Совершенствование и развитие понятия и элементов логистического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 02:14, реферат

Краткое описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

В начале 80-х годов никто из специалистов не сомневался в том, что основной путь становления логистики — не концентрация внимания на развитии каждого отдельного элемента логистической цепи, а совершенствование всей системы в целом и главным образом связей в границах общей цепи, усиление взаимодействия и взаимовлияния ее звеньев.

Файлы: 1 файл

Петровская Елена_Логистикаь.docx

— 18.65 Кб (Скачать)

Совершенствование и развитие понятия и элементов

логистического процесса

                                        2 курс факультета МЭО и М

                         УО ФПБ «Международный университет «МИТСО»

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного  потребителя.

В начале 80-х годов никто из специалистов не сомневался в том, что основной путь становления логистики —  не концентрация внимания на развитии каждого отдельного элемента логистической цепи, а совершенствование всей системы в целом и главным образом связей в границах общей цепи, усиление взаимодействия и взаимовлияния ее звеньев.

Отчетливо эти проблемы прослеживаются на примере связей логистики и маркетинга, когда они развивались изолировано друг от друга, из целостной системы выхватывались лишь те или иные элементы. Только в последние годы такое положение дел изменилось. В настоящее время высказывается обоснованное мнение, что включение маркетинга в логистику в качестве ее органической составной части может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности.

В целостной  стратегии логистического процесса можно выделить две основополагающие стороны: 1. Изучение потребностей рынка, чем и занимается маркетинг, 2. Способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Выделяют три этапа совершенствования и развития логистического процесса.

Первый  этап – 60-е годы XX в. – характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом, а также координацией их использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки-разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат, по единому графику и по согласованной технологии.

Второй  этап – начало 80-х годов XX в. К взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства. Производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм. Это позволило повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов, улучшить использование оборудования, сократить издержки.

Третий  этап наметился с середины 80-х  годов XX в. и характеризуется интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети. Концепцию логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинают признавать большинство участников цепи снабжения, производства и распределения. Появляются современные коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить быстрое прохождение материальных и информационных потоков и осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя. Процесс производства и продажи становится целостным.

Возрастание роли логистики в современный  период обусловлено прежде всего экономическими причинами. Рост объемов промышленного производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей требуют уделять больше внимания сокращению временных и денежных затрат в сфере рыночной деятельности. Вместе с тем резкое возрастание интереса к логистике определяется следующими факторами:

· переход от рынка продавца к рынку покупателей, когда потребности потребителей служат основой для разработки производственных программ и обусловливают необходимость в создании системы товародвижения;

· обеспечение конкурентных преимуществ предприятиям, применяющим логистические принципы организации производственной и сбытовой деятельности;

· создание объективных возможностей для использования в системе логистики достижений технического прогресса в средствах связи и информатики;

· разработка новых теорий и методов исследования операций, в частности, теории систем и теории компромиссов, послуживших основой для оптимизации процессов логистики.

Как непосредственно  определившие развитие логистики, кроме  вышеизложенных, необходимо отметить следующие факторы: использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач, внедрение и использование в сфере товародвижения и хозяйственной практики фирм персональных компьютеров последних поколений. В странах, которые осуществляют интенсивные связи между собой, стандартизация технических средств путей сообщения, движущегося состава и погрузочно-разгрузочных средств, устранение различных импортных и экспортных ограничений. Восхождение от низшей ступени развития логистики к более высоким, чему может способствовать объединение предприятий, изменение режима управления. Развитие логистики в странах с развитой экономикой в последние годы характеризуется передачей функции слежения за процессом распределения готового материала от производственных предприятий к специализированным фирмам.

Важную  роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический  прогресс в средствах связи и информатики. Применение современных средств информационного отслеживания материальных потоков способствует внедрению «безбумажной» технологии. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Информационные системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами.

Перспективы развития логистики как научно-практического  направления в экономической  жизни обусловлены также возможностями  обмена опыта отечественных ученых между собой и изучением работ  зарубежных специалистов, активно занятых  разработкой и внедрением форм и  методов современной логистики. Логистика продолжает развиваться и в настоящее время, путем совершенствования всей системы в целом и главным образом связей в границах общей цепи, усиления взаимодействия ее звеньев.

Список  литературы:

  1. Логистика: электронный учебно-методический комплекс / Ю. М. Ельдештейн  / Раздел 1.2 «Этапы развития логистики и совершенствования логистической деятельности»,  2010.
  2. http://www.logistike.com/etapy-razvitiya-logistiki/ Учебно-методический проект, 2011.
  3. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 327 с.

Информация о работе Совершенствование и развитие понятия и элементов логистического процесса