Система транспортных тарифов на различных видах транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей и принципов построения тарифов на транспорте.

В процессе изучения ставятся следующие задачи: понять сущность тарифной системы и способы ее формирования; рассмотреть систему транспортных тарифов на различных видах транспорта.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………3

Глава 1. Транспортные тарифы: понятие и сущность тарифов………....5

1.1. Транспортные тарифы: понятие и правила их расчета…….……..…5

1.2. Особенности транспортных тарифов……………………………......9


Глава 2. Система транспортных тарифов на различных видах транспорта ………………………………………………………………………21

2.1. Система тарифов на железнодорожном транспорте……………….21

2.2. Система тарифов на речном транспорте……………………………24

2.3. Система тарифов на морском транспорте………………………….26

2.4. Система тарифов на воздушном транспорте…………………….…29

2.5. Система тарифов на автомобильном транспорте………………..…29

Заключение ………………………………………………………………..34

Список использованной литературы ……………………………………36

Файлы: 1 файл

Транспортные тарифы..doc

— 133.00 Кб (Скачать)

     Таможенные  сборы представляют собой всевозможные сборы, которые взимаются помимо таможенных пошлин. К данной категории, в частности, можно отнести различного рода марочные сборы, лицензионные сборы, бандерольные сборы и др.

     Попутно отметим, что таможня является особым государственным органом, который  осуществляет контроль над провозом грузов (багажа) через границу. Таможни  располагаются в морских и  речных портах, на железнодорожных  станциях, в аэропортах, а также в автомобильных пунктах пересечения границы, через которые осуществляется провоз экспортно-импортных и транзитных грузов.

     Для характеристики изменения уровня тарифов  на перевозки определенной совокупности грузов в процессе логистического анализа  и при планировании продвижения материальных потоков рассчитывается тарифный индекс. Он определяется как отношение величины доходов транспортного предприятия от перевозок текущего периода к величине, которую могло бы получить это предприятие за те же перевозки при условии сохранения тарифов на уровне базисного периода.

     Огромное  значение не только в транспортной логистике, но и вообще в процессе ценообразования на товары имеют  базисные условия поставки.

     Базисными условиями поставки называют специальные  условия, которые фиксируются в контрактах купли-продажи и определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара. При этом устанавливается момент переход риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.

     Основная  цель базисных условий поставки имеет прямую логистическую направленность - определить, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара.

     Как уже отмечалось, данная совокупность логистических расходов очень разнообразна и достаточно велика, составляя иногда 40 - 50% цены товара. Они могут включать:

     - Расходы по подготовке товара  к отгрузке (проверка качества  и/или количества, отбор проб, упаковка, маркировка груза и пр.);

     - Оплату погрузки продукции на  транспортные средств;

     - Оплату непосредственной транспортировки  продукции к месту назначения;

     - Оплату страхования грузов в  пути;

     - Расходы по хранению и охране  продукции в пути, также по  ее перевалке и перевариванию;

     - Расходы по доставке продукции  от промежуточного (процессе транспортировки)  пункта назначения до конечного,  т. е. на склад получателя;

     - Оплату таможенных пошлин, налогов  и сборов и т. д. 

     Базисные  условия вырабатываются и постоянно  совершенствуются международной практикой.

     Далее остановимся на характеристике некоторых  наиболее употребляемых на практике конструкций базисных условий поставки.

     Франко  представляет собой обозначение  порядка возмещения и учета в  цене товаров транспортных и других издержек, связанных с доставкой  продукции конкретизированным получателям.

     Термин "франко" указывает, до какого звена  системы продвижения продукции на пути к покупателю (потребителю) транспортные издержки несет поставщик. Данные расходы в оптовой цене учитываются по средним величинам, остальные же расходы оплачиваются покупателем сверх установленной цены.

     В зависимости от особенностей ценообразования на отдельные виды грузов и условий транспортировки выделяют следующие виды франко:

     Франко-склад  поставщика (завода, фабрики) - все расходы  по доставке продукции от поставщика до конечного места назначения оплачиваются покупателем.

     ФОР/ФОТ (свободно в вагоне или на платформе).

     По  этим условиям доставка товара продавцом  к месту погрузки на железнодорожный  транспорт производится за свой счет. На покупателя возлагается оплата последующих  расходов, связанных с перевозкой.

     Франко-вагон  станция (пристань) отправления. Поставщик несет расходы по доставке продукции до станции отправления и по погрузке ее в вагон (на баржу, пароход). Все дальнейшие затраты ложатся на покупателя.

     Франко-вагон  станция (пристань) назначения - поставщик  несет все расходы по доставке продукции до станции назначения, включая тариф за перевозку продукции, далее все расходы несет покупатель.

     Франко-станция  назначения - поставщик несет все  транспортные издержки до станции назначения, включая расходы по выгрузке товара из вагона.

     Франко-перевозчик (свободно у перевозчика). Согласно этим условиям предусматривается, что  продавец поставит товар в назначенное  место в распоряжение экспедитора-покупателя. Данное условие применяется в  тех условиях, когда используются современные виды транспорта, такие как контейнеровозы, суда и паромы с горизонтальной погрузкой и выгрузкой. В этих и других подобных случаях покупатель назначает своего экспедитора, организует и оплачивает перевозку.

     ДАФ (поставлено на границу). Согласно данным условиям продавец поставляет товар на границу перед пунктом таможенного контроля страны, указанной в контракте. Обычно этому условию отдается предпочтение при поставке продукции автотранспортом или по железной дороге.

     ФОБ-аэропорт, ФОА. Это базисные условия, согласно которым предусматривается поставка товара продавцом в аэропорт, указанный покупателем в контракте. Покупатель, же оплачивает дальнейшую транспортировку продукции.

     ФАС (франко вдоль борта судна). В соответствии с данными условиями продавцом  производится поставка товара на пристань вдоль судна, указанного покупателем. При этом продавец не обязан производить погрузку товара на I борт судна. Покупатель же с этого момента оплачивает все последующие расходы и несет все риски гибели или порчи продукции. Он же обязан выполнить все необходимые таможенные формальности, зафрахтовать судно и оплатить фрахт.

     ФОБ (франко-борт судна). На основании этих условий продавец обязан за свой счет поставить товар на борт судна, зафрахтованного  покупателем, в согласованном порту погрузки в установленный срок. В свою очередь покупатель обязан зафрахтовать судно и своевременно известить продавца о сроке и месте погрузки, названии, времени прибытия судна, условиях погрузки. Риск гибели или порчи продукции переходит с продавца на покупателя в момент пoгрузки товара на борт судна.

     СИФ (стоимость, страхование, фрахт). Условия, но которым продавец обязан зафрахтовать судно, доставить товар в порт и погрузить его на борт судна, застраховать товар от гибели или  порчи на время перевозки и оплатить страховку.

     ДЕС (франко-судно). По этим условиям продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту  назначения и несет все расходы  и риски, связанные с доставкой  товара в порт назначения. Покупатель оплачивает все расходы по разгрузке продукции.

     ДЕК (франко-пристань). Продавец передает покупателю товар на пристани в порту, в связи  с чем оплачивает нее расходы  и весь риск перевозки товара до этого места, а также расходы  по разгрузке товара с судна на пристань.

     ДДП (поставлено с оплатой пошлины). Еще один комплекс базисных условий, в соответствии с которым продавец обязан поставить товар в указанное в контракте место назначения и оплатить таможенные пошлины. Страховые риски при доставке товара до места назначения также несет продавец.

     Рассматривая  вышеперечисленные базисные условия  поставки, отметим, что в основе платы  за перевозку грузов водным транспортом  лежит фрахт. Размер фрахта может  оговариваться в каждом конкретном случае (при заключении чартера) или  же исчисляться на основе действующего тарифа.

     В зависимости от условий договора фрахт оплачивается за единицу массы  или объема либо в виде общей суммы  за перевозку. В последнем случае она (сумма) называется "люмпсум".

     Люмпсум как разновидность провозной  платы взимается аккордно за все судно безотносительно к фактическому количеству перевозимого груза. К люмпсуму обычно прибегают тогда, когда перевозке подлежит разнохарактерный груз, массу и кубатуру которого заранее трудно определить. Люмпсум используется также в тех случаях, когда фрахтователи не могут гарантировать приемлемого для перевозчика использования грузоподъемности или грузовместимости судна. Оговариваемая при такой ситуации в чартере сумма фрахта выплачивается с довладельцу полностью, независимо от того, какое количество груза фактически погружено на судно. Как правил фрахтователи, соглашаясь на фрахт люмпсум, требуют включения в чартер данных о гарантированной перевозчиком грузоподъемности и грузовместимости судна с тем, чтобы л шить судовладельца возможности необоснованно ограничивать количество груза, принимаемого на судно.

     В общем случае фрахт обычно оплачивается за количество груза, доставленное и  сданное судном в пункте назначения. Однако в некоторых случаях он исчисляется по количеству груза, принятому в пункте отправления. Такой по рядок определения фрахта применяется, например, при перевозке гигроскопичных и некоторых других грузов, количественные параметры которых устанавливаются на берегу перед их погрузкой на судно.

     Право на получение фрахта (платы) возникает у судовладельцев после того, как он выполнит свои обязательства перед фрахтователем. Это означает, что никакие обстоятельства, в том числе гибель судна или груза, не дают грузовладельцу права на получение фрахта, если груз не доставлено по назначению. В то же время в некоторых случаях судовладельцы добиваются включения в чартер условия, в соответствии с которым право на фрахт возникает у судовладельца независимо от того, погибло судно или груз или нет. Добавим, что момент, когда у судовладельца возникает право н получение фрахта, не обязательно совпадает с фактически ми сроками платежа. В соответствии с условиями чартер фрахт может быть выплачен как в порту назначения, так и порту отправления.

     В организации логистической деятельности, связанной транспортировкой грузов, следует учитывать еще один тип фрахта - так называемый обратный фрахт.

     Обратный  фрахт - это плата, которую грузовладелец  обязан оплатить перевозчику за обратную доставку груза порт отправления, если груз не может быть сдан в порту назначения по независящим от перевозчика причинам.

     При организации доставки грузов водным транспортом нередко важное значение имеет сам процесс заключения и согласования условий фрахтования  судна. Поясним: в широком смысле под фрахтованием понимается проведение определенной работы по бронированию линейного тоннажа. Результаты этой работы оформляются подписанием специального документа - букинг-нота. Заметим, что фрахтование судов в трамповом судоходстве, как правило, осуществляется через специализированных экспедиторов - фрахтовых брокеров, а в линейном судоходстве - через разветвленный аппарат аквизиторов.

     Теперь  осветим основные виды фрахтования  судов в торговом мореплавании. В  этой сфере применяются следующие  виды фрахтования:

     1. Фрахтование на условиях рейсового чартера. Оно делится на:

     - Фрахтование на один рейс. По  этому соглашению судовладелец  за определенную плату (фрахт)  обязуется на обусловленном судне  перевезти конкретный груз из  одного или нескольких портов  отправления в один или несколько портов назначения. Данный вид фрахтования судов оформляется, как сказано, рейсовым чартером.

     - Фрахтование на последовательные  рейсы. Это разновидность рейсового  чартера. Такая форма фрахтования  применяется при перевозках большого  количества i инородного груза в одном и том же направлении одним и тем же судном. На практике такие договоры заключаются с условием, что судно после окончания выгрузки должно немедленно вернуться в порт погрузки для совершения следующего рейса. При этом перевозчик вправе в балластном направлении перевозить грузы других фрахтователей. Количество последовательных рейсов может быть либо твердо оговорено в чартере, либо ограничено определенным периодом времени. Соглашение, как правило, оформляется одним чартером с указанием количества рейсов, которое должно совершать судно.

     - Фрахтование по генеральному контракту. В этом случае судовладелец обязуется в течение определенного времени перевезти обусловленное количество груза ( При этом он вправе выделить для перевозки любые пригодные для этой цели суда, причем их наименование в соглашении на транспортировку не указывается. На каждый рейс судна, осуществляющего перевозку по генеральному контракту, обычно выписывается отдельный чартер. Однако в некоторых случаях составляется лишь букингнот, в котором делается ссылка на то, что перевозка совершается в счет пополнения генерального контракта. В настоящее время такая! контрактация тоннажа получила довольно широкое распространение.

Информация о работе Система транспортных тарифов на различных видах транспорта