Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 16:37, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функцио-нирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа.
Основными целями курсовой работы являются:
1. Анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик. В ходе анализа должны быть отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы
2. На основе проведенного анализа сделать определенные выводы о соответствии данной структуры распределения требованиям логистики, т.е. ответить на вопрос, является ли данная система оптимальной с точки зрения минимизации издержек (максимизации прибыли).
3. Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы, руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной, при которой предприятие сможет получить максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки.
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика ООО ПКФ «Консалекс» 4
1.1. История предприятия 4
1.2. Основные технико-экономические показатели работы предприятия 6
1.3. Структура производства и управления ООО ПКФ «Консалекс» 7
2. Основные понятия логистики как науки 8
2.1. Сущность и функции логистики 8
2.2. Проблемы развития логистики 11
2.3. Уровни развития логистики 13
3. Теория распределительной логистики 16
3.1. Понятие распределительной логистики 16
3.2. Задачи распределительной логистики 19
3.3. Логистические каналы и логистические цепи 20
3.4. Логистика и маркетинг 24
4. Анализ системы распределения ооо пкф «кОНСАЛЕКС» 30
4.1. Сбытовая политика ООО ПКФ «Консалекс» 30
4.1.1. Ассортимент выпускаемой продукции, ее характеристики 30
4.1.2. Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» 30
4.1.3. Описание посредников по сбыту продукции. Динамика структуры сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» 31
4.2. Анализ системы распределения продукции предприятия 34
4.3. Выводы и предложения по оптимизации системы распределения 37
4.3.1. Определение необходимого количества складов на обслуживаемой территории 38
4.3.2. Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории 41
Заключение 44
Список использованной литературы 45
Рис.
4.7. Зависимость затрат, связанных с
эксплуатацией складского хозяйства,
от количества складов в системе распределения
4. Зависимость затрат, связанные с управлением распределительной системой от количества входящих в нее складов.
Характер
данной зависимости представлен на рис.
4.8. Здесь также действует эффект масштаба,
в связи с чем при увеличении количества
складов кривая расходов на системы управления
делается более пологой.
Рис. 4.8. Зависимость
затрат, связанных с управлением распределительной
системой, от количества входящих в нее
складов
Обязательным
условием возможности эффективного функционирования
распределительной системы, имеющей несколько
складов, является компьютеризация управления.
Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов, полученная путем сложения всех графиков, указанных в этом пункте, приведена на рис. 4.9. Абсцисса минимума кривой совокупных затрат даст нам оптимальное значение количества складов в системе распределения (в нашем случае -- 4 склада).
Рис. 4.9. Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов
Величина
транспортных расходов может существенно
меняться не только в зависимости от количества
складов, но также и в зависимости от места
расположения этих складов на обслуживаемой
территории.
Распределительный центр (склад готовой продукции) ООО ПКФ «Консалекс» расположен в неудобном месте, на окраине города, поэтому транспортные издержки посредников в этом случае достаточно высоки.
Даже если в системе распределения находится один склад, то его рациональнее разместить в центре обслуживаемой территории, а не на ее окраине:
а)
Рис. 44. Варианты размещения распределительного центра на обслуживаемой территории: а) нерациональный;
б) рациональный
Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения, или же как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения
В данном случае при расширении распределительной сети предприятию наиболее целесообразно не строить новые склады, т.к. для этого требуются большие финансовые вливания, а воспользоваться уже существующими складами с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т.д. Т.е., рациональнее будет либо приобрести склады желательно в центре города, либо снять их в аренду.
При выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято, также влияют следующие факторы:
1. Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов (возможно, и самих клиентов). Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны: к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники.
2. Транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра как для собственного персонала, так и для клиентов.
3. Планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развития распределительного центра.
Кроме
перечисленных факторов при выборе конкретного
участка под распределительный центр
необходимо ознакомиться с особенностями
местного законодательства, проанализировать
расходы по облагораживанию территории,
оценить уже имеющиеся на участке строения
(если они есть), учесть возможность привлечения
местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией
на местном рынке рабочей силы.
В данной курсовой работе был проведен анализ распределительной системы ООО ПКФ «Консалекс». По результатам анализа были сделаны соответствующие выводы:
Используя информацию, полученную в ходе анализа, автор разработал следующие предложения по оптимизации структуры распределения ООО ПКФ «Консалекс»:
Информация о работе Система распределения ООО ПКФ «КОНСАЛЕКС»