 30%, сократить объемы материально-технических
запасов от 30 до 70%. Основной задачей логистики
является оптимизация внутренних и внешних
материальных потоков, а также сопутствующих
им информационных и финансовых потоков,
оптимизация бизнес-процессов с целью
минимизации общих затрат ресурсов. Логистический
процесс должен протекать с соблюдением
основного правила логистики – правила
"7R": 1R (right product) - нужный товар; 2R (right
quality) - необходимого качества; 3R (right quantity)
- в необходимом количестве; 4R (right time) -
в нужное время; 5R (right place) - в нужное место;
6R (right customer) - нужному потребителю; 7R (right
cost) - с требуемым уровнем затрат. Сущность
классического определения общих целей
функции логистики таково, что потребитель
должен получить необходимые по качеству
и количеству товары, в нужное время, в
нужном месте, от надежного поставщика
с хорошим уровнем обслуживания (как до
осуществления продажи продукции, так
и после нее) и при заданном уровне общих
затрат. Как видно, успех в "обращении"
потенциальных клиентов в фактические
зависит от оперативности и расторопности
в выполнении требований заказчика. Несоблюдение
хотя бы одного из этих требований может
привести к потере потребителей и соответствующей
доли рынка. Это может быть проиллюстрировано
примерами отказа потребителей от продукции,
предлагаемой компанией, например, по
причине длительного срока выполнения
заказов. Логистическая деятельность
носит интегрированный характер и простирается
от момента возникновения потребности
в продукции до момента удовлетворения
данной потребности. Логистическое управление
компанией можно определить как сквозное
(интегрированное) управление бизнес-процессами
по продвижению продукции и сопутствующих
ему потоков от источника его возникновения
до конечного потребителя с целью достижения
максимальной эффективности деятельности
компании. Логистическое управление в
компании выполняет функции организации,
планирования, регулирования, координации,
контроля и анализа. Одной из важнейших
задач логистического менеджмента в компании
является координация логистических функций
и согласование целей с поставщиками,
подрядчиками и потребителями. Объектом
логистического управления являются потоки,
потоковые процессы, любые процессы, связанные
с перемещением чего-либо.
Логистическое управление компанией
можно также рассматривать как систему,
увязывающую в единое целое управление
как внутренними бизнес-процессами, так
и бизнес-процессами партнеров. В основе
логистического управления компанией
лежит идея непрерывного мониторинга
всей логистической цепи. Взгляд на бизнес
компании в данном ракурсе открывает множество
преимуществ. Руководство получает возможность
увидеть насколько эффективно используются
те или иные ресурсы, выявить источники
потерь, оптимизировать деятельность
сотрудников в целях улучшения конечных
результатов деятельности компании. Эффективное
использование принципов и методов логистики
позволяют руководству компании высвободить
финансовые средства на дополнительные
инвестиции. Внедрение логистического
управления позволит также снизить уровень
запасов продукции в снабжении, производстве
и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного
капитала, снизить себестоимость производства,
обеспечить удовлетворение потребностей
потребителей. В центре внимания системы
логистического управления должен находиться
процесс выполнения заказов потребителей.
Наблюдается тенденция повышения уровня
требований, предъявляемых потребителями
к качеству обслуживания. С развитием
рыночных отношений потребители получают
все больше возможностей для сравнения
и выбора лучшего обслуживания. Качество
логистического обслуживания - это удовлетворение
потребностей потребителей, выраженное
в надлежащем выполнении заказов, отсутствии
ошибок, эффективном предоставлении услуг
и постоянном стремлении к повышению уровня
обслуживания, соответствии уровня обслуживания
стандартам потребителя, условиям договора
или обычно предъявляемым требованиям
к качеству обслуживания. Система управления
логистическим обслуживанием основана
на следующих основных принципах: - ориентация
на потребителя; - ориентация на бизнес-процесс;
- ориентация на предотвращение ошибок
и сбоев; - ориентация на постоянное совершенствование.
Основными концепциями логистического
обслуживания являются концепции Customer
Satisfaction и Consumer Service. Их суть – построение
таких отношений с потребителем, в рамках
которых возможно решение практически
всех проблем потребителя на основе изучения
его потребностей ("клиент всегда прав").
Основной задачей является помощь потребителю
сделать свой бизнес более эффективным
и прибыльным. Для этого рекомендуется
провести подробный анализ "болевых
точек" потребителя. В силу своей ярко
выраженной ориентации на конечного потребителя
логистический подход значительно отличается
от апробированных на российском рынке
технологий простой дистрибьюции, что
налагает определенные требования на
функционирование компании вообще и службы
логистики в частности. Необходимо провести
работу по выработке единообразной стандартизированной
логистической терминологии. Специалисты
функциональных подразделений компании
должны говорить на одном языке, оперировать
схожими терминами и понимать друг друга.
Одним из наиболее важных ресурсов, определяющих
степень эффективности деятельности компании,
являются люди. Одним из важных условий
проникновения лог истической идеи во
все сферы бизнеса компании является наличие
высококвалифицированных специалистов
по логистике. В настоящее время ощущается
определенный недостаток специалистов,
имеющих не только опыт практической работы,
но и владеющих фундаментальными теоретическими
знаниями в области логистики. Хорошие
специалисты по логистике должны обладать
знаниями из различных областей, а также
знать общие взаимосвязи между функциональными
областями бизнеса. Основными принципами
кадровой политики в компании должны являться
следующие положения: - человек является
главным решающим элементом в логистической
системе компании; - необходимо обеспечивать
условия для постоянного повышения уровня
профессиональной квалификации сотрудников,
так как квалификация работника прямо
влияет на степень его мотивации и отношение
к своей работе; - применение методов руководства,
направленных на то, чтобы помочь сотруднику
лучше выполнять свои должностные обязанности,
а именно: - устранение атмосферы боязни.
Например, из-за страха получить выговор
из-за задержки в подготовке договора,
менеджер по продажам может допустить
ошибки в формулировании условий договора.
Или из-за боязни отказа в заключении договора
он обещает потенциальному клиенту поставку
точно в срок, хотя в данной конкретной
ситуации это может быть невыполнимо.
Если же ошибки влекут за собой определенные
санкции, то сотрудник предпримет меры
для того, чтобы их скрыть или переложить
ответственность на другого человека;
- устранение барьеров по вертикали (проблемы
коммуникации между руководителями и
сотрудниками); - устранение барьеров по
горизонтали (проблемы коммуникации между
сотрудниками функциональных подразделений);
- выдвижение требований постоянного совершенствования
персонала; - отказ от жестко установленных
норм; - ясное представление сотрудниками
политики компании; - согласование краткосрочных
требования с долгосрочной стратегии.
Одним из условий распространения концепции
логистики в России, как основы построения
бизнеса, является готовность российского
предпринимателя к кардинальному изменению
отношения к потребителю и партнерам по
бизнесу. Несколько слов о подготовке
специалистов по логистике. В вузах преподаются
по сути лишь основы логистических знаний.
Необходимо разработать систему прохождения
студентами программы стажировок и практик
в компаниях.
Для сравнения, в университетах Европы
производственная практика занимает половину
времени, отведенного на образование в
области логистики. Необходимо совершенствовать
методики преподавания логистических
дисциплин, особенно в системе бизнес-образования.
Наблюдается недостаток квалифицированных
преподавательских кадров. Необходимо
разрабатывать программы обучения и повышения
уровня квалификации сотрудников службы
логистики компании на плановой основе.
Это исключит ошибки специалистов в выполнении
операций, что в дальнейшем позволит исключить
возникновение проблем в ходе выполнения
заказа, сбои в общем логистическом процессе,
повысить уровень качества обслуживания,
расширить рынок потребителей и, в конечном
счете, повысить репутацию компании.
Необходимо обеспечить первоочередное
обучение и повышение уровня квалификации
сотрудников, непосредственно отвечающих
за выполнение заказов клиентов компании.
Представляется важным также обучение
основам логистики власть имущих на общероссийском
и региональном уровнях для повышения
их профессионализма и компетентности.
Каждое структурное подразделение компании
выполняет конкретную, свойственную только
ему функцию, за результаты выполнения
которой руководитель подразделения ответственен
перед руководством компании. По ряду
причин руководители функциональных подразделений
ставят свои локальные цели выше корпоративных.
Если к тому же интересы подразделений
пересекаются, то это делает их соперниками.
Соперничество
может привести к возникновению конфликтных
ситуаций в вопросах делегирования ответственности
и полномочий. Этому также способствует
отсутствие системы четко определенных
должностных обязанностей специалистов.
В результате чего, специалисты функциональных
подразделений могут не иметь общего представления
о том, какие функции в логистическом процессе
на них возложены. Специалисты функциональных
подразделений компании, стремясь улучшить
результаты выполнения своей функции,
могут не учитывать результаты влияния
отдаленных последствий принимаемых ими
управленческих решений на выполнение
других функций и результаты деятельности
компании в целом. Логистическая система
компании эффективно работает на потребителя
тогда, когда основные элементы системы,
такие как закупки, производство, хранение,
транспортировка и распределение, функционируют
как единый четко отлаженный механизм.
Этого невозможно добиться, если в процессе
выполнения заказов потребителей сотрудники
функциональных подразделений, достаточно
профессионально реализуют свою часть
функций по выполнению заказа, но не несут
ответственности за результаты выполнения
заказа в целом. Если отдельное функциональное
подразделение не в состоянии сыграть
свою роль в реализации механизма выполнения
заказов потребителей, то усилия специалистов
всех других подразделений компании могут
быть совершенно напрасными. "Цепь надежна
настолько, насколько надежно ее самое
слабое звено". В этой связи необходимо
постоянное согласование деятельности
сотрудников всех подразделений, занятых
выполнением заказа. Организационные
концепции, лежащих в основе функционирования
компаний, имеющих традиционные функциональные
подразделения и компаний, организационная
структура управления которых построена
на основе логистического подхода, существенно
отличаются. Компании с функциональным
подразделением характеризуются: - сильной
специализацией специалистов функциональных
подразделений (закупки, склад, сбыт, и
т.д.); - ярко выраженной формализацией;
- наличием связанных информационных систем;
- централизацией принятия решений; - и
высоким уровнем интенсивности контроля.
В свою очередь, организационная концепция,
лежащая в основе разработки и внедрения
службы логистики в компании, предполагает:
- низкий уровень специализации, наличие
специалистов-универсалов; - исключение
формализма; - наличие несвязанных информационных
систем; - децентрализацию принятия решений;
- низкий уровень интенсивности контроля.
Для систематизации логистических процессов,
а также внедрения логистического управления
в повседневную деятельность компании,
необходимо создание самостоятельного
подразделения в организационной структуре
компании - службы логистики, находящейся
в прямом подчинении руководства компании.
В организационной структуре компании
почти все функции управления взаимосвязаны
с логистической системой. Поэтому служба
логистики должна тесно взаимодействовать
с различными функциональными подразделениями
компании. Служба логистики взаимодействует
с основными функциональными подразделениями,
обеспечивая оптимизацию их деятельности
и системную устойчивость компании. Работа
по координации выполнения заказов не
должна подменяется работой по управлению
выполнением заказов, связанных с решением
множества организационных задач в ходе
выполнения логистических операций. Служба
логистики не должна физически подменять
собой соответствующие функциональные
подразделения компании. В большинстве
случаев количество и объемы заказов могут
быть такими, что они не позволят специалистам
службы логистики качественно и детально
охватить все аспекты выполнения заказов.
В этой связи необходимо разграничивать
процесс управления заказами от процесса
собственно координации. Перед службой
логистики ставится задача не разрешения
возникающих проблем и конфликтных ситуаций,
а их анализ и перераспределение по другим
службам компании, не погружение в многочисленные,
порой сугубо технические детали процесса
выполнения заказа, а координация укрупненных
блоков задач. Однако без имеющейся в структуре
управления компанией службы логистики
такая интеграция невозможна. Это препятствует
эффективному функционированию компании,
делает невозможным ее дальнейшее развитие,
что остро ставит вопрос о необходимости
реорганизации структуры управления.
Известно, что компаниям, осуществляющим
поиск зарубежных партнеров или инвесторов
и при этом обладающих развитыми логистическими
службами, отдается предпочтение. Служба
логистики играет роль одного из основных
подразделений, без которого реализуемые
товары были бы лишены одного из главных
потребительских свойств – быть доступными
потребителю. Создание службы логистики
позволит увязать в единую систему задачи
логистического управления внутренними
бизнес-процессами компании с бизнес-процессами
партнеров и потребителей. В структуре
службы логистики все функции, необходимые
для эффективного выполнения заказа, объединяются
в мощный централизованно-управляемый
механизм, позволяющий решать заказы практически
любой сложности ответственно, слаженно
и профессионально. Понимание выгод эффективного
взаимодействия функциональных подразделений
и службы логистики, наличие эффективной
системы коммуникации между подразделениями,
поддержка руководства компании способны
внести значительный вклад в реализацию
стратегической цели компании.
Информация о работе Транспортировка товара. Виды транспорта и их актуальность